Папки-передвижки

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» (29 фото)

Елена Сутырина
Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты“» размещена в разделах

Каждой маме и папе хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми. Мир животных чрезвычайно привлекателен дошколятам и животные в доме - важный фактор воспитания. Домашние питомцы приносят в наши дома много радости. Занимая особое место в нашей жизни, многие люди считают их членами своей семьи. Но не все понимают, что живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, только мы, взрослые сможем воспитать в нем чуткость, умение понимать животных и воспитать готовность помогать. Приучая детей ценить, заботиться и защищать наименьших из живых существ, мы предотвратим жестокость и воспитаем гуманное отношение ко всему живому.

Опрос детей показал, что не все из них знают, зачем люди заводят животных, как надо за ними ухаживать, заботиться о них. Не все дети, у которых есть дома любимые питомцы, смогли связно, интересно и последовательно рассказать о них. Поэтому перед воспитателем встала задача - обогатить знания детей об их любимцах, помочь им в составлении рассказов, в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам. В связи с этим была определена тема проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что работа по проекту позволит:

- воспитать у детей бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;

- расширить представления у детей о домашних питомцах (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха) и правила ухода за ними;

- научить устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением;

- активизировать и пополнить словарный запас детей по теме проекта;

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

- укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

Цель проекта: воспитание гуманных чувств к домашним питомцам, желание ухаживать и заботиться о них.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ о своём питомце (питомцах)

2. Расширять и закреплять знания детей о домашних питомцах и способах ухода за ними

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к домашним питомцам, желание ухаживать за ними

Подготовительный этап:

- опрос детей по теме проекта;

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- обогащение развивающей среды: подбор демонстрационного материала и дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап:

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними.

2. Учить детей устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением.

3. Упражнять детей в составлении рассказов о домашних питомцах.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о домашних питомцах.

2. Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.

3. Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

2. Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей, не перебивать их, задавать интересующиеся их вопросы.

Работа с родителями:

Задачи:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Наши любимцы – домашние животные».

Фото «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»
Проект - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий Вид проекта групповой Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный три недели

2. Составление рассказов о домашних питомцах.

3. Цикл бесед на темы: «Зачем люди заводят домашних животных?»; «Что необходимо домашним питомцам?»; «Правила поведения при общении с домашними и бездомными животными».

4. Словесно-дидактические игры (речевые игры): «Четвёртый лишний»; «Птицы, звери, рыбы»; «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: пушистый – котёнок, щенок, кролик, и т. д.); «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у кролика - кроличий, у кошки – кошачий, у козы - козий и т. д.).

5. Настольно-печатные игры: «Чей малыш?»; «Животные и их детёныши»; «Кто где живёт?»; лото «Домашние животные».

6. Чтение рассказов, стихов и сказок, загадок о домашних питомцах: С. Г. Рогачев «Котенок», Н. Носов «Живая шляпа», Г. Остер «Котенок Гав», «Трезор», «Щенок» (С. Михалков, «Котёнок» Е. Благинина, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Котята», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; В. Берестов «Котенок»; И. Токмакова «Где спит рыбка?»; В. Сутеев «Три котенка»; Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка».

7. Разучивание стихотворения «Бездомная кошка» А. Дмитриева.

Фото №3 Участники дети старшей группы воспитатель родители Фото №4 Публикация Проект Домашние питомцы лучшие друзья или Уроки доброты размещена в разделах Доброта Фото №5 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Домашние питомцы в семье», «Зоомагазин».

2. Совместный труд: «Наведём порядок в экологической комнате», «Накорми кроликов и морскую свинку», оказание помощи в чистке клеток».

3. Беседы: «Кто больше всех радуется весне?», «Труд людей весной», «Какие опасности есть весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Цикл занятий - наблюдений за морской свинкой, улиткой, морской черепахой, кроликами.

Морская черепашка по имени Наташка

Фото №6 Проекты Домашние питомцы Домашние питомцы Фото №7 Проекты Проекты

Кролики Маня и Федя

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Каждой маме и папе хочется чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми Фото №9 Мир животных чрезвычайно привлекателен дошколятам и животные в доме важный фактор воспитания Фото №10 Домашние питомцы Домашние питомцы приносят в наши дома много радости

Морская свинка Фрося

Фото №11 Занимая особое место в нашей жизни многие люди считают их членами своей семьи Фото №12 Но не все понимают что живое существо не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы Фото №13 Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за

Улитка Маруся

Фото №14 Домашние питомцы Фото №15 Проекты домашними питомцами только мы взрослые сможем воспитать в нем чуткость умение понимать животных и воспитать готовность помогать Фото №16 Приучая детей ценить заботиться и защищать наименьших из живых существ мы предотвратим жестокость и воспитаем гуманное отношение ко всему живому

2. Дидактические игры: Кто как кричит»; «Бывает – не бывает»; «Узнай питомца по описанию»; «У кого какой домик».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Пробуждение «Мы весёлые котята»; утренняя зарядка «Котята и щенята», «Козлята», «Кролики» (упражнения с имитацией движений домашних животных); игра-эстафета «Строим будку для собачки».

2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Гуси-лебеди», «Летает – не летает».

3. Физкультминутка «Хома, хома, хомячок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование, использование раскрасок:«Нарисуй любимое домашнее животное, какое есть или о ком мечтаешь».

Фото №17 Опрос детей показал что не все из них знают зачем люди заводят животных как надо за ними ухаживать заботиться о них

Лепка «Кошачий дворик».

Фото №18 Не все дети у которых есть дома любимые питомцы смогли связно интересно и последовательно рассказать о них

Конструирование «Домик для котят, щенят».

Слушание и пение песен: «Пропала собака» (сл. А Ламма, муз. В. Шаинский, «Планета кошек», «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина, «Котёнок и щенок» (сл. В. Викторова, муз. Т. Попатенко, «Если добрый ты», «Мы едем, едем, едем.» (сл. С. Михалкова)

Взаимодействие с родителями: чтение рассказов, сказок, стихов, беседы о домашних питомцах, помощь в подготовке рассказов и их оформлении.

Заключительный этап:

1. Презентации детей с рассказами о своих домашних любимцах (рассказы детей с демонстрацией рисунков, фотографий).

Поэтому перед воспитателем встала задача обогатить знания детей об их любимцах помочь им в составлении рассказов в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам В связи с этим была определена тема проекта Ожидаемый результат Цель проекта воспитание гуманных чувств к домашним питомцам желание ухаживать и заботиться о них Задачи Развивающие Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ о своём питомце питомцах Расширять и закреплять знания детей о домашних питомцах и способах ухода за ними Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта

2. Создание альбома «Домашние питомцы – лучшие друзья!»

Достигнутый результат:

1. Проект способствовал возникновению интереса к домашним питомцам, желанию их завести (у кого нет). Большинство детей приняли активное участие в проекте: из 28 детей группы 17 презентовали свои рассказы о животных, двое детей решили их завести, остальным ребятам не разрешают иметь дома животных по разным причинам. Один мальчик настолько сильно хотел завести хоть какое-нибудь животное, что мама попросила подождать и вместе с ребёнком они сочинили стихотворение «Моя мечта». Илья выучил его и рассказал всем ребятам.

2. Из рассказов детей о своих домашних друзьях, дети узнали об условиях, необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними. Но главное из всего этого то, то все дети, рассказывающие о своих домашних питомцах, рассказывали о них с любовью и теплотой. Презентации детей и встреча с домашними питомцами стали по-настоящему уроками доброты для всех детей.

3. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию через чтение книг, просмотр фильмов. В ходе проекта дети задавали много вопросов об изменениях в жизни домашних питомцев. Проект способствовал обогащению словаря детей.

4. В ходе проекта дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, учились работать в коллективе, терпимее относиться к мнению своих товарищей.

5. Проект способствовал воспитанию у детей бережного и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».

6. Общение с домашними питомцами и уход за ними способствовал воспитанию чувства прекрасного и умение видеть естественную красоту, развитию нравственно-волевых и трудовых качеств.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

«Сострадание к природе так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». (Л. Толстой)

Помните, что любой домашний питомец - это не только источник тепла и ласки, а самый настоящий друг, который оказывает огромное влияние на развитие и воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы» Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект: Черепахи — домашние питомцы? Участники проекта: дети и родители группы «Жемчужинки», Руководители: Черняева Г. В, Бычкова К. Е. Трошкина С. В. Объект исследования: красноухие.

Проект «Домашние питомцы — кошки» Проект «Домашние питомцы- кошки». Продолжительность проекта - неделя. Авторы: Шаходанова А. А., Метелица Т. А. Актуальность.

Проект «Книги-лучшие друзья!» Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного чтения ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного.

Проект «Кошки — наши домашние питомцы» Название проекта: «Кошки-наши домашние питомцы» Авторы проекта: Нечесова О. Ю. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,родители,.

Проект «Мои домашние питомцы» Проект "Мои домашние питомцы" Выполнила: Сорогина Наталья Владимировна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Все дети любят животных. Наверное каждый в свое время приносил домой заблудившегося котенка или подкинутого щенка. Сегодняшние малыши тоже.

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ «детский сад №4 «Теремок» Гуацаева Елена Сергеевна г. Ардон Описание проекта Мой многолетний.

Проект «Мыло и вода — наши лучшие друзья» Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 21:01
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД