Александра Ефимцева
Проект «Фантастические рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель Ефимцева Александра Андреевна
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (3.10.2022- 3.11.2022)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : развитие умения составлять описательные рассказы с использованием серии картин и без них
Задачи:
1. Продолжать развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на сюжетные картины;
2. Актуализировать знания о животных, птицах и др. (внешний вид, где обитают)
Публикация «Проект „Фантастические рассказы“» размещена в разделах
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
4. Воспитывать интерес к природе, умение заканчивать начатое дело;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: в период 6-7 лет дети активно пользуются речью. Происходит становление и развитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Однако, лишь специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речи, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящие из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу написание, повествование, рассуждение.
Данный проект направлен на развитие связной речи по средству составления рассказов по серии картин и без них, помощь систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о составление рассказов
• Недостаточное внимание родителей к развитию связной речи детей, составлению рассказов
Предполагаемые результаты:
1. сформированы умение составления рассказов с использованием серии картин, без них;
2. воспитано умение заканчивать начатое дело;
3. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта Содержание работы Задачи Содержание
Подготовительный этап Методическое обеспечение проекта Сбор и анализ информации Подбор иллюстраций о осени, овощи, фрукты,
Составление КТП по теме
Разработка конспектов НОД.
Подбор игровых упражнений, раскрасок, познавательной литературы, пальчиковой гимнастики, сюжетных картинок
Основной этап Работа с детьми Формировать познавательный интерес.
Воспитывать умение выразительно рассказывать. 1-я неделя 03.10.22-07.10. 22:
1. «Осень», цель: учить выразительно рассказывать
2. Д/и «Узнай овощ по описанию»
3. Словесная игра «Птицы нашего края»
4. Лото «Фрукты и овощи», «Цветы», «Признаки осени»
5. Инсценировка сказки «Репка», «Колобок»
2-я неделя 10.10.22-14.10. 22:
1. Пересказ рассказа «Он живой и светится»
2. Постановка сказки «Заюшкина избушка»
3. М/у «Высоко и низко»
4. Игровая ситуация «Экскурсия в цирк»
5. Составление описательного рассказа «Птицы весной» использование схемы
3-я неделя 17.10.22-21.10. 22:
1. Игр. Ситуация «Правила поведения в транспорте»
2. Беседа «Какие животные ложатся в спячку?»
3. Д/и «Составь предложение»
4. Игр. Ситуация «Кем я хочу быть?»
5. Составление описательного рассказа «Лошадь с жеребенком»
4-я неделя 24.10.22-28.10. 22:
1. Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий
2. Составление рассказа по картине «Детский сад»
3. Загадки-отгадки
4. Д/и «Разложи правильно»
5. Проговаривание и разучивание чистоговорок и скороговорок
5-я неделя 31.10.22-03.11. 22:
1. Составление рассказа «Как изготавливают хлеб»
2. Д/и «Подскажи словечко»
3. Словесная игра «Слово не воробей, вылетит не поймаешь»
4. Инсценированные сказки «Три поросёнка»
5. Построение диалога через потешки «Зайка где ты был?», «Аюшки»
Работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. Консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет
Детско – родительское задание «Моя книга рассказов»
Папка-передвижка «Движение и речь»
Итоговый этап Оформление продукта Демонстрация опыта работы. Выставка книг изготовленная детьми и родителями «Моя книга рассказов»