Марина Александрова
Проект «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные» (II младшая группа)
Александрова Марина Викторовна и Грогуль Светлана Паладиевна
Тип проекта:
творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 2 недели (сентябрь)
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети продолжают познавать мир. Для многих детей понятие «домашние животные» является новым. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей с классификацией домашних животных (домашние звери, домашняя птица, об их образе жизни, повадках, питании)
Цель:
Формировать у детей представление о домашних животных, домашних птицах. Развивать умение отличать домашних животных от диких.
Задачи:
-создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с домашними животными;
-познакомить детей с профессиями людей, которые связаны с домашними животными (доярка, пастух, птичница, конюх);
-обучать детей умению классифицировать домашних и диких животных, домашних и диких птиц, выделять их характерные признаки;
-обогащать словарь детей по теме: правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова; называть детёнышей, профессии, связанные с домашними животными;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-постановка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток;
- подбор информации для родителей;
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности развивать умение различать и правильно называть домашних животных, их детенышей, среду обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.
3. Итоговый:
С детьми:
-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с домашними животными;
-создание выставки детских работ;
С родителями:
-создание в группе уголка «Домашние животные»
-создание альбома «Домашние животные»
Ход проектной деятельности:
Чтение художественной литературы:
-русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Коза дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом».
-стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». С. Маршак «Детки в клетке», «Усатый полосатый», К. Шахова «Про котёнка», К. Чуковский «Цыплёнок»,
- рассказы: К. Ушинский «Уточка», «Я домой пришла»; С. Михалков «Хочу бодаться»; Е. Чарушин «Курочка»; В. Сутеев «Цыплёнок»;
- потешки: «Киска, брысь», «Курочка рябушечка», «Петушок».
Заучивание песенки
«Котик и козлик», «Бегал по двору щеночек».
Заучивание стихотворения
В. Берестова «Котёнок».
Загадывание загадок о животных.
Пальчиковые игры:
“Есть у каждого свой дом”,
Беседы:
«Домашние животные», «Какие домашние животные живут у вас?», «Почему домашние животные так называются?», «Профессии, связанные с домашними животными».
Рассматривание картин
«Деревенский дворик», иллюстраций домашних и диких животных; иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Петушок», иллюстрации В. Лебедева «Кошкин дом».
Презентации:
«Большие и маленькие»
Дидактические игры:
«Мамы и детки», «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Кто что ест?», «Один - много», «Собери семью», «Кто, как кричит?», «Назови ласково», «Назови домашних животных», «Построим животных по порядку», «Найди барана»
Настольные игры:
лото «животные», домино «Животные», «Найди маму», пазлы «Петушок», «Корова», «Уточка», кубики «Домашние животные», выкладывание из геометрических фигур «Кошка».
Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята».
Интерактивная игра «Домашние животные»
Изобразительная деятельность:
• Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят», «Заборчик для загона домашних животных»
• Лепка: «Котёнок», «Мячик для котенка».
• Аппликация «Цыплёнок»
Кукольный театр:
«Репка».
Пение песенки
«Серенькая кошечка», «Вышла курочка гулять» с движениями, «Жили у бабуси»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Загон для животных», «Теремок для животных»
Вывод:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо ухаживать за домашними животными и птицами.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Литература
1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.
2. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада». М. : Мозаика- Синтез, 2009.
4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48 с.
Фотоотчёт
Строили заборчики из строительного материала
Рисовали загон для домашних животных
Лепили кошечку
Рассматривали иллюстрации
Играли в дидактические и настольные игры.
Д\И "Чей домик"
Совместно с родителями соорудили игровой уголок "Домик в деревне"
играли в настольную игру "Животные"
Кубики с изображением домашних животных
Наши любимые пазлы "Ферма"
Классифицируем домашних и диких животных.
Д/И "Кто где живёт"
Фотовыставка "Мой четвероногий друг"