МААМ-картинки

Проект «Елочка-елочка зеленая иголочка»

Ирина Уткина
Проект «Елочка-елочка зеленая иголочка»

Цель проекта :

Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Активизация творческого потенциала родителей и дет Задачи проекта :

Раскрыть творческие способности родителей.

Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

Публикация «Проект „Елочка-елочка зеленая иголочка“» размещена в разделах

Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Развивать любознательность, творческие способности, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям. Содержание проекта :

В начале декабря родителям группы было предложено сделать вместе с детьми поделки на тему «Елочка, елочка - зеленая иголочка». Через неделю принесли поделки только 4 семьи. Поговорив с родителями, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для изготовления поделок. На следующей недели были сделаны и принесены более 15 поделок, из перьев, пайеток, бисера, пластилина, мишуры, макарон. А также выставка была дополнена работами, сделанными воспитателем с детьми. Участники проекта : Родители и дети 3-4 лет. Тип проекта :

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Актуальность: детский сад – это первый социальный институт, с которым вступают в контакт дети и их родители. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Педагогическая деятельность воспитателя детского сада постоянно требует поиска новых, современных подходов в общении с родителями воспитанников, учитывая их новые потребности и социальные запросы в быстро меняющихся условиях действительности. Проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников не нова, но также остается актуальна в настоящее время. Известные ранее подходы, разработки по организации взаимодействия с родителями постепенно начинают утрачивать свою актуальность, так как с каждым годом меняется мировоззрение, принципы и приоритеты в жизненных позициях новых поколений молодых родителей. В связи с этим старые формы становятся мало эффективными для использования во взаимодействие с родителями нового поколения.

Как показывает практика, многие родители продолжают признавать приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач и не считают необходимым принимать участие в педагогическом процессе.

Педагогическая деятельность мной была направлена на поиск новых, более эффективных форм взаимодействия с семьей, определение активных методов включения родителей в образовательный процесс детского сада. Соблюдая принцип «открытости», признавая доминирующую роль семейного воспитания, мной подбирались и использовались наиболее действенные методы сотрудничества, которые выявлялись в практической деятельности. Условно их можно разделить на: массовые, индивидуальные и наглядно-информационные. Но используя эти формы необходимо помнить, что они предназначены не только для простого просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры, но и для изучения потребностей родителей в воспитательно-образовательных услугах, для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.

Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы в практике работы детского сада создать единое пространство «СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД», на развитие позитивных, мотивированных, действенных, взаимодополняющих отношений между детским садом и семьей в целях воспитания здорового, уверенного в себе и других, счастливого ребенка Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов в детском саду. Предполагаемый результат проекта :

Возможность каждой желающей семье принять участие в выставке.

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ

Выставка поделок в раздевалке «Елочка, елочка - зеленая иголочка».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о ели.

Разработка информационного материала для родителей.

Основной этап.

Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. (Устно)

Украшение елки на территории детского сада.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами» (аппликация)

Коллективная работа «Зимний лес».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе.

Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование) Завершающий этап.

Новогодний утренник.

Оформление выставки в раздевалке «Елочка, елочка - зеленая иголочка».

Вручение подарков участникам выставки. Связь с другими образовательными областями:

Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки, в раздевалке детского сада. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка - елочка - зеленая иголочка».

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Информация для родителей: образцы изготовления поделок (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на утреннике.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

Информация в раздевалке: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник», «История Новогодней ёлки».

Совместная деятельность детей и родителей (установка и украшение елки в группе).

Участие в выставке «Елочка - елочка - зеленая иголочка».

Постройка родителями елки из снега на участке. План реализации проекта :

Подготовительный этап: срок проведения 1 неделя проектирования.

Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта Воспитатель Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап: срок проведения: 4 недели проектирования.

Мероприятия Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

Совместная деятельность Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. Дети имеют представления о предстоящем празднике. Дети, воспитатель

Совместная деятельность «Символ Нового года» Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н. Г. Дети имеют представления о елочке, как о необходимом атрибуте праздника Новый год. Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность Изготовление поделок. (коллективная работа «Зимний лес», рисование бросовым материалом «Ёлочка», аппликация «Украсим елочку шарами») Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности Дети, используя различный материал, создали поделки для оформления раздевалки. Дети, воспитатель

Информация для родителей Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник» Расширить знания родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал. Родители, воспитатель

Завершающий этап: срок проведения: 1 неделя проектирования.

Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат

Новогодний утренник «Новоселье снеговика»

Оформление выставки в раздевалке «Елочка, елочка - зеленая иголочка

Публикации по теме:

Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!»Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку - лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.

Детские работы «Елочка — зеленая иголочка»Детские работы «Елочка — зеленая иголочка» Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!»Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе "Смешарики" конкурсе: "Елочка.

Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка»Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Картотека игр «Елочка, елочка — зеленая иголочка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека игр «Елочка, елочка — зеленая иголочка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:ЕлкаГнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка»Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Елочка-елочка зеленая иголочка»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 00:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД