МААМ-картинки

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»

Светлана Сергеевна Хатько
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий

Сроки проекта: долгосрочный июнь - август

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Проект летней оздоровительной работы в средней группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Проблема: Дети, которые только - только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Младший возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

ИЮНЬ

1 неделя

«Лето-это красота»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Развлечение ко Дню защиты детей

- Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

2 неделя

«Азбука безопасности»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование «Ягоды в траве»

-Лепка «Что в лесу растёт».

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

3 неделя

«Лето в поле и лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Беседы о цветущих растениях

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа на цветниках детского сада

-Кукольный театр «Пых»

-Строительная игра «Теремок»

-Хороводная игра «Кукушка»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

4 неделя

«Кто в траве живёт?»

Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. -Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)

-Рассматривание альбомов «Насекомые»

-прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу»

-чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»

-Чтение сказки «Сказка про бабочку»

-Лепка «Цветок для пчёлки»

-Объемная аппликация «Бабочка»

-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»

-Разучивание хороводной игры «Паучок»

ИЮЛЬ

1 неделя

«Почвенная неделя»

Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях. - Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»

-Рассматривание картинок «Помощники человека»

- Пословицы о земле

- «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

«Что посеешь, то пожнешь»;

«Копнешь, так и найдешь»;

«Где нет земли, там нет травы»;

«Земля труд любит»;

«Земля кормит и одевает».

-Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

2 неделя

«Зоологическая неделя»

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша - Беседа о домашних животных

-Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»

-Беседа о диких животных

-Чтение «Зоопарк»

- Загадки о диких и домашних животных

- Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

- Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников

- Слушание сказки «Три поросенка»

3 неделя

«Витаминная неделя»

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Закрепление названий фруктов и овощей.

- Беседа «Где живут витамины»

- Загадки о фруктах и овощах

- Чтение сказки «Сказка о фруктах»

- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

- Рисование «Фрукты», «Овощи»

- Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»

- Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»

- Труд в природе «Убираем территорию участка»

4 неделя

«Птицы – наши друзья»

Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; Беседы с детьми:

«Птицы перелётные и зимующие»

«Птицы леса»

«Как помочь птицам»

-Д. и. «Узнай птицу по картинки»

-П/и «Воробышки и кот»

-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

АВГУСТ

1неделя «Разноцветная неделя»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.

Помочь детям открыть многоцветие мира. Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце).

-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Медведь и пчёлы».

Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)

-Беседа «О жизни лягушек»

-Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»

-Подвижная игра «Цапля и лягушата».

- слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».

Среда – синий день (символ – вода).

-Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)

-Рассматривание альбома «Морские обитатели»

-Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

-Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется раз»

Четверг – красный день (символ – огонь)

-Беседы «От чего бывает пожар»

-Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».

-Аппликация «Костёр»

-Подвижные игры «Мы - пожарные», «Потуши пожар», «Перетягивание каната»

Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).

-Разучивание песни «Чунга – Чанга»

-День подвижных игр на площадке: «Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль

2 неделя

«В сказочном царстве - небывалом государстве»

Цель: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам. -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Наблюдение за играми старших детей

-Игра – занятие «В гости к сказке

-Физкультминутка «Сказочная зарядка»

-Чтение потешек, прибауток

-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева

-Образное упражнение: «Зайчики»

-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»

-Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

-Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»

-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль», «Заяц и лиса»

3 неделя

«Страна вежливых слов и поступков»

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети»

-Наблюдение за прохожими

-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»

-Чтение Э. Мошковская «Жадина»

-С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках»

-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

-Беседа «Ежели вы вежливы»

-Наблюдение за играми старших детей

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»

-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»

-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре)

-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком

-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка», «Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл. В. Лунева

4 неделя

«Дары лета»

Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека. -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

-Дидактические игры «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

-Наблюдение за летней грозой

-Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»

-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Работа с родителями:

• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Уроки вежливости»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.

• Выпуск газет «Как мы провели лето!»

3. Заключительный Этап

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето»

Публикации по теме:

Отчёт о проведении летней — оздоровительной работы в средней группе №7 по теме: «Как прошло наше лето». Летнюю работу принято называть оздоровительной так, как условия летнего времени благоприятны для укрепления здоровья детей. Поэтому, на.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в старшей группе Отдохнули просто класс! Полюбуйтесь -ка на нас! Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы.

Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель.

Перспективный план работы летней оздоровительной компании в ДОУ. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы необычной красоты, Лето — тёплая река, стайкой в небе облака. Лето.

План летней оздоровительной работы Наименование деятельности группа цель месяц 1. «Зайчик ищет маму» 2. «Мишкины конфеты» 3. «Разноцветные шары» 4. «Озорной мяч» 5. «Веселая.

План летней оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период….3 2. Регламентирующие нормативные документы …7 3. Принципы.

План летней оздоровительной работы. Младшая группа План по организации летней оздоровительной работы 2016-2017 учебный год Проект «Радуга лета». Тип информационно- творческий. Участники педагоги,.

План летней оздоровительной работы в средней Группе Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха. Задачи: 1. Обеспечить условия охраны жизни.

Проект летней оздоровительной компании в подготовительной к школе группе «Лето цвета радуги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект летней - оздоровительной компании в подготовительной.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Хатько (УИ 247288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД