Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»

Елена Сутырина
Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Каждой маме и папе хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми. Мир животных чрезвычайно привлекателен дошколятам и животные в доме - важный фактор воспитания. Домашние питомцы приносят в наши дома много радости. Занимая особое место в нашей жизни, многие люди считают их членами своей семьи. Но не все понимают, что живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, только мы, взрослые сможем воспитать в нем чуткость, умение понимать животных и воспитать готовность помогать. Приучая детей ценить, заботиться и защищать наименьших из живых существ, мы предотвратим жестокость и воспитаем гуманное отношение ко всему живому.

Опрос детей показал, что не все из них знают, зачем люди заводят животных, как надо за ними ухаживать, заботиться о них. Не все дети, у которых есть дома любимые питомцы, смогли связно, интересно и последовательно рассказать о них. Поэтому перед воспитателем встала задача - обогатить знания детей об их любимцах, помочь им в составлении рассказов, в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам. В связи с этим была определена тема проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что работа по проекту позволит:

- воспитать у детей бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;

- расширить представления у детей о домашних питомцах (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха) и правила ухода за ними;

- научить устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением;

- активизировать и пополнить словарный запас детей по теме проекта;

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

- укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

Цель проекта: воспитание гуманных чувств к домашним питомцам, желание ухаживать и заботиться о них.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ о своём питомце (питомцах)

2. Расширять и закреплять знания детей о домашних питомцах и способах ухода за ними

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к домашним питомцам, желание ухаживать за ними

Подготовительный этап:

- опрос детей по теме проекта;

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- обогащение развивающей среды: подбор демонстрационного материала и дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап:

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними.

2. Учить детей устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением.

3. Упражнять детей в составлении рассказов о домашних питомцах.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о домашних питомцах.

2. Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.

3. Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

2. Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей, не перебивать их, задавать интересующиеся их вопросы.

Работа с родителями:

Задачи:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Наши любимцы – домашние животные».

2. Составление рассказов о домашних питомцах.

3. Цикл бесед на темы: «Зачем люди заводят домашних животных?»; «Что необходимо домашним питомцам?»; «Правила поведения при общении с домашними и бездомными животными».

4. Словесно-дидактические игры (речевые игры): «Четвёртый лишний»; «Птицы, звери, рыбы»; «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: пушистый – котёнок, щенок, кролик, и т. д.); «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у кролика - кроличий, у кошки – кошачий, у козы - козий и т. д.).

5. Настольно-печатные игры: «Чей малыш?»; «Животные и их детёныши»; «Кто где живёт?»; лото «Домашние животные».

6. Чтение рассказов, стихов и сказок, загадок о домашних питомцах: С. Г. Рогачев «Котенок», Н. Носов «Живая шляпа», Г. Остер «Котенок Гав», «Трезор», «Щенок» (С. Михалков, «Котёнок» Е. Благинина, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Котята», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; В. Берестов «Котенок»; И. Токмакова «Где спит рыбка?»; В. Сутеев «Три котенка»; Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка».

7. Разучивание стихотворения «Бездомная кошка» А. Дмитриева.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Домашние питомцы в семье», «Зоомагазин».

2. Совместный труд: «Наведём порядок в экологической комнате», «Накорми кроликов и морскую свинку», оказание помощи в чистке клеток».

3. Беседы: «Кто больше всех радуется весне?», «Труд людей весной», «Какие опасности есть весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Цикл занятий - наблюдений за морской свинкой, улиткой, морской черепахой, кроликами.

Морская черепашка по имени Наташка

Кролики Маня и Федя

Морская свинка Фрося

Улитка Маруся

2. Дидактические игры: Кто как кричит»; «Бывает – не бывает»; «Узнай питомца по описанию»; «У кого какой домик».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Пробуждение «Мы весёлые котята»; утренняя зарядка «Котята и щенята», «Козлята», «Кролики» (упражнения с имитацией движений домашних животных); игра-эстафета «Строим будку для собачки».

2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Гуси-лебеди», «Летает – не летает».

3. Физкультминутка «Хома, хома, хомячок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование, использование раскрасок:«Нарисуй любимое домашнее животное, какое есть или о ком мечтаешь».

Лепка «Кошачий дворик».

Конструирование «Домик для котят, щенят».

Слушание и пение песен: «Пропала собака» (сл. А Ламма, муз. В. Шаинский, «Планета кошек», «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина, «Котёнок и щенок» (сл. В. Викторова, муз. Т. Попатенко, «Если добрый ты», «Мы едем, едем, едем.» (сл. С. Михалкова)

Взаимодействие с родителями: чтение рассказов, сказок, стихов, беседы о домашних питомцах, помощь в подготовке рассказов и их оформлении.

Заключительный этап:

1. Презентации детей с рассказами о своих домашних любимцах (рассказы детей с демонстрацией рисунков, фотографий).

2. Создание альбома «Домашние питомцы – лучшие друзья!»

Достигнутый результат:

1. Проект способствовал возникновению интереса к домашним питомцам, желанию их завести (у кого нет). Большинство детей приняли активное участие в проекте: из 28 детей группы 17 презентовали свои рассказы о животных, двое детей решили их завести, остальным ребятам не разрешают иметь дома животных по разным причинам. Один мальчик настолько сильно хотел завести хоть какое-нибудь животное, что мама попросила подождать и вместе с ребёнком они сочинили стихотворение «Моя мечта». Илья выучил его и рассказал всем ребятам.

2. Из рассказов детей о своих домашних друзьях, дети узнали об условиях, необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними. Но главное из всего этого то, то все дети, рассказывающие о своих домашних питомцах, рассказывали о них с любовью и теплотой. Презентации детей и встреча с домашними питомцами стали по-настоящему уроками доброты для всех детей.

3. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию через чтение книг, просмотр фильмов. В ходе проекта дети задавали много вопросов об изменениях в жизни домашних питомцев. Проект способствовал обогащению словаря детей.

4. В ходе проекта дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, учились работать в коллективе, терпимее относиться к мнению своих товарищей.

5. Проект способствовал воспитанию у детей бережного и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».

6. Общение с домашними питомцами и уход за ними способствовал воспитанию чувства прекрасного и умение видеть естественную красоту, развитию нравственно-волевых и трудовых качеств.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

«Сострадание к природе так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». (Л. Толстой)

Помните, что любой домашний питомец - это не только источник тепла и ласки, а самый настоящий друг, который оказывает огромное влияние на развитие и воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы» Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект: Черепахи — домашние питомцы? Участники проекта: дети и родители группы «Жемчужинки», Руководители: Черняева Г. В, Бычкова К. Е. Трошкина С. В. Объект исследования: красноухие.

Проект «Домашние питомцы — кошки» Проект «Домашние питомцы- кошки». Продолжительность проекта - неделя. Авторы: Шаходанова А. А., Метелица Т. А. Актуальность.

Проект «Книги-лучшие друзья!» Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного чтения ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного.

Проект «Кошки — наши домашние питомцы» Название проекта: «Кошки-наши домашние питомцы» Авторы проекта: Нечесова О. Ю. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,родители,.

Проект «Мои домашние питомцы» Проект "Мои домашние питомцы" Выполнила: Сорогина Наталья Владимировна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Все дети любят животных. Наверное каждый в свое время приносил домой заблудившегося котенка или подкинутого щенка. Сегодняшние малыши тоже.

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ «детский сад №4 «Теремок» Гуацаева Елена Сергеевна г. Ардон Описание проекта Мой многолетний.

Проект «Мыло и вода — наши лучшие друзья» Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 21:01
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июля. День павлина на МААМ

Одной из самых диковинных птиц на планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о павлинах и увлечь...

27 июля. День смородины на МААМ

Поспела вкусная и душистая летняя ягода – смородина. Это самая родная наша ягода: нигде в мире её не растёт столько, сколько в России. Она выносливая, неприхотливая и щедрая на урожай. А ещё – смородина...


Горячие темочки