Лариса Кулябина
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательный, информационно-творческий
продолжительность:
краткосрочный, 3 месяца
участники проекта :
дети 2-мл группы «Ягодка»
(3-4лет, воспитатель, родители
Актуальность проекта
Мир животных чрезвычайно привлекателен. Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми, сердечными. Учёные считаю, что не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проект «Домашние животные» открывает удивительный мир домашних животных. Он направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект помогает установить взаимосвязи между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Поэтому, я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста.
Цель проекта :
создать условия для развития у детей познавательного интереса к домашним животным, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки);
- познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными;
- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
- активизировать и обогащать словарь по данной теме;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;
- развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Предполагаемый результат
- у детей развивается интерес к представителям животного мира – домашним животным;
- дети знакомы с различными способами ухода за домашними животными;
- создание продукта проекта - лэпбук «Деревенский двор» для закрепления представления о домашних животных в образовательной и игровой деятельности детей;
- участие родителей в создании фотовыставки «Мой домашний питомец».
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- составление плана основного этапа проекта;
- подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта;
- сформулированы проблемные вопросы: чем отличаются домашние животные от диких? Почему животные называются домашними? Как ухаживать за домашними животными? Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Основной этап
проект осуществляется с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.
Познание
- Беседа с презентацией «Домашние животные».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Чьи это детки?», «Кто чем питается», «Четвёртый – лишний», «Какую пользу приносит?»
- Настольные игры: лото и домино по теме «Домашние животные», «Собери картинку», «Мама и детки».
- Конструирование «Ферма».
Коммуникация
- Составление рассказа о животном с опорой на таблицу (алгоритм).
- Дидактические игры «У кого – кто?», «Назови ласково», «Мама и малыш», «Чья тень».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Инсценировка: пальчиковый театр «Животные на ферме»
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная больница», «В гостях у бабушки в деревне».
- Беседа «Правила общения с домашними животными».
- Просмотр мультфильмов: «Котёнок Гав», «Простоквашино» и др.
Чтение художественной литературы
- Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Зимовье зверей» (пальчиковый театр, «Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».
- К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», «Бодливая корова».
- В. Сутеев «Три котёнка».
- С. Михалков «Три поросёнка»
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (настольный театр, «Котятки и перчатки» (инсценировка).
- Потешки: «Привяжу я козликов к белой берёзке», «Уж как я ль мою коровушку люблю».
- Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый».
- Стихи о домашних животных, загадки, пословицы.
Художественное творчество
- лепка «клубок для котенка»
- аппликация «будка для щенка»,
- коллективное конструирование «загон для животных»,
- рисование «зеленый лужок для животных»
Взаимодействие с родителями
- Создание продукта проекта - лэпбук
- Фотовыставка «Домашние питомцы и мы»
Заключительный этап
- создание стенгазеты «Домашние питомцы и мы».
- подготовка и проведение презентации проекта «Домашние животные».
Вывод
Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Домашние животные».
У детей сформировалось понимание тесной взаимосвязи человека и животного.
Созданные дидактические игры и материалы по теме, способствовали повышению у детей устойчивого интереса к жизни домашних животных.