МААМ-картинки

Проект «Фестиваль дружбы»

Людмила Ковжун
Проект «Фестиваль дружбы»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Белочка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ»

Выполнила: Ковжун Л. Н.

Воспитатель детского сада «Белочка»

г. Лангепас

2021г.

Проект «Дружба народов».

Дружелюбие, уважение к людям разных

Национальностей не передаются по наследству,

В каждом поколении их надо воспитывать вновь

Публикация «Проект „Фестиваль дружбы“» размещена в разделах

И вновь, и чем раньше начинается формирование

Этих качеств, тем большую устойчивость они

Приобретут

Э. К. Суслова.

Актуальность проекта :

Наш город Лангепас по численности населения небольшой, в нем проживает около 43 тысяч людей, он многонационален - у нас живут люди более 50 национальностей. К сожалению, сегодня все большее распространение в окружающем мире получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость, культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. В решении задач развития толерантности, привитии любви и уважения к различным нациям нашей огромной, многонациональной, многокультурной державы – России, особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию. В статье 26 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами».

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький узбек, ингуш, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа.

Главной целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.

Тип проекта : долгосрочный, познавательно - творческий. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физическому развитию.

Формы, методы и приемы обучения с детьми старшего дошкольного возраста:

• занятия;

• беседы;

• наблюдение;

• просмотр презентаций о стране, о людях разных национальностей;

• просмотр мультфильмов по теме проекта. ;

• рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• подвижные игры народов мира;

чтение художественной литературы:

• экскурсии в социально-значимые объекты города (храм, мечеть, краеведческий музей);

• экскурсия в мини-музей детского сада;

• создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения;

• слушание и пение детских песен;

• театральные игры (драматизация отрывков из сказок, сценок из жизни,;

• занятия по продуктивной деятельности детей по теме проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование Проекта

«Фестиваль дружбы»

Нормативная база Проекта

• Закон 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2014 г.);

• Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Разработчик Проекта Воспитатель Ковжун Л. Н.

Цели Проекта Развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений к людям иной нации, религии, традиций, культуры

Задачи Проекта Образовательные :

• Знакомить детей с разными национальностями, их символикой традициями, культурой;

• Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.

• способствовать формированию толерантности между воспитанниками;

Развивающие:

• Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через стихи, песни, танцы, игры народов мира.

• Развивать представления о дружбе народов разной национальности.

• Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.

Воспитательные:

• Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.

• Воспитывать бережное отношение к культурам народов

• Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других

национальностей

Принципы реализации Проекта • Принцип наглядности и доступности;

• Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;

• Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• Принцип интеграции познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Принцип сотрудничества с семьей;

• Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

• Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Сроки реализации Проекта Сентябрь 2019 – май 2020 уч. год

Этапы реализации Проекта 1. Организационный этап (сентябрь- 2019 г.) :

• Изучение нормативно – правовой литературы;

• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

• Предварительная беседа с детьми по выявлению проблемы;

• Анкетирование родителей

• Пополнение развивающей предметно – пространственной среды в группе по теме

2. Основной этап реализации (октябрь 2019г –

май 2020 г.)

октябрь:

• Экскурсия в краеведческий музей «Мы - дети Югры»;

• Развлечение «В гостях у Югорки»;

• Совместное с родителями оформление стенгазеты «ХМАО – мой край родной».

ноябрь:

Фестиваль «В семье единой»;

• Драматизация русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»;

• Конкурс с участием родителей «Любимое национальное блюдо моей семьи»;

• Оформление стенгазеты «16 ноября – всемирный день толерантности».

декабрь:

«Праздник русского валенка»;

• Открытое занятие для родителей «Как в поле рубашка выросла»;

• Фотовыставка «Новогодние обычаи в нашей

• семье»

январь:

• Развлечение «Пришло рождество – начинай торжество»;

• Создание генеалогического древа семьи;

• Викторина «Что мы знаем о России?».

февраль:

• Совместно с папами «Праздник мира и спорта»;

• Экскурсия в мечеть;

• Презентация «Знакомство с национальной одеждой».

март:

• Игровое развлечение «Хоровод дружбы»;

• Экскурсия в храм;

Продуктивная деятельность: «Белорусские веночки для мам».

апрель:

• Онлайн – презентация «Традиции моей семьи»;

• Продуктивная деятельность «Пасхальное яйцо»;

«День доброты» в группе.

Завершающий этап (май 2021 г.) :

Май:

• Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов;

• Выявление возникших проблем в ходе реализации проекта, оптимальных путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении;

• Спортивно – музыкальное развлечение «Праздник дружбы».

Механизм реализации Проекта Проект реализуется через организацию образовательной деятельности, совместную образовательную деятельность в режимных моментах, создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями, сотрудничество с социальными партнерами, и взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты Проекта • У детей сформировано положительное отношение к разным народам, прежде всего через познание принадлежности к своей национальной культуре.

• У детей сформированы эмоционально-положительные отношения к другим национальностям.

• Улучшилось качество взаимодействия с семьями воспитанников. Родители становятся активными участниками процесса обучения.

• Созданная развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию познавательно-исследовательской активности детей, развитию умения применять полученные знания в разных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, продуктивной и т. д.

Список используемой литературы:

1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014.

3. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников: Учебное пособие. М. ,1988. – 309 c.

4. Захарова Л. М. Этнокультурное воспитание дошкольников М., 2010.

5. Оконешникова А. П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга / Просвещение. Якутск. 1998. – 363 с.

6. Богомолова М. И. Проблемы национального и межнационального воспитания детей в современной теории и практики // Вестник Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова. / Вып. 1. Ульяновск, 2005.

66. Суслова Э. К. Рекомендации по темам: «Воспитание у детей этики межнационального общения» / Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. 86 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День дружбы»Фотоотчет «День дружбы» 30 июля в нашем детском саду прошел праздник «День дружбы». Издавна дружба считалась высокой человеческой ценностью. Многие мыслители говорили,.

Фотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день ДружбыФотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день Дружбы Аристотель сказал: «Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Дружба, пожалуй, одно из самых светлых человеческих чувств. Как и любовь,.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.

«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет Фотоотчет из Борисовского района, Хотмыжск Мне посчастливилось побывать на 10 международном фестивале славянской культуры "Хотмыжская.

Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!» Проект «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Автор проекта: Шубенкова Т. Е. Тема проекта: «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех.

Проект «Неделя дружбы» для младшей группы Проект. Неделя дружбы. Младшая группа. Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Участники: дети 1,5 - 3 лет; воспитатели; родители.

Видеофильм «Дом дружбы»Видеофильм «Дом дружбы» В феврале у нас в группе прошла интерактивная игра "Дом Дружбы". Хочу несколько слов рассказать об этой замечательной форме работы - интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фестиваль дружбы»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД