Зябченко Марина
Проект «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста"
Автор проекта : Зябченко Марина Александровна
Паспорт проекта
Название проекта :«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
Возраст детей :подготовительная группа (6-7 лет)
Публикация «Проект „Финансовая грамотность детей дошкольного возраста„» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта :информационно творческий
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта :краткосрочный 1 неделя
(1.04.2024г. -8.04.2024г.)
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы формировать навык зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности. Дети познакомились с понятием деньги и имеют представление о семейном бюджете.
Цель и задачи проекта :
• расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
• укрепление семейных связей;
• получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Ожидаемый результат:
Дети:
• Активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, формируется умение устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
Родители:
• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
Воспитатели:
• педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап (реализация проекта)
Беседа: «Знакомство с деньгами»
Цель:
-познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;
-ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;
-формировать умение устанавливать соотношение между монетами и числами;
-закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;
-формировать умение составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;
-обогащать активный словарь.
Работа с родителями
Папка-передвижка: Консультация для родителей
«Финансовая грамотность»
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению копилки.
Рисование «Овощной магазин»
Цель:Закреплять и совершенствовать представления у детей о том, что продается в овощном магазине.
Дидактическая игра.
«Собери и назови»
Цель: Закрепить знание детей о деньгах.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о деньгах.
2. Учить собирать картинку из отдельных разных частей с опорой на образец.
3. Развивать память, зрительное мышление, логическое мышление у детей, формировать навык сравнения отдельных частей картинки.
4. Воспитывать интерес к развивающим играм.
5. Развивать мелкую моторику.
Итоговое событие:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Дать представление детям о магазине «Супермаркет»;
Задачи: Познакомить с магазином «Супермаркет» в котором продаются разные товары;
Закреплять знание о деньгах;
Продолжать формировать интерес детей к игре;
Закреплять умения считать в приделах 10;
Воспитывать уважение детей к труду взрослых.
Материалы: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.
Результаты проекта :
Дети:
-дети начали осознавать смысл таких качеств экономической деятельности людей, как экономить, бережливость, рациональность, трудолюбие.
- дети закрепили представления о деньгах 1, 2, 5, 10, рублей, 5 и 10 копеек.
-у детей сформировались такие представления о том, что:
- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются,
сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
Воспитатели:
Мы считаем, что поставленные цели проекта были достигнуты и будем продолжать и дальше работать над формированием основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Родители:
Родители заинтересовались вопросами финансовой грамотности потому, что правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.