Получи документы

Проект «Жизнь без опасности»

Ирина Арсланова
Проект «Жизнь без опасности»

Проект на тему «ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Тип проекта: Практико-ориентировочный, внутри одной возрастной группы (5-6 лет, коллективный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: январь 2015 – декабрь 2016.

Участники проекта:

Дети

Педагоги

Родители

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Жизнь без опасности“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – это наших детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они могут ребенку помочь, подстрахуют, не допустят чего-либо… Но скоро наступит момент, когда ребенка нужно будет отпустить от себя. Готов ли ребенок к самостоятельности? Сможет ли себя защитить, избежать опасностей? Об этом надо заботиться уже сейчас, пока он рядом с нами.

Задача нас педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И помочь себе может лишь тот, кто получил заранее какие-то знания, умения и навыки. Говорили еще в старину: берегись бед, пока их нет. Дошкольный возраст- важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

К тому же у детей нашей группы в связи с отсутствием защитной реакции в опасных ситуациях и несформированности элементарных навыков самосохранения имеет место высокий травматизм.

Цель проекта:

Сформировать у детей навыки общепринятых норм безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи проекта:

• Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

• Объяснить правила общения с животными.

• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

• Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

• Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;

Этапы реализации проекта

1 Этап Подготовительный, организационный.

Цель: Определить основные направления работы.

Задачи: Провести диагностику знаний детей и анкетирование родителей для дальнейшего планирования работы. Составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада; подготовить материально-техническую базу; создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

С учетом опыта работы с дошкольниками, а так же актуальности проблемы безопасности, были определены основные направления работы.

1. Ребенок на улице «Безопасная дорога»

2. Здоровье ребенка.

3. Знакомство с правилами противопожарной безопасности «Не играй с огнем».

4. Ребенок и природа.

5. Ребенок дома «Один дома»

6. Ребенок и другие люди «Незнакомцы»

Для успешной реализации задач проекта необходимы условия. Одно из них это тщательно продуманная развивающая среда, которая бы побуждала детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества, позволяла бы организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей. Учитывая все эти условия мы оформили уголок ОБЖ, который был оснащен всем необходимым для самостоятельности и самодеятельности детей в формировании навыков безопасного поведения. В него вошли:

• дидактические игры;

• книги разных авторов на соответствующую тематику;

• транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);

• настольно-печатные игры;

• макет нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

• разные альбомы на данную тему, детские рисунки;

• ДВД диски с обучающими мультфильмами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

• альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;

• иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

2 этап. Основной. (Содержание практической деятельности по реализации проекта)

Организационные формы работы:

Занятия-беседы:

«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте микрорайона»

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких случаях

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

«Если ты потерялся на улице»

Цель: дать первичные представления о том как надо поступать если ты потерялся на улице, важности знать свой домашний адрес. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»

«Витамины укрепляют организм»

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

«Познакомимся с нашими соседями»

Цель: формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними

«Берегись мороза»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе

«В гостях у светофорика»

Цель: уточнять знания о перекрёстке.

Познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекрёсток.

«Осторожно грипп»

Цель: учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных

«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Цель: расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход».

Цель: Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

«Спорт- это здоровье»

Цель: дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

«О правилах важных - пожароопасных»

Цель: закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.

Воспитывать уважение к профессии пожарного

Игровая деятельность:

Подвижные игры:

«Птенчики в беде»

Цель:развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

«Воробушки и автомобили»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Цветные автомобили»

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

«Огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

«Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Дидактические игры:

«Я имею право…»

Цель: расширить область правовых знаний детей.

«Если возник пожар»

Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.

«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

«Можно и нельзя»

Цель:закрепить понятия об опасных предметах, с которыми встречаемся в быту.

«Горячий-опасный»

Цель:закрепить знания о том, что о горячий предмет можно обжечься.

«Дорога-тротуар»

Цель: научить различать виды транспорта (легковая и грузовая машины, автобус, закрепление цвета, различение понятий"дорога", "тротуар"

Настольно печатные игры:

«Лото осторожностей», «Светофор», «Дорога», «Улица», «Кто быстрее потушит пожар»

Сюжетно ролевые игры и игровые ситуации

Игра «Автобус»,

Цель: Закрепление знаний о труде водителя. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Формирование положительных взаимоотношений, развитие интереса в игре.

Игра «Я шофер»,

Цель: Расширять знания детей о труде шофера, дать им новые впечатления через наблюдения, игру. Учить включать новые эпизоды в сюжет игры. Закреплять знания правил дорожного движения.

Игра «Пешеходы и водители»,

Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения. Учить детей моделировать различные ситуации на дороге. Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Игра «Незнакомец»

Цель: помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда; сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения"кричать, бежать, рассказывать" (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям);

Игра «Один дома»

Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.

Игра «Телефонный звонок»

Цель: научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.

Просмотр обучающих мультфильмов:

«Смешарики. Азбука безопасности»

«Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»

«Аркадий Паровозов, спешит на помощь»

«Три котенка»

«Кошкин дом»

Чтение познавательной и художественной литературы:

«Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»; «Светофор» С. Маршак; «Неразлучные друзья» Крутов А. М. ; «Домик у перехода», «Дорожная песня», «Футбольный мяч» А. Усачев; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. ; «Дядя Степа – милиционер» Михалков С. «От малого опасения великое спасение» Э. Сагалакова; «Зеленый, желтый, красный» А. Дорохова; «Айболит» К. Чуковский;

Работа с родителями:

Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

Папки - передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Проведение инструктажа по профилактике дорожно - транспортного травматизма.

Консультации, памятки: «Правила безопасности для детей», «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Здоровое питание для дошкольника», «Игры для укрепления здоровья малышей».

Продуктивная деятельность:

Оформление познавательно – информационного уголка Безопасность

Изготовление макета «Наш район», «Светофор»

Создание книжки – малышки «Азбука безопасности»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Аппликации «Мой район», «Автобус», «По дороге с мамой»

Лепка «Разноцветные светофорики», «Грузовая машина»

Рисование: «Машины на дорогах», «Огонь- друг, огонь- враг» «Дорога и тротуар»

Конструирование: «Гараж для машины», «Пожарная часть»,«Дорога для машин»

Выставка детских рисунков.

Составление детьми свода правил «Чтобы не было беды».

Составление схемы – алгоритма «Поведение человека в опасных ситуациях»

3 этап. Заключительный

Проведение сюжетно ролевой игры «На дороге».

Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах

2. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

3. Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.

4. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.

5. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

6. Развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге, знать некоторые знаки: пункт медицинской помощи, автобусная остановка, пешеходный переход.

Варианты игровых ситуаций

1. «Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место сотрудники ДПС, скорая помощь, пожарная машины. Милиционер осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь пострадавшему (кукле).

2. «Экскурсия к светофору». Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.

3. «Красный, жёлтый, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – дети стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.

4. «Мяч выкатился на дорогу». Дети играют с мячом. Мяч выкатился на дорогу. Происходит затор. На помощь приходит регулировщик. Он помогает автомобилям проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.

5. «Островок безопасности». Дети пешеходы с куклами идут по пешеходному переходу на зелёный свет. Загорается жёлтый свет, пешеходы дошли до середины дороги. Они встают на «островок безопасности» и ждут следующего включения зелёного света светофора.

6. «Нет светофора или светофор сломался». Образовался большой поток машин из-за сломанного светофора. Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь приходит сотрудник ДПС - «регулировщик», помогает

разрешить ситуацию.

7. «Правила пешеходов». Дети пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к проезжей части.

8. «Пассажирский транспорт». Автобус «едет» по городу, останавливаясь на остановках. «Пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».

Результативность проекта :

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Список использованной литературы

1. Р. Б. Стеркина“Безопасность” - С. П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т. А. Шорыгина“Основы безопасности” – М. 2006

3. Т. А. Шорыгина“Правила пожарной безопасности для детей” – М. 2007

4. О. А. Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М. 2004

5. Э. Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М. 1978

6. Т. А. Шорыгина “Безопасность для малышей” - М. 2005

7. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

Публикации по теме:

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Физкультурный досуг «Мы за жизнь без табака» Открытое мероприятие для родителей Физкультурный досуг «МЫ – ЗА ЖИЗНЬ БЕЗ ТАБАКА!» Выполнили: инструктор по физкультуре: Нестеренкова.

Конспект занятия «Человек без Родины, что соловей без песни» Задачи: - формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа,.

План проекта по ПДД «Дорога без опасности» для детей 4–5 лет Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде.

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект "Без книги, как без солнца, всегда темны оконца" Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»Проект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Рекомендации для педагогов старших и подготовительных к школе групп «Без присказки сказки — что без полозьев салазки» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (старших и подготовительных к школе групп) «Без присказки сказки – что без полозьев салазки» Присказка - короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жизнь без опасности»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД