Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)

Ирина Мирошниченко
Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №45 ОАО «РЖД» г. Москва РП Киевский

Воспитатель – Мирошниченко Ирина Валерьевна.

Проект "Елочка-пушистая иголочка"

Проблема:

Обострение экологической проблемы, диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живой природе, они потребительски относятся к ней.

Актуальность:

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно, городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.

А ведь экологическое образование должно начинаться с природных объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия. А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

В любом город, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше всего в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Сегодня в реализации различных экологических проектов принимают участие все больше дошкольников старшего и среднего возраста; с детьми младшего возраста такая форма работы применяется реже.

Однако опыт показал, что и дошкольники, и воспитатели, и родители с большим интересом учувствуют в исследованиях подобного типа. В младшем возрасте у детей, как известно, преобладает чувственно-образное восприятие окружающего мира, что нужно учитывать при разработке программ, и методик, проектно-исследовательской деятельности. Знания полученные детьми на занятиях, помогают им во время наблюдений самостоятельно понять происходящее в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить и материал; способствуют формирование экологически грамотного безопасного для природы и здоровья человека поведения. Однако знания остаются лишь средством, а не целью экологического образования.

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разработано на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту детям ведут наблюдения, экспериментируют. Рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями.

Цель проекта:

создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы;

расширение экологических представлений детьми, формирование осознанного отношения к миру природы.

Руководитель проекта: Воспитатель

Участники проекта:

дети второй младшей группы

воспитатель

родители

Вид проекта: Практико- ориентировочный, исследовательский, краткосрочный.

Сроки проведения проекта: четыре недели, декабрь

Задачи проекта:

научить детей вести наблюдения за объектами живой природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно -следственные связи между объектами природы;

познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение;

познакомить детей и родителей с историей новогодней ели;

расширять знания родителей о традициях новогодней ели и важности знакомства с ней детьми;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Продукты проекта: фотографии, иллюстрации, рисунки, папки-ширмы, дидактические игры, выставки, коллекция шишек, веточки хвойных деревьев, деревце (ель) на участке детского сада.

Алгоритм разработки проекта:

1 этап – подготовительный -

Выбор темы;

Постановка цели и задачи;

Направлений, объектов и методов исследования;

Изучение необходимой литературы;

Написание, Обсуждение и утверждение проекта;

Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;

Подготовка необходимого материала и оборудования;

2 этап – исследовательский (планирование)-

Анализ проблемы;

Определение источников проблемы;

Поиск ответов на поставленные вопросы;

Выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;

3 этап – обобщающий, практический (реализация проекта)-

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний;

Формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций;

Организация взаимодействий между всеми участниками проекта;

Оформление результатов проекта;

4 этап – заключительный (подготовка к презентации)-

Презентация проекта;

Новогодний утренник.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

Повышение экологической культуры воспитанников детского сада;

Формирование на этой основе экологического, нравственого, личностного отношения к действительности;

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

Развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЕЛОЧКА - ПУШИСТАЯ ИГОЛОЧКА»

в различных видах деятельности.

Раздел программы-Игровая деятельность

Виды детской деятельности:

Настольно – печатные игры:

- «Как зовут тебя, деревце?»;

- «Что растет в лесу?»;

- «Украсим елочку»- бросовым материалом;

- «Собери елочку» -пазл;

Словесные игры:

- «Найди дерево по описанию»;

- «Что будет, если…»;

- «Елка, – какая.».

Подвижные игры на площадке (на прогулке):

- «Найди такое же деревце»;

- «Кто быстрее найдет елочку»;

- «Найди пару».

Дидактические игры:

- «Найди самую высокую елочку»;

- «С какого дерева шишка»;

- «Наряди елочку»;

- «Третий лишний»;

- «Сделаем бусы на елочку».

Раздел программы - Социальное развитие

Виды детской деятельности:

Рассматривание иллюстративного материала по данной теме;

Рассматривание и сравнение веточки ели и сосны;

Рассматривание и сравнение шишек сосны, ели, кедровой сосны.

Раздел программы - Ситуации, общение

Виды детской деятельности:

«Как шишка потеряла сое семечко»;

«На кого похожа елочка».

Раздел программы - физическое развитие

Виды детской деятельности:

Физ. минутки: «Наша елка велика», «Большие и маленькие елочки»,

Познавательное развитие

Раздел программы - Природа

Виды детской деятельности:

«Рассматривание хвойного дерева – елка»,

«Рассматривание шишек с хвойных растений»,

Беседы: «Что нужно растению?», «Сравнение хвойного дерева с лиственным деревом», «Сравнение елки с сосной», «Сравнение искусственной елки и живой».

Цикл наблюдений за елочкой.

Труд: Сбор шишек для природного материала.

Раздел программы - Развитие речи

Виды детской деятельности:

Тематические занятия по теме «В лесу родилась елочка».

Придумывание детьми загадок про елочку.

Расширение словарного запаса детей, активизация словаря.

Раздел программы - Математика

Виды детской деятельности:

Составление из геометрической фигуры (треугольник)- елочки,

Счет в пределах трех,

Сравнение величин.

Раздел программы - Конструирование

Виды детской деятельности:

Выкладывание елочки из счетных палочек,

Составление елочек из строительного материала.

Эстетическое развитие

Раздел программы - Художественная литература

Виды детской деятельности:

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о елочке

Стихотворения: М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…».

Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».

Раздел программы - Изобразительная деятельность

Виды детской деятельности:

Рисование: - «Зеленая красавица», «Маленькая елочка в гости к на пришла».

Лепка: «Шарики для новогодней елки».

Аппликация: «Елочка»

Раздел программы - Работа с родителями

Виды детской деятельности:

Наглядная информация: папка-ширма «История Новогодней елки», «Новый год в разных странах»

Приобретение родителями новогодней елки в группу.

Участие родителей в конкурсах «Зимняя сказка», «Елочка – пушистая иголочка», «С кем дружит елочка»- изготовление поделок совместно с детьми, фотовыставка.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей – установка и украшение елки, групповой комнаты, раздевалки, холла.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Экология родного края» ПРОЕКТ ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ Актуальность: Обострение экологической проблемы, халатность, невнимание к живой и неживой природе, отсутствие.

Экологический проект «Волшебная капелька» Разработчик и руководитель проекта Чугаева. Е. В. – воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...