Папки-передвижки

Проект «Есть у каждого свой дом»

Елена Калинкина
Проект «Есть у каждого свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Есть у каждого свой дом» (старшая группа)

Познание и игра, всегда в той или иной форме соприкасаются с жизнью детей. Играя ребёнок познаёт мир, совершая каждый день всё новые и новые открытия. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть различными способами познания, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Большой интерес у детей нашей группы вызвала детская карта мира, которая рассказывает об обитателях нашей планеты. Ребят удивило и заинтересовало такое многообразие животного мира Земли, некоторые ребята обратили внимание на то, что в разных уголках карты находятся разные «странные домики». Так, «путешествуя» с маленькими исследователями по карте мы решили создать проект «Есть у каждого свой дом».

Публикация «Проект „Есть у каждого свой дом“» размещена в разделах

Данный проект позволил удовлетворить исследовательский интерес детей и помог им научиться в нетрадиционной форме выражать свои умения и навыки при помощи речевой деятельности, совместив её с другими видами: изобразительная деятельность, конструирование, игровая деятельность

Цель: дать представление о жизни людей и животных в разных регионах Земли.

Задачи:

формировать общее представление о разных видах жилищ и истории их возникновения;

формировать общее представление о жилищах животных и птиц;

формировать общее представление о национальных жилищах;

познакомить с работой по проектированию и строительству домов, профессией строителя;

формировать представления о внешнем и внутреннем устройстве дома, квартиры;

развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

развивать интерес к самостоятельной практической деятельности; учить делать выводы;

развивать воображение и творческие способности дошкольника;

организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей;

обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о домах;

воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию.

Ресурсное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентации «Путешествие в историю жилищ людей», «Морское путешествие с Флиппером», «Лесные домишки», глобус, наборы «Танграм», предметные и сюжетные картинки, аудиозаписи, мультфильмы, художественная литература.

Основные этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный:

Составление плана мероприятий по проекту.

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Второй этап основной.

Создание коллекции календарей, открыток с видами домов «Какие дома у жителей нашей планеты».

Подбор игр на тему «Есть у каждого свой дом».

Беседы по темам: «Что такое дом», «Мой дом», «Кто в теремочке живёт…», «Как живут люди в разных уголках Земли».

Проведение НОД «Обитатели скотного двора».

Проведение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Лесные домишки».

Проведение НОД «Мы построим новый дом».

Проведение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Морское путешествие с Флиппером».

Проведение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Путешествие в историю жилищ людей».

Оформление альбома «Есть у каждого свой дом» (совместно с родителями).

Творческая мастерская «Дом моей мечты» (создание выставки домов из бросового материала).

Инсценировка стихотворения «Дом, который построил Джек».

Просмотр книг по теме «Дом, квартира, строительство».

Чтение художественной литературы.

Просмотр фильмов и мультфильмов по данной теме: «Как котёнку построили дом», «Дом который построили все», «Лесные домишки», «Дом, который построил Джек».

Третий этап - итоговый

Проведение анализа работы в рамках проведения проекта

Проведение досуга «Земля наш общий дом»

Ожидаемые результаты:

Для детей: расширение знаний по теме; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Список использованной литературы:

1. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2007г.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет. - Москва: Мозаика-Синтез. 2007 г.

3. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - Москва: Просвещение, 1991г.

4. Детская энциклопедия «Почемучка», «Я познаю мир»

Публикации по теме:

«У каждого, у каждого есть мамочка своя. Гордятся ими доченьки, гордятся сыновья». Фотоотчет о празднике «День матери»«У каждого, у каждого есть мамочка своя. Гордятся ими доченьки, гордятся сыновья». Фотоотчет о празднике «День матери» Дети, родители, педагоги группы №7 «Радуга» не случайно собрались в ноябрьский вечер в музыкальном зале. Ведь именно в ноябре отмечается.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Есть у каждого свой дом» .Конспект интегрированного занятия по аппликации во 2 младшей группе «Есть у каждого свой дом». Цель: Учить детей составлять изображение.

Педагогический проект «Что у меня есть и для чего?» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста,.

Педагогический проект «Люблю свой город, горжусь его историей» Актуальность проекта: «Родина для человека самое дорогое и священное. Без него человек перестает быть личностью» Ведущим замыслом проекта.

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Автор: Ванина Лариса Николаевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад.

Проект «Люби и знай свой край-Республику Мордовия» Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Вид проекта: групповой. Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Тематический вечер, посвященный празднику День Матери «Пока есть мама — есть на планете счастье» в старшей группеТематический вечер, посвященный празднику День Матери «Пока есть мама — есть на планете счастье» в старшей группе Совместные тематические вечера с родителями создают атмосферу доверия, свободы общения, обеспечивают свободный эмоциональный контакт. Участие.

У ребенка есть права, но есть и обязанности. В ОКУ «Елецкий СРЦ» в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям были проведены мероприятия, направленные на углубление объема знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Есть у каждого свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинкина (УИ 796067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД