Папки-передвижки

Проект дня «Дорога к лету»

Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Проект дня «Дорога к лету»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3»,Солнышко»

Проект дня

«Дорога к лету»

Образовательное путешествие в интеграции для старшего дошкольного возраста, разработанное в соответствии с ФГОС.

Выполнила и провела:

Воспитатель :

Сокольникова Т. М

г. Закаменск

2016г.

Утро: Дети приходят в группу с различными подделками насекомых, презентациями, стихами, рассказами и т. д. Уделяться информацией, обсуждают и расходятся в дальнейшем по групповым уголкам, где обнаруживают различные иллюстрации и энциклопедии о насекомых.

Публикация «Проект дня „Дорога к лету“» размещена в разделах

Утренняя зарядка:

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

«С косичкой». Май (3-4 неделя)

1. Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному. Построение в три колонны.

2. ОРУ с косичкой.

«Косичку вверх». И. п. стоя, ноги на ш. п., косичку держать обеими руками за спиной внизу. 1- поднять косичку назад - вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча. 2- и. п. Д- 5 раз.

«Наклоны в стороны». И. п. стоя, ноги на ш. п., руки с косичкой опущены. 1- поднять прямые руки вверх. 2- наклон в левую сторону. 3- выпрямиться, 4- и. п.

«Треугольник». И. п. : лежа на спине, косичка в опущенных руках. 1- одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник», плечи от пола не отрывать. 2- и. п.

«Переложи косичку». И. п. : о. с., косичка в правой руке, руки опущены, висят. 1- руки в стороны. 2- соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку. 3- руки в стороны. 4-и. п. Д-3 раза каждой рукой.

«Положи косичку дальше» И. п. : ноги на ш. п, косичка в обеих руках, внизу. 1- наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать. 2-выпрямиться, руки опущены. 3- наклон вперед, поднять косичку. 4-и. п. Д- 5 раз.

«Прыжки через косичку». И. п. : о. с. боком к косичке, косичка лежит на полу. 1-8 прыжки двумя ногами боком через косичку, немного продвигаясь вперед. Ходьба, руки на поясе.

3. Медленный бег врассыпную. Ходьба врассыпную.

КГН - умывание и подготовка к завтраку

Умываются все и всегда, даже пчёлку умыла роса

И паук умывается тоже, ходить грязным совсем не гоже

Завтрак : обратить внимание детей на правильную осанку, побуждать к приёму пищи рассказывая о её вкусе и полезных свойствах. Информировать о том что даже маленькие насекомые находят себе пищу и продолжают жить и расти.

Образовательная деятельность.

-Выявить сформированность знаний и представления, которые дети получили в течение учебного года.

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Дети с воспитателем присаживаются на паласе в кружок и начинают беседу о весенних признаках (музыкальный фон).

- Дети как вы считаете, какой месяц сейчас идёт (ответы детей)

-Какое время года подходит к завершению (весна)

-Весна! Тогда скажите, пожалуйста, какие признаки говорят о весне? (ответы- доказательства)

-Как вы считаете, что будет если всё же лето не наступит (ответы- размышления)

РАЗДАЁ ТЬСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК и тревожный голос сообщает:

-Здравствуйте,это детский сад «Солнышко»,группа «Ягодка»,вас беспокоит КОРОЛЕВА ЛЕТО. Я попала в беду,злой колдун РУН захватил и не отпускает к вам.

Воспитатель:

-Слышали, и что будем делать, как помочь КОРОЛЕВЕ, ведь без неё точно не наступит лето. (Дети выдвигают версии)

НАХОДИМ КОНВЕРТ С ИЗЛОЖЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОЛДУНА.

Первым делом всё решите и королеву разыщите, ХА-ХА-ХА

Воспитатель:

-По-моему дети он не верит,что мы пройдём все его испытания.

1) НАЙДИ МЕСТО В РЯДУ

На полу в групповой комнате разбросаны цифры, сначала давайте назовём все цифры, а затем вернём их на своё место в числовой линейке.

(самостоятельная работа детей)

Дальше все вместе обращают на следы, ведущие к двери выхода, по следам мы отправимся в поиски КОРОЛЕВЫ

2)СОСЕДИ ЧИСЛА

Воспитатель:

Хорошо идём дальше, но вот на двери в приёмную комнату весят домики с цифрами наша с вами задача назвать соседей числа. (точные ответы)

3)УЗНАЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ

На полу разложены геометрические фигуры, давайте дети назовём их. Как вы считаете, какая геометрическая фигура, отсутствует, или потерялась. (Ответы)

Воспитатель:

- предлагаю отдохнуть и в игру с мячом сыграть дидактическая словесная игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий (терминов, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4)ДНИ НЕДЕЛИ НАЗОВИ И ВПЕРЁД СКОРЕЙ ИДИ

Вопросы:

- Первый, день недели? (Ответ)

-Выходные, дни (Ответы)

-Третий, день недели (ответы)

-Второй день недели (ответ)

-Сколько всего дней в неделе (Ответ)

-Как называется, второй день недели (ответ)

- Кто из вас перечислит все дни недели (ответ)

5)Помоги Цветам

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и услышали, плач обращают внимание на цветы в корзине.

Воспитатель: Лежат в корзине цветы и громко плачут они,

Чтобы их из корзины освободить,

Загадки логические надо решить

-Что же с ними случилось,чем они расстроены (ответы-предположения детей)

-Их нужно вернуть на поляну, но прежде чем мы выручим цветок на нём нужно прочитать и решить логическую задачку. (Воспитатель читает задачки с цветка)

Под музыку выходит КОРОЛЕВА ЛЕТА

Королева:- Чары колдуна пропали, вы все загадки быстро решали

Правильные ответы давали и меня вы из плена выручали.

Воспитатель: -Есть подарок для тебя приготовили мы их не зря. Выступление дети свои хотят показать и о лете многое узнать.

Королева: -Всё послушаю внимательно о себе я обязательно.

Публичное выступление «презентация о бабочках»

Ксюша Мурушкина

Музыкальная игра «Все друзья»

Публичное выступление «презентация о муравьях»

Артём Попов

Королева: - А за это я вас в свою Творческую летнюю мастерскую приглашаю и научу вас делать бабочек,пусть кружат и летают мир красками наполняют и о дружбе со мной напоминают. (Звучит красивая мелодия – музыкальный фон)

Дети все вместе приступают, к выполнению самостоятельной творческой работе

Королева: -Ждите меня к вам скоро я приду и теплом всех одарю.

Ровно семь дней, и будет праздник у детей!

А теперь мне друзья к празднику всё приготовить пора!

(итог забирают и возвращаются в группу для дальнейшего путешествия на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за муравьями

Тема: «Наблюдение за муравьями»

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой- либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.

Отгадайте, кто же это :

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Вос-ль: А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

( Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

«Прыг да скок». (Валя Троц., Полина Ф.)

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

Игровые упражнения со скакалкой. (Ульяна, Оля, Ксюша)

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Воспитатель: Горохова Анжела Владимировна.

Проект «Безопасная дорога» Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет) Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Пояснительная записка. Данный проект представляет.

Проект «Безопасная дорога»Проект «Безопасная дорога» Проект " Безопасная дорога". Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е. " Чувство самосохранения. нисколько не указывает.

Презентация «Проект «Безопасная дорога» Нами был разработан проект, который отражал систематическую разноплановую работу, в первую очередь был разработан перспективный план работы.

Проект «Безопасная дорога» (старшая группа) Тема проекта: «Безопасная дорога». Сроки проекта: октябрь-ноябрь Вид проекта: информационно- практико- творческий. Группа: Старшая группа.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе №6 «Непоседы» Воспитатель: Асаналиева М. И. Технологическая карта проекта.

Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Автор: Орлова А. Л. Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой» Введение В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий,.

Сценарий дня здоровья «Навстречу лету красному» День здоровья «навстречу лету красному» Действующие лица: Клоунесса Ромашка Кикимора Кощей Бессмертный Клоунесса Ромашка: Привет, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дня «Дорога к лету»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД