МААМ-картинки

Проект «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«

Зябченко Марина
Проект «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«

Проект : «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста"

Автор проекта : Зябченко Марина Александровна

Паспорт проекта

Название проекта :«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Возраст детей :подготовительная группа (6-7 лет)

Публикация «Проект „Финансовая грамотность детей дошкольного возраста„» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта :информационно творческий

Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта :краткосрочный 1 неделя

(1.04.2024г. -8.04.2024г.)

Актуальность проекта

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы формировать навык зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности. Дети познакомились с понятием деньги и имеют представление о семейном бюджете.

Цель и задачи проекта :

• расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

• укрепление семейных связей;

• получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

дошкольники приобретают первичный экономический опыт, формируется умение устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

Родители:

• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Воспитатели:

• педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап (реализация проекта)

Беседа: «Знакомство с деньгами»

Цель:

-познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

-ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

-формировать умение устанавливать соотношение между монетами и числами;

-закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

-формировать умение составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

-обогащать активный словарь.

Работа с родителями

Папка-передвижка: Консультация для родителей

«Финансовая грамотность»

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению копилки.

Рисование «Овощной магазин»

Цель:Закреплять и совершенствовать представления у детей о том, что продается в овощном магазине.

Дидактическая игра.

«Собери и назови»

Цель: Закрепить знание детей о деньгах.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о деньгах.

2. Учить собирать картинку из отдельных разных частей с опорой на образец.

3. Развивать память, зрительное мышление, логическое мышление у детей, формировать навык сравнения отдельных частей картинки.

4. Воспитывать интерес к развивающим играм.

5. Развивать мелкую моторику.

Итоговое событие:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Дать представление детям о магазине «Супермаркет»;

Задачи: Познакомить с магазином «Супермаркет» в котором продаются разные товары;

Закреплять знание о деньгах;

Продолжать формировать интерес детей к игре;

Закреплять умения считать в приделах 10;

Воспитывать уважение детей к труду взрослых.

Материалы: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.

Результаты проекта :

Дети:

-дети начали осознавать смысл таких качеств экономической деятельности людей, как экономить, бережливость, рациональность, трудолюбие.

- дети закрепили представления о деньгах 1, 2, 5, 10, рублей, 5 и 10 копеек.

детей сформировались такие представления о том, что:

- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются,

сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Воспитатели:

Мы считаем, что поставленные цели проекта были достигнуты и будем продолжать и дальше работать над формированием основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Родители:

Родители заинтересовались вопросами финансовой грамотности потому, что правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД