Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми

Светлана Качина
Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми

Проблемно-ориентированный анализ:

До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась в создании «закрытой» модели дошкольного учреждения, когда родители утром отводили ребенка в детский сад, а вечером забирали и только время от времени участвовали в коллективных и индивидуальных формах работы, которые проводились по инициативе воспитатели и носили скорее принудительный, чем добровольный характер.

Главная задача, которую мы ставим, реализуя данный проект – это разрушить ныне существующий барьер между детским садом и семьей. Взаимодействие выстроится на принципах совместной деятельности и предусмотрит координацию взаимного воздействия на ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детей, в том числе посредством создания образовательных проектов.

В ходе анализа состояния взаимодействия с семьями воспитанников группы нами выявлено:

-30 % родителей принимают активное участие в жизни детей группы;

-65% родителей, поверхностно интересуются делами, успехами ребенка, не участвуют в жизни ДОУ;

-5% недовольных, конфликтных родителей.

В связи с реализацией ФГОС ДО перед педагогами группы стоит задача по вовлечению родителей детей 4-5 лет в реализацию ФГОС ДО.

Таким образом, возникает необходимость активизировать взаимодействие с родителями и вовлечь их в реализацию ФГОС ДО.

Название проекта: «Два берега одной реки»

Цель проекта:

вовлечение родителей в реализацию ФГОС ДО

Задачи проекта:

-способствовать проявлению у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми

-вовлечь родителей в совместные виды деятельности с детьми;

-помочь родителям подготовиться к совместным видам деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

-появление у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми,

-вовлечение родителей в совместные виды деятельности с детьми,

-преодоление неуверенности, приобретение опыта общения с детьми.

Критерии оценки результативности:

-100% родителей участвуют в совместных мероприятиях с детьми

-активность детей в совместной деятельности с родителями

Возможные риски:

• пассивность родителей (занятость).

Пути их преодоления:

• дополнительная мотивация родителей

Планирование работы по реализации проекта:

Ф. И. О родителя Форма вовлеченности в образовательный процесс с детьми Сроки Ожидаемый результат, продукт деятельности

Родитель 1 Разучивание с детьми детской песни, танца. 1 неделя октября Умения детей петь мелодию группой, сочетая пение с движениями

Родитель 2 Знакомство со швейной машиной 2 неделя октября Расширение представлений о предметах рукотворного мира

Родитель 3 Знакомство с радио 3 неделя октября Формирование представлений о средствах массовой информации (радио)

Родитель 4 Психологический тренинг

«Будь уверен в себе»

4 неделя октября Повышение уверенности в своих силах

Родитель 5 Совместные подвижные игры на свежем воздухе 2 неделя ноября Навыки двигательной активности

Родитель 6 Презентация «Моя родина – Пермский край» 3 неделя ноября Расширение представлений о родном крае

Родитель 7 Мастер- класс «Портрет мамы с использованием элементов текстиля» 4 неделя ноября Портрет своей мамы

Родитель 8 Совместная конструктивная деятельность

«Новогодняя гирлянда» 1 неделя декабря Новогоднее украшение из бумаги

Родитель 9 Чтение сказки «Морозко» 1 неделя декабря Формирование интереса к литературным произведениям

Родитель 10 Мастер-класс «Птичья столовая» 3 неделя декабря Кормушка для подкормки птиц зимой

Родитель 11 Мастер – класс «Рождественский пряник» 2 неделя января Кондитерское изделие «Рождественский пряник»

Родитель 12 Совместная трудовая деятельность «Книжная мастерская» 3неделя января Отремонтированные книги

Родитель 13 Совместная конструктивная деятельность (оригами) «Кораблик» 2 неделя февраля Поделка из бумаги «Кораблик»

Родитель 14 Совместная продуктивная деятельность «Открытка для папы» 3 неделя февраля Поздравительная открытка

Родитель 15 Мастер – класс «Цветы для мамы» 4 неделя февраля Поделка «Цветы

Родитель 16 Экспериментирование «Волшебный мир магнита» 2 неделя марта Навык исследовательской деятельности с магнитом

Родитель 17 Играем в шахматы 3 неделя марта Навыки игры в шахматы

Родитель 18 Подготовка к инсценировке стихотворения с детьми группы. 4 неделя марта Инсценировка стихотворения «Зайчонок»

Родитель 19 Семейный спектакль по мотивам русской народной сказки «Пых» 1 неделя апреля Формирование интереса к театрализованной деятельности

Родитель 21 Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» 2 неделя апреля Навык двигательной активности

Родитель 22 Совместный труд детей и родителей «Посев бархатцев, настурций на рассаду» 3 неделя апреля Навык познавательно-исследовательской деятельности

Родитель 23 Совместная трудовая деятельность «Мытье игрушек» 4 неделя апреля Навыки совместной трудовой деятельности

Родитель 24 Посадка рассады цветов на участке детского сада (георгины, астры, хризантемы) 3 неделя мая Навыки совместной трудовой деятельности

Родитель 25 Рассказ о профессии -биолога и экскурсия в ботанический сад.

4 неделя мая Расширение представлений о труде взрослых

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия Оборудование Источник

1. Материально – технические Компьютер, сканер, принтер, экран, цветная бумага, картон, ножницы, карандаши клей, пластилин, ингредиенты для теста, печь,

литературные произведения,

картотека подвижных игр ДОУ

2. Мотивационные Присвоение звания «Семья года» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей

3. Кадровые Воспитатели ДОУ

4. Информационные, научно - методические 1 .Интернет - ресурсы

2. Ткачева В. В «Как научить детей сотрудничать?»М-1998г

3. Михайлова-Свирская Л. В

«Работа с родителями» Просвещение М-2015

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Воспитатели, родители

Реализация проекта:

Дата начала проекта: октябрь 2016

Дата окончания проекта: май 2016

Продолжительность проекта: 8 месяцев

Участники проекта: воспитатель, родители.

Анализ результатов:

Присвоение звания «Семья года» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей

Перспективы развития проекта: разработка нового проекта на новый учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

Проект

«Два берега одной реки»

Разработали

Качина Светлана Петровна

2016 г.

Публикации по теме:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность подготовительной группе Темы недель Содержание регионального компонента по организации Сентябрь 1-2. Детский сад Беседа «О настоящих девочках и настоящих мальчиках»,.

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями Здравствуйте хочу поделиться опытом своей работы с родителями за 2015-2016 учебный год. Основной целью работы педагога в целом,является.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Подготовила воспитатель Чагова Ольга Васильевна В деле воспитания детей ни.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителейВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО)Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО) Цели: Формирование гармоничной духовно-здоровой личности ребенка. Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового.

Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность 1. За период с 2013-2016 годы мной регулярно проводится работа с родителями воспитанников. Эта деятельность реализуется через следующие.

Взаимодействие детского сада и семьи посредством непосредственного вовлечения в образовательную деятельность Согласно ФГОС ДО взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...