Получи документы

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы» (1 фото)

Светлана Бабурова
Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»

Педагогический проект «Домашние питомцы»

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Бабурова С. В, Шилоносова. С. И воспитатели средней группы

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Домашние питомцы“» размещена в разделах

Цитата по теме:

«Почаще присматривайтесь к домашним животным

рядом с нами и вокруг нас. Они - наше зеркало, зеркало

хозяина, зеркало нашего общества».

В. А. Корабельников

Проблема:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка.

Тема проекта:

«Домашние питомцы»

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Расширение и обобщение детей о домашних животных.

Задачи проекта:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

6. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов

поговорок.

7. Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных» с 5 октября по 16 октября 2015.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (05.10.2015- 16.10.2015)

Тип проекта.

ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Мероприятия:

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог Беседа о домашних животных - Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Беседа о домашних птицах - Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.

2. Творческая мастерская «Нарежь полосочки (лужайки) и наклей на них животных» - Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.

«Уточка» - Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства.

«Кто в каком домике живет» - Развивать представления детей о том, где живут, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

«Храбрый петушок» - Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (петушка.) и соотносить их по величине.

3. НОД «Контакты с животными» - Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

«Возле пляшущих зайчат птицы клювами стучат» - Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.

«Составление рассказов о домашних птицах» - Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать о птицах по определенному плану (по подражанию педагогу).

Рассказывание по картине «собака со щенятами» - Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»; С. Михалков "Мой щенок".

Заучивание потешки: "Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».

Энциклопедии про домашних животных.

5. Д/И "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

6. Рассматривание: иллюстраций, открыток,

7. Слушание музыки и песен "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А. Гречанинова)

8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Мои домашние питомцы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

9. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

10. Выставка фотоколлажей домашних питомцев.

В ходе реализации проекта «Домашние питомцы»

Предполагаемые результаты были достигнуты: дети знают названия домашних животных и их детёнышей; что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; знают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привили детям любовь и бережное отношения к животным.

Вывод:

Проект “Домашние питомцы» был направлен на расширение знаний детей об

особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –

домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., первой квалификационной категории.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

- Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982. - Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы — матрешки» Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы – матрешки» Автор: воспитатель Жук Ольга Геннадьевна. МБОУ школа.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы») Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта1. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Актуальность Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют.

Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 13:15
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД