Папки-передвижки

Проект «Домашние животные»

Елена Батракова
Проект «Домашние животные»

Проект «Домашние животные»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Батракова Е. А.

Тема проекта : «Домашние животные».

Тип проекта : практико-ориентированный.

Направление: познавательно-речевое развитие.

Участники проекта : дети 4-6лет, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 3недели.

Актуальность. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.

Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.

Предмет исследования. Домашние животные.

Постановка проблем.

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Цель. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи.

*Для детей.

Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.

Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, фантазировании.

Совершенствовать навыки рисования, лепки животных.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

*Для педагогов.

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок, потешек.

* Для родителей.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Ожидаемые результаты.

Результаты – продукты:

* для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы.

* для педагогов: презентация.

* для родителей и детей: книжки-малышки о животных.

Результаты – эффекты.

* для детей:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы).

* для педагогов:

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Домашние животные».

* для родителей:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Методы исследования:

Наблюдение за животными в разной обстановке.

Решение проблемных ситуаций.

Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».

Практическая значимость:

Проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.

Выводы.

Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.

Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.

Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

Реализация проекта.

Этапы проекта Дети Воспитатель Родители

Подготовительный

Сформулированы проблемные вопросы:

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным? • Исследовательская деятельность детей:

*понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, на улице); *предложить животным разную пищу : трава, хлеб, листья, морковь, зерно, сено;

•Решение проблемных ситуаций.

•Видеоролики «На ферме»

•Экскурсия на птичий двор.

•Анкетирование родителей «Воспитание любви к домашним животным».

•Ситуативный разговор

«Домашние животные, кто они?».

•Беседа «Где лучше жить животным».

•Чтение художественной литературы.

•Консультация для родителей «Чтение произведений о домашних питомцах». • Наблюдение: домашние питомцы на прогулке.

•Чтение художественной литературы о домашних животных.

•Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные» (фотографии своих любимцев)

Практический

Выявить, все ли животные могут стать домашними?

Все ли домашние животные способны проживать в доме? •Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…».

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у Айболита»

Подвижные игры:

«Лошадки», «Курочка наседка»,

•Разучивание стихотворений о домашних животных.

•ООД по ознакомлению с окружающим «Кто такие домашние животные»

•ООД по развитию речи

(с использованием приемов мнемотехники) «У бабушке в деревне»

Дидактические игры:

*«Найди свой домик»,

* «Кто что ест?», *«Собери семью». • Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Гуси, гуси…»

•Рассказывание по мнемотаблице о своем питомце. •Презентация «Эти забавные животные».

•Моделирование проблемных ситуаций.

•Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Домашние животные».

•Рекомендации родителям в оформлении книжек-малышек

«Наши меньшие друзья». Подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация книжек-малышек.

Итоговый

Уточнить представление об отношении человека к животным :

важно не только кормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите. Помнить всегда, что животные тоже живые. Им, как и нам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по человечески, по – доброму, ответственно. • Дидактические игры:

*«Отгадай животное по описанию»,

*«Бюро находок», *«Папа, мама и я», *«Кто кем будет?», *«Ты, чей малыш?».

•Рисование «Наши меньшие друзья».

•Игровая ситуация «Ветеринарная клиника».

•Чтение стихов о домашних животных.

•Организация коллективной работы «Наши любимцы». Аппликация из бумаги и ватных дисков на тему «Домашние животные»,

придумывание рассказов на тему «Что за зверь со мной играет?»

Образовательные области

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская).

Ознакомление с окружающим: просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных.

ФЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах10 в прямом и обратном порядке.

Игровая деятельность: дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит».

Речевое развитие.

Развитие речи: составление описательного рассказа «Братья наши меньшие», беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за животными», рассказывание по мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду. Рассматривание книг о животных.

Чтение: рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина;

русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Коза-дереза»;

стихи «Котёнок» А. Барто, И. Васильева «Ферма», «Корова» Е. Благинина, Н. Костарёва «Щенок».

Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных».

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка»

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная).

Игры на формирование коммуникативных навыков «Что пропало?», «Волшебный мешочек», «Отгадай, кто это?».

Театрализация по сказкам «Репка»; «Курочка Ряба» (магнитный театр)

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чей силуэт животного

Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах.

Выставка любимых книг о животных в группе.

Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных.

Разыгрывание историй с игрушечными зверями.

Зарисовки сценок, наблюдений.

Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы».

Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ».

Составление описательного рассказа «Что за зверь со мной играет?»

Безопасность (интеграция разных видов деятельности).

Беседы: «Встреча с незнакомыми животным» (что делать, если нашёл котёнка, щенка….); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными».

Папка-передвижка для родителей «Если в доме есть животные».

Консультация для родителей «Правила поведения при общении с животными».

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная).

Рисование «Кошки»;

Аппликация «Котята, цыплята….»

Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики.

Пластилинография «Чудо - малыши».

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная).

Подвижные игры «Курочка - наседка», «Лошадки», «Гуси-лебеди», «Шаловливые котята», «Лохматый пес».

Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем…».

Физкультминутки «Веселые гуси», «Вышли уточки на луг».

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок», «Котята», «Два козлика».

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2002.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно–творческий. Образовательные области:социально-коммуникативное, речевое познавательное, художественно-эстетическое.

Проект «Домашние животные» Тема проекта: Домашние животные. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Актуальность проекта. Животный мир – важная часть.

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети 3 - 4 лет. Продолжительность.

Проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» 11. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный. 1.2. Название.

Презентация «Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. Цель: сформировать первые представления по экологическому воспитанию.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» Представляю Вашему внимание проект "Домашние животные". Проект «Домашние животные». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети второй раннего возраста группы, воспитатель,.

Проект младшей группы «Домашние животные» Проект младшей группы «Домашние животные» Паспорт проекта «Домашние животные» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна 2018г.

Экологический проект «Домашние животные» (для детей 2–4 лет) Актуальность Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными. Чак Паланик Природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД