Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе

Варвара
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе

Проект

«Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»

в первой младшей группе Утята

(дети 2-3 лет)

Актуальность:

Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться о живом. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

Публикация «Проект „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».

Практическая значимость проекта :

Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по духовно - нравственному развитию детей в окружающем мире способствует расширению и обогащению знаний о животных и бережному отношению к бартьям нашим меньшим.

Все это воспитывает доброту,сострадание,огромную любовь не только к животным а ко всему что окружает ребенка.

Цель проекта :

Воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

Задачи:

- Расширение представления детей о животных.

- Расширение словарного запаса детей.

- Воспитание желания заботиться о своих питомцах.

- Развитие творческой активности,внимания, воображения, памяти.

- развитие эмоциональной отзывчивости у детей.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта ожидается :

- привитие любви, внимания и бережного отношения к животным будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств дошкольников.

- Желание детей осуществлять о ком-либо заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим станет прекрасным показателем их душевного состояния.

- В их сердце появятся доброта, милосердие, сострадание и любовь.

Общие сведения о проекте :

Участники проекта :

- Воспитатель Макарова Варвара Андреевна;

- Дети младшего дошкольного возраста группы Утята.

- Родители воспитанников группы Утята.

Срок реализации проекта :ноябрь-декабрь 2017 года

Тип проекта :познавательно-игровой, творческий.

По продолжительности:краткосрочный.

По характеру:Внутри ДОУ

Место проведения:МДОУ дс "Дельфин" группа Утята

Возраст детей:2-3 года

Интеграция:

социально-коммуникативное развитие- чтение художественной литературы;

-познавательное развитие –ознакомление с окружающим миром;

- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;

- художественно-эстетическое развитие- художественное творчество детей.

Принципы:

Проект способствует формированию этичного отношения дошкольников к окружающему миру.

можно выделить следующие три принципа:

1. Формирование этичного отношения ребенка к окружающим происходит через воздействие на эмоции ребенка – “путь через сердце;

2. Принцип воздействия на эмоции ребенка диктует необходимость использования также принципа активности, т. е. личной заинтересованности в судьбе животного, личного участия в судьбе животного, в различных формах; сбор информации о нем, деятельность, приносящая пользу животному, дискуссии, касающиеся вопросов отношения к животному.

3. Формирование этичной личности воспитателя. Важнейшим воспитывающим фактором при осуществлении данной программы становиться личность учителя. Только его искренняя заинтересованность в теме, доброе отношение к животным убедят детей в серьезности того, что он рассказывает. Формальный подход к осуществлению программы этического воспитания приводит к пустой потере времени.

Методы:

Практические

1. Дидактические игры.

2. Создание окружающей среды,обеспечивающей развитие интереса ребенка.

3. Экскурсии и наблюдения,расширяющие кругозор ребенка.

Словесные:

1. Рассказы воспитателя,детей.

2. Чтение художественных произведений детям.

3. Беседы.

4. Заучивание стишков,песен.

Наглядные:

1. Наблюдение.

2. Рассматривание иллюстраций,картинок.

3. Сбор фотоматериалов.

4. Организация фотовыставки.

Механизмы реализации проекта :

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

.Подготовительный

.Основной

.Заключительный

Этапы реализации проекта :

этап-подготовительный.

шаги:

-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта :

- организация развивающей среды в группе;

- изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;

- мотивация родителей на совместную творческую деятельность;

- составление плана работы.

План мероприятий:

мероприятия

цель

срок

реализации

1.

диагностика детей

понять как дети относятся к животным,окружающему миру.

1 неделя октября

2.

разговор с родителями (законных представителей)

выявление как дома относятся к домашним животным,как родители прививают любовь к животным.

2 неделя

Анализ результатов диагностирования

3 неделя

3

2 этап - Основной

Шаги:

- ознакомление детей с художественной литературой;

-рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию;

-работа с родителями;

-проведение мероприятий;

-рисование и аппликация с детьми;

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Срок

реализации

1

Беседа: «Домашние животные»

закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

1 неделя

2

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот».

Учить детей слушать произведения,отвечать на вопросы по прочитанному

1 неделя

3

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Познакомить с яркими поэтическими образами животных

2 неделя

4

«Разноцветные мячики для котят»

Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы Воспитывать самостоятельность и аккуратность интерес к рисованию.

2 неделя

5

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» ( отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит). Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их. Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо.

2 неделя

6

Дидактические игры «Кто что ест».

закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

3 неделя

7

Рассмотрение поделки сделанной воспитателем:Три поросенка.

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

4 неделя

4 этап - Заключительный

шаги:

-Привлечения родителей к созданию альбома:Мой питомцы.

-Подбор стихов,потешек, поговорок для создание альбома :Мой питомцы.

-Создание альбома :”Мои питомцы”

-Анализ проекта

План мероприятии

Мероприятия

Цель

Срок реализаций

1

Беседа с родителями

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

1 неделя

2

отбор фотографии,подборка стихов для альбома Мой питомцы

Умение работать с родителями,с информацией.

2 неделя

3

призентация альбома Мой питомцы

показать результат проделанной работы,прививать любовь к животным,желание ухаживать за ними.

Электронные ресурсы интернет:

1 https://www.maam.ru/

Используемая литература:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991

3. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / Сост. А. Л. Табенкина и др. – М. : Просвещение, 1988.- 463 с.

4К. Д. Ушинский, рассказы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2020 в 19:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД