Проект по ПДД «Дорога без опасности»

Елена Михайлова
Проект по ПДД «Дорога без опасности»

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения «Дорога без опасности»

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи:

1. Расширять представления детей о дорожно-транспортной среде и правилах поведения на улицах города.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил Дорожного Движения.

5. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

6. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

7. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

8. Развивать творческие способности у детей.

9. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 3-15 апреля 2017г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта:

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводят к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Они ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные, сюжетно-ролевые игры, непрерывную образовательную деятельность.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом по изучению Правил дорожного движения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Ожидаемый результат:

1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Содержание работы

1 этап подготовительный

Подбор методических пособий по теме (плакаты, иллюстрации, таблицы, схемы, памятки).

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы, мультфильмов по теме

Разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Проведение бесед

Изготовление макета «Перекресток»

Оформление уголка по ПДД

Изготовление дидактических пособий Планирование предстоящей работы, организация методического и информационного обеспечения проекта, изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по теме.

2 этап содержательный

1день Беседа «Вышел из дома - будь внимателен!» - расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге; дополнить представления детей новыми сведениями.

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт. Улица» - закрепить понятия: городской транспорт, проезжая часть, тротуар, участники движения и т. д.

П/и «Сигналы светофора» - развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Чтение худ. литературы С. Михалков «Дядя Степа – постовой» - познакомить детей с профессией регулировщика; учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев.

2 день Беседа «Пешеходный переход» - акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

Д/и «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ср/и «Регулировщик» - продолжать знакомить с профессией регулировщика, закреплять полученные знания.

П/и «К своим знакам» - закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

3 день Ситуация общения «Нужно слушаться без спора указанья светофора» - знакомить детей с историей появления светофора; воспитывать любознательность; закрепить знания о значении сигналов светофора.

Конструирование «Светофор. Машина» - закрепить знания детей о строении светофора и машины; формировать конструктивные умения, развивать воображение.

Ср/и «Мы – водители» - расширять у детей представления о профессии шофера. Развивать умение строить ролевой диалог, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Д/и «Да, нет» - закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Чтение худ. литературы С. Маршак «Мяч» - продолжать знакомить детей с опасностями на улице через художественное слово; формировать навык безопасного поведения на улице.

4 день Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками» - объяснять детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора; знакомить с некоторыми дорожными знаками.

Д/и «Найди нужный знак» - продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

П/и «Трамваи» - развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Ср/и «Поездка по городу» - развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

5 день Художественное творчество «Я рисую дорогу» - учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности; развивать воображение.

Чтение худ. литературы - В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», - учить внимательно слушать произведение, делать выводы; формировать навык безопасного поведения на улице.

Д/и «Верно - неверно» - закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

П/и «Добеги до знака» - упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

6 день Беседа «Транспорт» - развивать умение различать виды наземного транспорта; закрепить знания о частях машин.

Ср/и «Я – пешеход» - учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать культуру поведения детей на улице; учить правильно обходить общественный транспорт.

П/и «Светофор» - учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Чтение стихов о транспорте – продолжать знакомить детей с видами наземного транспорта через художественное слово.

7 день Д/и «Транспорт» - развивать умение различать виды наземного транспорта; закрепить знания о частях машин.

П/и «Цветные автомобили» - закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Чтение худ. литературы - В. Семерин «Держись дорожных правил строго» - продолжать знакомить детей с опасностями на улице через художественное слово; формировать навык безопасного поведения на улице.

8 день Д/и «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Д/и «Дорожное лото» - закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

П/и «Стоп - Идите» - развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.

Игра «Отгадай-ка» - учить детей отгадывать загадки о транспорте, составленные на описании и сравнении.

9 день Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности на дороге» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Д/и «Разрезные знаки» - развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Спортивное развлечение «Зеленый. Желтый. Красный» - закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

10 день Просмотр презентации «Детям знать положено правила дорожные» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице; видах транспорта, дорожных знаках.

Игра – путешествие «Путешествие по Городу дорожных знаков» - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

П/и «Ловкий пешеход» - развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча.

Работа с родителями

Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице» Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Совместная деятельность детей и родителей по подбору стихов по ПДД

Консультация «Дорога без опасности»

Оформление наглядно-текстовой информации для родителей по ПДД

Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Организация родителями целевой прогулки с детьми по улицам города Саратова с целью наблюдения за пешеходами и транспортом.

Художественная литература:

1. УльеваЕ. Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.

2. Дружинина М. Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.

3. УсачевА. Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011

4. Дружинина М. Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002

5. Лебедев-Кумач С. «Про умных зверюшек»;

6. Михалков С. «Бездельник светофор»;

7. Маршак С. «Светофор»;

8. Мигунова А. «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

10. Сапотницкая С. «Правила маленького пешехода»;

11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002

Методическая литература:

1. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М.: Просвещение, 2001.

4. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003.

5. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.:цв. вкл.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_j19ii.pptx | 4617,08 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.).

Консультация для родителей по ПДД «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости» Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели,.

Консультация для родителей по ПДД «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!» Уважаемые родители, предлагаю Вам памятки по дорожной безопасности! Дети - это самое важное, что есть в нашей жизни! Не ваши ли дети топают.

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Зимняя дорога» Проект по ПДД в подготовительной группе Зимняя дорога Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Актуальность:.

План проекта по ПДД «Дорога без опасности» для детей 4–5 лет Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Ребенок и Дорога» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2018г. Паспорт проекта Цель проекта формирование.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект «Жизнь без опасности» Проект на тему «ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ» Тип проекта: Практико-ориентировочный, внутри одной возрастной группы (5-6 лет, коллективный, долгосрочный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД «Дорога без опасности»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...