Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»

Надежда Смирнова
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»

Введение

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль детского сада в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь дети знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться образовательным учреждением не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание детей в ДТП – всегда большое несчастье. Ребенок в такой ситуации – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелые травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.

Знания и навыки, полученные детьми, расширяются в последующие годы обучения. Знания помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных и пешеходов, и пассажиров, а возможно, будущих водителей. И мы должны им в этом помочь.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. С этой целью я разработала проект, чтобы дети успешно усвоили ПДД, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Проект рассчитан именно на решение этих проблем. Я убеждена в том, что, чем раньше я научу учить детей культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Описание материала: проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,на закрепление правил поведения пешохода и пасажира, развития у детей самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках МАОУ «Гимназия № 42», подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» города Кемерово.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествий каждый год гибнет более 30 тысяч человек, получают ранения свыше 180 тысяч человек. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тысяч детей, около 30 тысяч становятся инвалидами.

В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательяна деятельность», «Коммуникация», «Социализация», «Изобразительная деятельность», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкальное воспитание».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и в транспорте, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения пешохода и пасажира, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ожидаемый результат:

- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;

- Сокращение количества ДТП.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения и умение ими пользоватся по назначению;

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

2) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

3) Ситуационно- имитационное моделирование;

4) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

5) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

6) Целевые прогулки наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7) Рассматривание иллюстраций, картинок;

8) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

9) Работа со схемами;

10) Встречи с инспектором ГИБДД;

11) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

12) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

13) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

14) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

15) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

16) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

17) Тематические погружения по теме проекта.

18) Разучивание песен по теме проекта

19) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

20) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

21) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Праздник по правилам дорожного движения в детском саду «Добрая дорога детства»Праздник по правилам дорожного движения в детском саду «Добрая дорога детства» Правила дорожного движения необходимо знать и взрослым, и детям. Важно, чтобы каждого из нас вела по пути "добрая дорога". Цель: В игровой.

Проект «Безопасная дорога» Пояснительная записка В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» город Ессентуки ПРОЕКТ "Безопасная дорога" Вид.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо - информационный. Тип проекта: социальный. Время реализации: краткосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Юные пешеходы» Перспективное планирование по правилам дорожного движения в младшей группе №3. Дата проведения Тема Цель Ответственные С 04.04.2017г. по.

Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Проект по Правилам дорожного движения «Юный пешеход». Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Викторина по правилам дорожного движения «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости».Викторина по правилам дорожного движения «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости». Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 08:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки