Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» (13 фото)

Жанна Аллахвердян
Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»

Проект в старшей группе

"Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт"

Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт"

Вид проекта: Исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект в старшей группе „Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечения связи с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой Родине.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Поэтому изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона поможет повысить интерес к истории своего народа, воспитывать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках так же помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине.

Тема данного проекта является актуальной, так как Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.

Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и реки Кубани, расположенных рядом.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения и расширения знаний детей о родном крае, о жизни и быте первых переселенцев - казаков.

Задачи проекта:

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины.

• воспитывать гордость за свою малую родину, чувство уважения к нашим предкам;

Развивающие:

• развивать любознательность и познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность детей.

• развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление память.

• развивать у детей эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей, через познавательную и музыкальную деятельность.

Образовательные:

• формировать представления об историческом прошлом родного края через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков.

• активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать неразрывную связь «прошлое-настоящее».

• расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх.

Содержание проекта:

1этап проекта - мотивация.

Наша история началась с того, что в один из весенних дней бабушка воспитанника нашей группы для оформления кубанского уголка изготовила и принесла куклы в кубанских национальных костюмах. Вокруг кукол собралась группа детей. Дети с большим интересом рассматривали кукол, делились впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедилась в том, что у детей поверхностные представления о жизни и быте казаков, об истории возникновения Кубани. Так была выбрана тема проекта. План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»

2 этап-разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о Кубани?

• На Кубани есть хлебные поля. (София)

• (Мария)

• Я знаю, казаки жили в хатах. (Оля)

• На Кубани водятся разнообразные животные. (София)

• Кубань богата подсолнухом. (Максим)

• Обитают на Кубани разнообразные птицы. (Вадим)

• Природа на Кубани очень красивая. (Арина)

Что мы хотим узнать?

• Что означает слово казак? (Мария)

• Из чего делали дома казаки? (Николай)

• Какую одежду носили казак и казачка? (Виталина)

• Что было в казачьем доме? (Егор)

• Чем занимались казаки? (Артём)

• На чем передвигались казаки, когда не было транспорта? (Вадим)

• Какие утюги были раньше, когда не было электричества? (Виолетта К)

• В какие игры играли казаки? (Дарья)

• Какие реки и моря есть на Кубани. (Владик М)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Можно спросить у кого - нибудь из взрослых: у бабушки, дедушки. (Алена)

• Спросить у мамы или папы о наших родичах. (Дима)

• Можно посмотреть в энциклопедии или в другой книжке у нас в книжном уголке. (Марина)

• Нужно спросить у воспитателей. (Тимофей)

• В интернете можно узнать обо всем. (Денис)

• Посетить библиотеку (Ж. В)

Центр науки:

• Узнать из книг о жизни и жизни казаков. (Вера)

• Рассмотреть и сравнить старинные фотографии и иллюстрации из жизни казаков с изображением семей казаков в прошлом и настоящем времени. (Даша)

• Создать презентацию «Жизнь и быт наших предков». (Ж. В.)

• Оформить кубанский уголок в группе. (Ж. В.)

• Посетить музей и рассмотреть предметы быта, одежду казака и казачки. (Катя)

• Узнать какие города, реки и моря есть на Кубани. (Марина)

• Рассматривание фотографий объектов природы. (Ж. В)

Центр экспериментирования:

• Определить свойства глины, материала из которого делали предметы быта. (Саша)

• Рассмотреть вышивки на изделиях народно - прикладного искусства. (Ж. В.)

Центр книги:

• Найти поговорки и пословицы о Кубани. (Саша)

• Побеседовать о транспорте «Как сказки стали былью». (Ж. В.)

• Придумать рассказы и сказки о казаке и казачке. (Оля)

• Узнать о чем говорится в поговорке «Казак в одной руке держит плуг, а в другой оружие». (Владик)

• Выучить стихотворение В. Бакалдина «Моя Кубань». (Ж. В.)

Центр математики:

• Сосчитать на карточке животных, птиц и рыб Кубани, обозначить цифрой. (Артём)

• Найти одинаковых или похожих животных и птиц. (Денис)

• Соотносить схематические изображения предметов с детальными. (Ж. В)

Центр конструирования:

• Построить из строительного материала и модулей кубанский дворик. (Тимофей)

• Сделать из картона, цветной бумаги и мягкой проволоки цветы. (Светлана)

Центр искусства:

• Нарисовать казака. (Николай)

• Украсить узорами наряд казачки. (Алена)

• Слепить казачий кувшин, миски. (София)

• Придумай узор для украшения рушника. (Таня)

• Нарисовать птиц и животных Кубани. (Максим)

Центр музыки:

• Разучивание кубанской народной песни «Ой, да на Кубани». (Ж. В.)

• Слушание кубанских народных песен в исполнении кубанского казачьего хора. (София)

• Разучивание элементов кубанского народного танца. (Таня)

• Пение кубанских частушек. (Ж. В.)

Центр физкультуры:

• Играть в кубанские народные игры. (Виолетта)

Центр игры:

• Сюжетно - ролевая игра «Семья казака», «Строители».

• Игры - путешествия по городам Кубани.

Взаимодействие с семьей:

• Изготовить макет кубанского казачьего подворья. (бабушка Ярослава)

• Привлечь родителей к поиску старинных фотографий. (родители Виталины)

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кубанская семья». (Ж. В, родители Егора)

• Подготовить семейную презентацию «Краснодарский край». (родители Димы)

• Провести консультацию для родителей «Родной кубанский край». (Ж. В)

Оснащение центров:

Центр науки:

• Старинные фотографии с изображением семей казаков, предметов быта.

• Альбом «Наш Краснодарский край».

• Фотографии объектов природы.

Центр экспериментирования:

• Глина, стаканы, ложки, тарелочки.

• Изделия народно - прикладного искусства: рушники.

Центр книги:

• Народные сказки с иллюстрациями.

• Выставка книг «История Кубани».

• Загадки о предметах быта с иллюстрациями.

• Выставка фотографий из жизни и быта казаков.

• Иллюстрации с изображением предметов быта прошлого и настоящего.

• Иллюстрации жилищ прошлого и настоящего на Кубани

Центр математики:

• Картинки с изображением животных и птиц, обитающих на Кубани для сравнения.

• Карты – образцы со схематическим изображением животных и птиц.

• Геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера.

Центр конструирования:

• Крупный и мелкий строительный материал.

• Цветной картон, цветная бумага, мягкая цветная проволока.

• Кусочки ткани, пуговицы, цветные шерстяные нитки.

Центр искусства:

• Глина, пластилин, соленое тесто.

• Цветной песок, восковые мелки, крупа.

• Акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.

• Штампы.

• Глина.

Центр музыки:

• Диски с мелодиями кубанских народных песен.

• Записи песен в исполнении Кубанского казачьего хора.

Центр игры:

• Канаты, подкова, кубанка, пластмассовые сабли.

• Модули для постройки самолета, машины, поезда.

• Блузки, юбки, косыночки, туфли, бусы, атласные цветные ленточки, серьги.

• Веночки из бумажных цветов.

• Рушники, фартуки.

• Блины из фетра.

• Каравай из папье –маше, вареники из синтепона.

• Муляжи овощей и фруктов.

Взаимодействие с семьей:

• Куклы для обшивания.

• Глина.

• Альбом большой.

• Ткани, бумага, картон, нитки.

3 этап - практический.

Просмотрев презентацию по теме проекта «Жизнь и быт наших предков», дети узнали о том, что казаки не всегда жили на Кубани, поселились по указу императрицы Екатерины II.

Фото «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»

Дети активно обсуждали полученные из презентации сведения о том, какие дома были у казаков; какими ремеслами занимались в старину; из чего изготавливали посуду.

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том, какие пособия и материалы подготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры больше всего заинтересовали детей. Наиболее востребованы были центр науки, центр искусства и центр игры.

Рассматривая в старинные и современные фотографии из жизни казаков, дети отметили то, что идут года, а на Кубани можно до сих пор встретить хаты.

При, проведении экспериментов с глиной, дети познали свойства материала, из которого изготавливали посуду в старину.

Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Продолжительность проекта среднесрочный месяца

Рассматривая старинные предметы народно-прикладного при помощи лупы, дети выяснили какие узоры использовали мастерицы, чтобы вышить рушники, салфетки и настольники. Также с детьми продолжили свои исследования, узнали о том, что мастерицы вышивали «стебельком», «гладью» и «крестиком».

Детей очень удивил и заинтересовал тот факт, какие цвета использовали мастерицы чтобы вышить рушник, и что означает каждая вышивка: цветок красный с корнями и бутонами -символ крепкой семьи. Корни – это дедушка и бабушка. Цветы-это родители.

Фото №2 Участники проекта дети Фото №3 Старшая группа старшей группы педагоги родители

Для закрепления полученных сведений была изготовлена дидактическая игра «Найди пару». Дети путем сравнения и анализа рассказывали, чем отличаются современные и старинные предметы быта; почему соединили утюг и рубель, кастрюлю и чугунок, электрическую лампу и керосиновую лампу, плиту и кабыця.

В центре музыки, слушая народные песни в исполнении кубанского казачьего хора, дети окунулись в мир задорных, веселых, душевных песен.

Самым познавательным процессом проекта является посещение исторического музея, где дети познакомились с историей заселения казаков.

Фото №4 Актуальность проекта Публикация Проект в старшей группе Без корня трава не растёт без Родины человек не живёт размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Дети с большим интересом рассмотрели макет кубанского казачьего подворья, предметы быта, одежду казака и казачки.

Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Проектная деятельность Старшая группа Чуковский К

Рассматривая экспонаты в музее, дети обратили внимание на рубель, заинтересовались, как казачка гладила одежду при помощи такой доски; как при помощи маслобойки в старину сбивали воздушное, душистое масло. Сотрудница музея разрешила детям аккуратно попробовать «сбить масло», «погладить» рубелём рушник.

Фото №7 Любимый писатель Чуковский Фото №8 Патриотическое воспитание

Внимание детей привлек старинный дровяной самовар. «Как он сам варит воду?» - спросили дети. «А ему сапог помогает!» - ответила сотрудница музея.

Из рассказа сотрудницы музея дети узнали о жизни казаков в старину: чем занимались, как трудились и охраняли границы своей Родины. Дети были восхищены мужеством, смелостью казаков. Все это послужило тем, что полученные знания о казачьей жизни дети стали применять в своих играх.

В центре искусства дети с большим увлечением лепили из глины предметы казачьего быта, украшали узорами рушники, наряд казачки.

Были оформлены творческие выставки «Кубанская хата», «Природа родного края».

Родители были активно вовлечены в работу над проектом. Кубанский уголок был создан, благодаря совместному творчеству родителей и педагогов группы. Они изготовили макет кубанского казачьего подворья, оформили и альбом «Наш Краснодарский край».

Фото №9 Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу матери бабушке дедушке с любви к своему дому к улице на которой он живет к детскому саду городу

Из бесед с родителями и материалов альбома «Наш Краснодарский край» дети узнали о том, какие реки и моря есть в Краснодарском крае.

О богатствах Кубани дети узнавали из произведений кубанских поэтов и писателей. В. Бакалдина «Моя Кубань», В. Бардадым «Как пшеница пришла на Кубань», В. Нестеренко «Сенокос».

4 этап - итоговый.

Итоговым мероприятием проекта было развлечение совместно с родителями «Карусель кубанских народных игр». В играх активное участие принимали дети и родители. Сюрпризом на празднике были казак и казачка.

Фото №10 Большая Родина всегда начинается с малой места где родился человек своей семьи двора дома детского сада и школы поля подсолнечника и реки Кубани расположенных рядом

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.

Вопросы к детям:

• Что нового и интересного вы узнали о малой Родине?

• Где и как будете использовать свои знания?

• Какой Центр вас заинтересовал больше всего и почему?

• Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вопросы родителям:

• Как вы считаете, обогатились ли знания детей о малой Родине?

• Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений?

• Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

• Что можно сделать лучше в следующий раз?

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта

• У детей будут сформированы знания о малой Родине-Кубани; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родного края в прошлом и настоящем времени.

• Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях.

• Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.

• Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Полученные результаты проекта:

• У детей повысился уровень знаний о малой Родине.

• Дети заинтересованы жизнью и бытом предков.

• Повысился интерес детей к произведениям кубанских писателей и поэтов.

• Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми;

в вопросах

духовно-нравственного воспитания детей.

• Родители изъявили желание продолжать работу по расширению у детей краеведческих представлений.

• Дети и родители изъявили желание посетить музей и познакомиться с кубанскими ремеслами.

Вопросы педагогам:

• Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

• Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?

• Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?

• Что помогло включить детей в общий проект?

• Что нужно будет учесть в следующий раз?

Список использованной литературы:

1. Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада».- Просвещение, 2015.

2. Е. Н. Ерёменко «История и культура кубанского казачества». Издательство «Традиция», 2013.

3. Т. П. Хлопова, Н. П. Легких, И. Н. Гусарова, С. К. Фоменко, Л. М. Данилина «Ты, Кубань, ты наша Родина». Материалы из опыта работы педагогв детских садов. Г. Краснодар 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат» Тема:Чтение художественных произведений. "Жадная душа-без дна ушат"(по произведениям Я. Акимова"Жадина",З. Александровой"Подарили нашей Вере").

Конспект с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Не прожить нам без воды». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 станицы Должанской МО Ейский район.

Конспект занятия в старшей группе «Нам без них не прожить» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных в данной местности. Расширять и обогащать представления.

Проект «Дорога без опасностей» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели). Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитатели,.

Проект на тему: «Без одежды не прожить нам нет!»Проект на тему: «Без одежды не прожить нам нет!» Название проекта: "Без одежды не прожить нам нет!" Тип проекта: информационно-практический Возраст детей: 5-7 лет Руководитель проекта:.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Проект «В детский сад без слез» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «В детский сад без слез» Цель проекта: создание условий для безболезненной адаптации и социализации.

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Воспитание без наказания» Ход собрания Горит свеча, и язычок огня Трепещет и манит, и радует меня, И заставляет думать о пути, Что нашим детям суждено пройти. Добро.

Сценарий досуга «Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения» в старшей логопедической группе Сценарий досуга «Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения» в старшей логопедической группе. Досуг провели: Демидова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 22:32
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД