Проект «Дорога безопасности» в средней группе

Надежда Заботкина
Проект «Дорога безопасности» в средней группе

Актуальность

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города ни у кого ни вызывают сомнения.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходит сотни ДТП, в которых, к сожалению, гибнут люди. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых самыми эффективными методами.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети, которые, являясь динамичными и в то же время рассеянными, не умеют предвидеть опасность на дороге. Поэтому ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Очень важно с раннего возраста знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы разработали проект по теме «Дорога без опасности».

Цель: Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с понятиями «Улица», «Дорога», «Перекресток», «Остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

• Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначения.

• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге.

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.

Участники проектной деятельности:

Воспитатель – дети – родители

Тип проекта: информационный, познавательно – игровой.

Вид: групповой.

Срок проведения: 1 месяц (краткосрочный) – с 1 августа по 31 августа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Обучающие:

• Расширять понятия детей о проезжей части дороги, тротуара, перекрестка, остановки общественного транспорта и углублять знания о правилах дорожного поведения.

• Закрепить знания детей о назначении сигналов светофора и должностных обязанностях полицейского.

• Расширить познания детей о различных видах городского транспорта.

• Сформировать понятия детей о схематическом изображении дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

• Активизировать наблюдательность и внимание детей при соблюдении ППД.

• Сформировать целостное восприятие окружающей дорожной среды, расширить кругозор.

Воспитательные:

• Повысить дисциплину и культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте.

План предполагаемых действий:

1.Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы и интернет- ресурсов по теме реализации проекта;

• Подбор наглядных пособий;

• Подбор энциклопедической и художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);

• Подбор развивающих и д/и;

• Подбор материалов для продуктивных видов деятельности;

• Беседа с родителями по теме проекта.

2.Основной этап:

О. О. «Речевое развитие»

• Беседы «Светофор. Транспорт. Труд водителя.», «Игры на проезжей части – это опасно

• Чтение художественной литературы (В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Сказка про город дорожных знаков», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Бездомник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», Н. Кончаловская «Самокат», Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», О. Тарутин «Для чего нам светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и др.

• Знакомство с загадками о транспорте и дорожных знаках.

• Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор», Е. Рыжова «Шоферы».

• Составление коллективного рассказа «Как мы гуляли по улице».

• Словесные игры «Светофор», «Найди отличия», «Есть – нет».

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»:

• Проблемные ситуации «Ребенок на автобусной остановке», «Кто поможет на дороге», «Если не будет разметки пешеходного перехода».

• Встреча с инспектором ГИБДД «Поведение детей на дороге и в общественном транспорте».

• Д/и «Зажги огоньки светофора», «Составь картинку» (на тему «Транспорт», «Сосчитай машины», «Цветные машины», «Угадай какой знак».

• Игровые ситуации «Мойка машин», «Ремонт машины».

• Сюжетно-ролевые игры «Автосалон», «Пешеходы», «Автобус», «Шоферы», «Путешествуем на трамвае».

О. О. «Познавательное развитие»

• Целевая прогулка по улицам родного города «Какие бывают машины, пешеходы и пассажиры»

• Познавательная игра «Перейди дорогу».

О. О. «Художественно – эстетическое развитие»

• Рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности.

• Рисование «Транспорт»

• Аппликация «Перекресток»

• Лепка «Веселый светофорчик»

О. О. «Физическое развитие»

• Пальчиковая игра «Машины»

• П/и с речевым сопровождением «Стоп, машина», «Цветные автомобили», «Автобус», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай», «Мы-шоферы», «Автомобили и пешеходы».

Создание ПРС:

• Оформление альбома «Что мы знаем о ППД».

• Пополнение уголка творчества книжками-раскрасками и трафаретами «Машины», «Виды транспорта».

• Изготовление макета «Улица».

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, медальоны, маски).

Работа с родителями:

• Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах.

• Информирование родителей через сайт ДОУ, знакомство с публикациями из местной прессы.

• Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с инспектором ГИБДД.

• Анкетирование родителей «Безопасность наших детей».

• Папка-передвижка с консультацией «Улица полна неожиданностей».

• Памятка «Безопасность детей – забота взрослых».

3 этап. Заключительный.

• Викторина «Разные машины».

• Развлечение-квест «Красный, желтый, зеленый».

• Творческая выставка «Правила дорожные должен каждый знать» (совместно с родителями).

• Продукт проектной деятельности – Лепбук «Безопасность на дороге».

Результаты реализации проекта

С 1 августа по 31 августа 2018 г в МБДОУ №26 «Ласточка» мною был реализован проект, позволяющий более полно сформировать и развить у детей навыки осознанного безопасного поведения на дороге.

Проект разработан в соответствии с Основной программой детского сада и Программой М. А Васильевой «От рождения до школы».

Данный проект «Дорога без опасности» был успешно осуществлен и работа по этой теме имеет продолжение.

В процессе реализации проекта с детьми проводились беседы о светофоре, труде водителя, об опасности игр на дороге. Также детям читались книги, рассматривались иллюстрации, заучивались стихи, загадывались загадки, составлялся коллективный рассказ на тему «Как мы гуляли на улице», проводились словесные, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, использовались игровые ситуации и ситуации проблемного характера. Организовывались целевые прогулки по улицам города с родителями воспитанников, проводилась встреча с инспектором ГИБДД, который рассказал о поведении детей на дороге и в общественном транспорте.

Также дети занимались продуктивными видами деятельности. Рисовали виды дорожного транспорта, клеили и лепили светофор.

Разнообразные формы работы, применяемые в данном проекте, пробудили у детей живой интерес и любознательность.

В проекте непосредственное участие приняли родители воспитанников.

Они приобщались к чтению художественной и энциклопедической литературы о культуре поведения на дороге, информировались через сайт ДОУ, знакомились с публикациями из местной прессы, участвовали в анкетировании на тему «Безопасность наших детей», получали консультации безопасности детей на дороге на информационном стенде, в папках – передвижках и памятках.

Родители оказали большую помощь воспитателю в создании ПРС по теме проекта. Они пополнили уголок творчества книжками-раскрасками, трафаретами о видах транспорта, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых и творческих игр (дорожные знаки, медальоны, маски, совместно со своими детьми принимали участие в изготовлении макета «Улица» и оформлении творческой выставки «Правила дорожные должен каждый знать».

В итоге проектной деятельности среди детей была проведена викторина «Разные машины» и развлечение-квест «Красный, желтый, зеленый». Продуктом проекта явился Лепбук «Безопасность на дороге».

В результате проведенных мероприятий у детей расширились понятия о строении улицы, углубились знания о правилах дорожного поведения, закрепились знания о светофоре и работе полицейского. Дети пополнили свои знания о видах городского транспорта и значении дорожных знаков. Реализуя данный проект, я как воспитатель, постаралась расширить кругозор детей, быть более наблюдательными при соблюдении ППД.

Таким образом, проект оказался активным и востребованным, позволил расширить поставленные перед ним задачи и подойти к главной его цели.

Опыт и итоги проекта распространены в условиях МБДОУ №26.

Результаты проекта будут использованы на групповом родительском собрании.

В перспективе планирую развивать данную тему, не останавливаться на достигнутом.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Дорога безопасности» в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...