Папки-передвижки

Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)

Ирина Мирошниченко
Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №45 ОАО «РЖД» г. Москва РП Киевский

Воспитатель – Мирошниченко Ирина Валерьевна.

Проект "Елочка-пушистая иголочка"

Проблема:

Обострение экологической проблемы, диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живой природе, они потребительски относятся к ней.

Актуальность:

Публикация «Проект „Елочка — пушистая иголочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно, городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.

А ведь экологическое образование должно начинаться с природных объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия. А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

В любом город, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше всего в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Сегодня в реализации различных экологических проектов принимают участие все больше дошкольников старшего и среднего возраста; с детьми младшего возраста такая форма работы применяется реже.

Однако опыт показал, что и дошкольники, и воспитатели, и родители с большим интересом учувствуют в исследованиях подобного типа. В младшем возрасте у детей, как известно, преобладает чувственно-образное восприятие окружающего мира, что нужно учитывать при разработке программ, и методик, проектно-исследовательской деятельности. Знания полученные детьми на занятиях, помогают им во время наблюдений самостоятельно понять происходящее в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить и материал; способствуют формирование экологически грамотного безопасного для природы и здоровья человека поведения. Однако знания остаются лишь средством, а не целью экологического образования.

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разработано на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту детям ведут наблюдения, экспериментируют. Рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями.

Цель проекта:

создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы;

расширение экологических представлений детьми, формирование осознанного отношения к миру природы.

Руководитель проекта: Воспитатель

Участники проекта:

дети второй младшей группы

воспитатель

родители

Вид проекта: Практико- ориентировочный, исследовательский, краткосрочный.

Сроки проведения проекта: четыре недели, декабрь

Задачи проекта:

научить детей вести наблюдения за объектами живой природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно -следственные связи между объектами природы;

познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение;

познакомить детей и родителей с историей новогодней ели;

расширять знания родителей о традициях новогодней ели и важности знакомства с ней детьми;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Продукты проекта: фотографии, иллюстрации, рисунки, папки-ширмы, дидактические игры, выставки, коллекция шишек, веточки хвойных деревьев, деревце (ель) на участке детского сада.

Алгоритм разработки проекта:

1 этап – подготовительный -

Выбор темы;

Постановка цели и задачи;

Направлений, объектов и методов исследования;

Изучение необходимой литературы;

Написание, Обсуждение и утверждение проекта;

Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;

Подготовка необходимого материала и оборудования;

2 этап – исследовательский (планирование)-

Анализ проблемы;

Определение источников проблемы;

Поиск ответов на поставленные вопросы;

Выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;

3 этап – обобщающий, практический (реализация проекта)-

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний;

Формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций;

Организация взаимодействий между всеми участниками проекта;

Оформление результатов проекта;

4 этап – заключительный (подготовка к презентации)-

Презентация проекта;

Новогодний утренник.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

Повышение экологической культуры воспитанников детского сада;

Формирование на этой основе экологического, нравственого, личностного отношения к действительности;

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

Развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЕЛОЧКА - ПУШИСТАЯ ИГОЛОЧКА»

в различных видах деятельности.

Раздел программы-Игровая деятельность

Виды детской деятельности:

Настольно – печатные игры:

- «Как зовут тебя, деревце?»;

- «Что растет в лесу?»;

- «Украсим елочку»- бросовым материалом;

- «Собери елочку» -пазл;

Словесные игры:

- «Найди дерево по описанию»;

- «Что будет, если…»;

- «Елка, – какая.».

Подвижные игры на площадке (на прогулке):

- «Найди такое же деревце»;

- «Кто быстрее найдет елочку»;

- «Найди пару».

Дидактические игры:

- «Найди самую высокую елочку»;

- «С какого дерева шишка»;

- «Наряди елочку»;

- «Третий лишний»;

- «Сделаем бусы на елочку».

Раздел программы - Социальное развитие

Виды детской деятельности:

Рассматривание иллюстративного материала по данной теме;

Рассматривание и сравнение веточки ели и сосны;

Рассматривание и сравнение шишек сосны, ели, кедровой сосны.

Раздел программы - Ситуации, общение

Виды детской деятельности:

«Как шишка потеряла сое семечко»;

«На кого похожа елочка».

Раздел программы - физическое развитие

Виды детской деятельности:

Физ. минутки: «Наша елка велика», «Большие и маленькие елочки»,

Познавательное развитие

Раздел программы - Природа

Виды детской деятельности:

«Рассматривание хвойного дерева – елка»,

«Рассматривание шишек с хвойных растений»,

Беседы: «Что нужно растению?», «Сравнение хвойного дерева с лиственным деревом», «Сравнение елки с сосной», «Сравнение искусственной елки и живой».

Цикл наблюдений за елочкой.

Труд: Сбор шишек для природного материала.

Раздел программы - Развитие речи

Виды детской деятельности:

Тематические занятия по теме «В лесу родилась елочка».

Придумывание детьми загадок про елочку.

Расширение словарного запаса детей, активизация словаря.

Раздел программы - Математика

Виды детской деятельности:

Составление из геометрической фигуры (треугольник)- елочки,

Счет в пределах трех,

Сравнение величин.

Раздел программы - Конструирование

Виды детской деятельности:

Выкладывание елочки из счетных палочек,

Составление елочек из строительного материала.

Эстетическое развитие

Раздел программы - Художественная литература

Виды детской деятельности:

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о елочке

Стихотворения: М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…».

Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».

Раздел программы - Изобразительная деятельность

Виды детской деятельности:

Рисование: - «Зеленая красавица», «Маленькая елочка в гости к на пришла».

Лепка: «Шарики для новогодней елки».

Аппликация: «Елочка»

Раздел программы - Работа с родителями

Виды детской деятельности:

Наглядная информация: папка-ширма «История Новогодней елки», «Новый год в разных странах»

Приобретение родителями новогодней елки в группу.

Участие родителей в конкурсах «Зимняя сказка», «Елочка – пушистая иголочка», «С кем дружит елочка»- изготовление поделок совместно с детьми, фотовыставка.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей – установка и украшение елки, групповой комнаты, раздевалки, холла.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Экология родного края» ПРОЕКТ ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ Актуальность: Обострение экологической проблемы, халатность, невнимание к живой и неживой природе, отсутствие.

Экологический проект «Волшебная капелька» Разработчик и руководитель проекта Чугаева. Е. В. – воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирошниченко (УИ 174742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД