Лучший педагог года

Проект «Фетровая сказка» во второй младшей группе (4 фото)

Елена Мельяновская
Проект «Фетровая сказка» во второй младшей группе

Актуальность:

Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.

Публикация «Проект „Фетровая сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование фетрового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как фетровый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.

Заботливые, мудрые и вдумчивые родители постоянно озадачены вопросом: «Как вырастить успешного и счастливого ребенка, здорового нравственно и физически?».

Нам видится возможным воспитание всех этих качеств через чудесный инструмент, доступный нам с древнейших времен. Именно через сказку возможна передача знаний о духовном развитии и социальной реализации человека. Именно сейчас, наш проект имеет такую острую социальную значимость — ведь сказки являются лучшим способом для передачи знаний о мире от взрослого ребенку.

Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А. Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта :

Учить детей рассказывать сказку посредством фетрового театра.

Задачи:

- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

- Учить детей разыгрывать небольшие сказки с помощью фетрового театра;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

- Вызывать желание детей участвовать в показе сказок, воспитывать уверенность.

Участники проекта : воспитанники 3-4лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : октябрь 2020 года - март 2021 года.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание;

- Дети попробуют в фетровом театре передавать характер своего героя;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

I этап – Подготовительный:

Постановка цели, определение актуальности проекта.

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.

«Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

II этап – Основной

Чтение детям русских народных сказок, беседа с детьми по прочитанным сказкам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Изготовление сказок из фетра : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Показ русских народных сказок детьми при помощи изготовленного театра из фетра на ковролине.

Организация книжной вставки «Мои любимые сказки»

Раскрашивание иллюстраций к сказам.

Просмотр мультфильмов (дома вместе с родителями) по прочитанным ранее сказкам.

III этап – Заключительный

Обновление предметно-развивающей среды.

Выставка рисунков детей «Моя любимая сказка».

Презентация проектной деятельности «Фетровая сказка».

Подведение итогов проектной деятельности.

Выводы:

Дети научились пересказывать содержание небольших сказок.

Возрос уровень речевой активности детей.

Расширился словарный запас.

Предметно-развивающая среда пополнилась фетровыми сказками.

Развились коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

Дети используют фетровый театр в самостоятельной деятельности.

Проект «Фетровая сказка» во второй младшей группе
Фото «Фетровая сказка»
Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Актуальность Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности инициативы и творчества через различные виды деятельности
Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы»Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы» Современный мир богат техническими новинками, они разнообразные и широкопрофильные, а игрушки которые наполняют жизнь нового маленького.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» "Новогодняя сказка" (утренник во второй младшей группе). 26 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник "Новогодняя сказка". Праздник.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Под музыку дети с воспитателем входят в музыкальный зал Ведущая: Ребята, а почему здесь никого нет? Где Дед Мороз? Где все? Где праздник?.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фетровая сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2021 в 13:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД