МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Экология родного края»

Ольга Соколова
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Экология родного края»

ПРОЕКТ

ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ

Актуальность: Обострение экологической проблемы, халатность, невнимание к живой и неживой природе, отсутствие бережного отношения.

Цель: Воспитание чувства любви к своей малой родине, знакомство с природой родного края, бережное отношение к ней и охрана. Формирование у детей чувства потребности в экологически целесообразном образе жизни.

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Педагогический проект „Экология родного края“» размещена в разделах

Задачи: Формирование обобщенных представлений детей о растительном, животном мире, водоемах (море). Установление причинно – следственных связей в природе. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, Дому, семье.

- Познавательно – речевое развитие дошкольников;

- Создание условий для развития детей;

- Художественно – эстетическое развитие;

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

- Формирование духовно – нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастностик ней;

- Развитие социально – значимых личностных качеств дошкольников;

- Воспитание бережного отношения к природе.

Пояснительная записка.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования, эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Цель экологического воспитания – научить детей экологически целесообразному образу жизни. Начинать эту работу необходимо сегодня, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни. роста и развития отдельных живых существ. Такие общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Процесс становления осознанно – правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, вопросы, стремление рассказать о своих переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (игра, ИЗО продукция, коллажи и т. д)

Сроки проекта : Проект рассчитан на один учебный год.

Основной этап (октябрь 2013- май 2014)

Тема:

1 Я и моя семья Я и моя семья

(родословная)

Мой дет/сад.

Беседа о семье.

Генеалогическое дерево. Гимн дет/сада

(разучивание).

Выставка рисунков

«Моя семья»,

«Любимый дет/сад».

2 Родной город

Достопримечательности

города Туапсе.

Труд людей.

Создание фотоальбома:

«Старый Туапсе»,

Показ мультимедийного оборудования

«Туапсе».

Беседа о хлебе.

3 Природа родного края Красота природы родного края

Растительный и животный мир

Птицы

Первоцветы

Черное море и его обитатели

Люблю тебя мой край родной

Бережное отношение к природе родного края

Беседа: «Человек – часть живой природы», «Лес – многоэтажный дом».

Беседа: «Растения – живые существа»,

«Цветущие растения», «Как звери проводят зиму

в лесу».

Беседа: «Зимующие птицы», «Птицы весной».

Беседа: «Первые цветы на участке».

Беседа: «Водоемы и его обитатели»,

Показ мультимедийного оборудования «Черное море»,

выставка рисунков

«Морские обитатели».

«Как человек охраняет природу».

Коллаж «Кубань – родная», изготовление скворечников.

4 Нет в мире краше родины нашей «Атамань» музей под открытым небом.

При солнышке –тепло, при матери – добро.

Показ мультимедийного оборудования «Атамань», создание картотеки, пословиц, поговорок, народных примет.

27.05.2014г. -заключительный этап- открытое показательное занятие для родителей и педагогов ДОУ «Мой край родной»

Методическое обеспечение.

1. Программа по краеведению для детей дошкольного возраста Е. Д. Висангириева.

2. Мультимедийное оборудование «Черное море.

3. Мультимедийное оборудование «Атамань».

4. Мультимедийное оборудование «Мой Туапсе»

5. Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева.

6.«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич.

7.«Тропинка в природу» В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова

8. Художественная литература по возрасту.

Публикации по теме:

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Экология родного края»
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД