Папки-передвижки

Проект «Дорога без опасностей»

Палькина Ирина Игоревна
Проект «Дорога без опасностей»

Проект «Дорога без опасностей»

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Публикация «Проект „Дорога без опасностей“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа: анкетирование родителей, изучение методической литературы.

Вид/ тип проекта: краткосрочный, информационный.

Сроки проекта: 27. 11.2017г. – 8. 12. 2017г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, инспектор ГИБДД, работники библиотеки.

Ожидаемые результаты: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор проекта: воспитатель Палькина Ирина Игоревна.

Организованная Образовательная Деятельность,осуществляемая в разных видах детской деятельности.

Подготовительный (мотивационный)

Составление плана работы по проекту с детьми (беседы, встреча с инспектором ДПС, пополнение предметно – развивающей среды, встреча с сотрудниками Детской Библиотеки) Подбор физ. минуток, динамических пауз, наблюдений на прогулках. Подбор иллюстраций для рассматривания, для раскрашивания; пополнение предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Составление плана работы с родителями.

Основной (проблемно – деятельный)

1. Чтение худ. литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Житков Б. «Светофор», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Тарутин О. «Для чего нам светофор», В. Кожевникова «Светофор».

2. Беседы: «Наш друг – светофор», «Помощники на дороге», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пассажиров».

3. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

4. Встреча с инспектором ДПС.

5. Беседа с библиотекарем «Как появился светофор».

Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Азбука безопасности».

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Проведение динамических пауз по тематике проекта.

2. Использование физминуток по данной теме.

3. П/и «Цветные автомобили», «К своим знакам».

4. Наблюдения за действиями пешеходов на улице.

5. Отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

1. Д/и «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах», «Разрезные картинки», «Дорожное движение»

2. Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Продуктивная деятельность. Рисование транспорта с помощью трафаретов. Аппликация.

Взаимодействие с родителями.

1. Оформление папки – передвижки «Безопасность на дороге».

2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения»

3. Совместная работа родителей и детей: выставка рисунков по ПДД.

4. Рекомендации для родителей по домашнему чтению.

5. Памятка для родителей «На остановке маршрутного транспорта».

Конкурс на лучшее семейное фото по правилам дорожного движения (Мы - пешеходы).

Заключительный (творческий)

Продукт проекта - Альбом с фотографиями семей «Мы - пешеходы».

Приложения. Анкета для родителей «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. 1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5. Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8. С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10. Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11. Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

Публикации по теме:

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Конспект занятия «Человек без Родины, что соловей без песни» Задачи: - формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа,.

Консультация для родителей по ПДД «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости» Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели,.

Консультация для родителей по ПДД «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!» Уважаемые родители, предлагаю Вам памятки по дорожной безопасности! Дети - это самое важное, что есть в нашей жизни! Не ваши ли дети топают.

Проект дня «Дорога к лету» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3»,Солнышко» Проект дня «Дорога к лету» Образовательное.

Проект «Дорога»Проект «Дорога» Малакеевский Детский сад Каждый день мы гуляем с детьми, идём в детский сад или возвращаемся домой. Дорогу, прогулку, любое перемещение.

Проект по ПДД «Дорога без опасности» Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения «Дорога без опасности» Цель: формирование навыков.

Проект «Жизнь без опасности» Проект на тему «ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ» Тип проекта: Практико-ориентировочный, внутри одной возрастной группы (5-6 лет, коллективный, долгосрочный.

Путешествие в мир опасностей во второй младшей группе Презентация по пожарной безопасности для второй младшей группы. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция.

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5–7 лет «Жизнь без опасностей» (старшая и подготовительная группы) Ведущий: Здравствуйте! Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога без опасностей»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 21:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД