Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»

Светлана Бабурова
Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»

Педагогический проект «Домашние питомцы»

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Бабурова С. В, Шилоносова. С. И воспитатели средней группы

Цитата по теме:

«Почаще присматривайтесь к домашним животным

рядом с нами и вокруг нас. Они - наше зеркало, зеркало

хозяина, зеркало нашего общества».

В. А. Корабельников

Проблема:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка.

Тема проекта:

«Домашние питомцы»

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Расширение и обобщение детей о домашних животных.

Задачи проекта:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

6. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов

поговорок.

7. Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных» с 5 октября по 16 октября 2015.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (05.10.2015- 16.10.2015)

Тип проекта.

ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Мероприятия:

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог Беседа о домашних животных - Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Беседа о домашних птицах - Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.

2. Творческая мастерская «Нарежь полосочки (лужайки) и наклей на них животных» - Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.

«Уточка» - Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства.

«Кто в каком домике живет» - Развивать представления детей о том, где живут, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

«Храбрый петушок» - Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (петушка.) и соотносить их по величине.

3. НОД «Контакты с животными» - Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

«Возле пляшущих зайчат птицы клювами стучат» - Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.

«Составление рассказов о домашних птицах» - Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать о птицах по определенному плану (по подражанию педагогу).

Рассказывание по картине «собака со щенятами» - Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»; С. Михалков "Мой щенок".

Заучивание потешки: "Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».

Энциклопедии про домашних животных.

5. Д/И "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

6. Рассматривание: иллюстраций, открыток,

7. Слушание музыки и песен "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А. Гречанинова)

8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Мои домашние питомцы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

9. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

10. Выставка фотоколлажей домашних питомцев.

В ходе реализации проекта «Домашние питомцы»

Предполагаемые результаты были достигнуты: дети знают названия домашних животных и их детёнышей; что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; знают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привили детям любовь и бережное отношения к животным.

Вывод:

Проект “Домашние питомцы» был направлен на расширение знаний детей об

особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –

домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., первой квалификационной категории.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

- Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982. - Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы — матрешки» Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы – матрешки» Автор: воспитатель Жук Ольга Геннадьевна. МБОУ школа.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы») Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта1. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Актуальность Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют.

Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 13:15
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Матери
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Вед: Сегодня день особенный и светлый Сегодня – праздник матерей! Ведь каждый знает - всех чудесней,...
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...