Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»

Зинаида Суслова
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»

Проект

"Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"

Тема: «Вся наша планета дышит»

1. Актуальность.

2. Цель.

3. Задачи.

4. Принципы.

5. Участники проекта.

6. Формы работы.

7. Этапы осуществления проекта

8. Ожидаемые результаты.

9. Список литературы.

Актуальность

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому большое внимание следует уделять дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известной и широко используемой стала дыхательная методика А. Н. Стрельниковой.

В связи с этим я определила тему своего проекта: «Вся наша планета дышит!».

Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (спортивного, речевого и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к правильному дыханию и потребности к здоровому образу жизни.

К числу основных задач, в ходе реализации проекта относятся:

• развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям А. Н. Стрельниковой, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

• поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

• овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

• создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Продолжительность проекта: 5 месяцев. (Апрель – август 2018года).

Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Направленность проекта: познавательно-оздоровительная.

Принципы проекта:

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);

– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

– принцип цикличности и систематичности;

– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста;

педагоги;

родители воспитанников.

Формы работы с детьми:

• беседы

• объяснение

• показ

• опыты

• образовательная деятельность

• самостоятельная деятельность детей

• совместная деятельность с взрослыми

• дидактические игры

дыхательные упражнения

• развлечения, досуги, спортивные праздники

• фотовыставки

Формы работы с родителями:

• анкетирование

• консультирование

• беседы

• показ

• объяснение

• индивидуальные беседы

• совместная деятельность с детьми

• презентация дидактического материала, детской деятельности

• мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)

• развлечения, досуги, спортивные праздники

• фотовыставки

Этапы осуществления проекта:

Организационно-подготовительный (1 месяц)

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.

– Анкетирование родителей «О здоровье».

– Составление плана работы.

– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.

– Изучение методической литературы.

– Подбор познавательных статей.

– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

– Разработка компьютерных презентаций «Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»,

«Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Дыхательная гимнастика на стуле».

– Создание картотеки дыхательных упражнений.

– Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

Основной (3 месяца)

– Просмотр компьютерной презентации «Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» и т. д.

– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

– Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного, «Что нужно делать, что бы быть здоровым.

– Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

– Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

– Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

– Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.

– Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».

– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

Заключительный (1 месяц)

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

– Выставка пособий.

– Фотоколлаж «Вздохнула Земля!».

– Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы.

– Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

– Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

– Спортивный праздник «Путешествие в страну Дыхания.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

Список литературы:

1. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г.

2. "Дыхательная гимнастика по методу Бутейко", под ред. Никитиной А. К. и Лосева В. Н., Москва "Здоровье", 1993г.

3. «1000+1 совет о дыхании» Л. Смирнова, 2006г.

4. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007г.

5. Современная школьная энциклопедия. Человек. Изд-во «РОСМЭН», Москва, 2010г.

6. Кочетковская И. Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. - М., 1989.

7. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

8. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

9. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детейДыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики.

Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) «Здоровье детей — здоровье нации!». В настоящее время здоровьесбережение детей ставится на первое место. Здоровьесберегающие технологии.

Информация для родителей «Как важна дыхательная гимнастика в укреплении здоровья» Информация для родителей. Как важна дыхательная гимнастика в укреплении здоровья. Дыхание – единственная вегетативная функция, на которую.

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологийИспользование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Пояснительная записка: Актуальность:.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Влияние здоровьесберегающих технологий на детей дошкольного возраста .

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

Фотоотчёт о проведении мероприятия с родителями к Дню матери «Мама — самый лучший друг»
Моя мама Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому...
Фотоотчёт «Украшаем окна к Новому году»
Вытынанки - очень увлекательное занятие, красивое и очень потрясающее, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих...
Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ
Игра МОДНИЦА ( для мам и дочек) На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы,...