Приложение МААМ

Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста

Наталия Валерьевна Дорофеева
Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в пред школьный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Публикация «Читательская грамотность, Применение технологии „скрайбинг“ в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач. Например, функциональная готовность к школе дошкольника.

К. Д. Ушинский сказал: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, об умении и желании работать с книгой. К сожалению, сегодня реализовать эту задачу становится все сложнее. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерным играм. Как результат дети не любят, не хотят читать.

Речевое развитие и читательская грамотность по ФГОС ДО – это одни из важнейших образовательных областей. Овладение родным языком является важным приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поскольку перед нами стоит задача формирование предпосылок читательской грамотности, я задумалась как эффективно решить эту задачу.

И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий, которую использую в речевом развитии детей. Что же это за технология?

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения образовательной деятельности, направленных на целостное, всестороннее развитие ребенка. И в первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным для детей.

Добиться этого возможно, используя различные современные технологии и методики.

Создание проблемной ситуации - скрайбинг.

Скрайбинг - это современная технология, которая активно применяется в образовательном процессе. Это процесс создания простых и понятных рисунков, схем или пиктограмм, которые иллюстрируют сложные идеи, теории, понятия. Этот метод очень эффективен для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста, так как он помогает им лучше понимать и усваивать информацию, развивает их речевые навыки и умение выражать свои мысли.

Применение скрайбинга в развитии речи дошкольников может включать следующие этапы:

1. Выбор темы: определите тему, которую вы хотите обсудить с детьми. Это может быть связано с окружающим миром, литературой, математикой или другими предметами, которые проходят в детском саду.

2. Подготовка материала: подготовьте простые и понятные рисунки, схемы или пиктограммы, которые помогут детям понять и запомнить информацию. Вы можете использовать цветные карандаши, маркеры или стикеры.

3. Объяснение темы: начните объяснять тему, используя скрайбинг. Рисуйте на доске или листе бумаги, объясняя каждую идею или понятие. Старайтесь использовать простые и понятные слова и выражения, чтобы дети могли легко понять вас.

4. Обсуждение темы: после объяснения темы, проведите обсуждение с детьми.

Задайте им вопросы, чтобы проверить, как они поняли информацию. Если у них возникают трудности, помогите им разобраться в сложных моментах.

5. Закрепление материала: после обсуждения темы, предложите детям повторить основные моменты, используя скрайбинг. Пусть они нарисуют схематические картинки, иллюстрирующие основные идеи.

6. Творческая работа: предложите детям создать свои собственные скрайбы по теме, которую вы обсуждали. Это поможет им лучше понять и запомнить материал, а также развить свои творческие способности.

Таким образом, применение технологии скрайбинга может стать эффективным инструментом в развитии читательской грамотности и речи детей дошкольного возраста. Этот метод помогает детям лучше понимать и запоминать информацию, развивать свои речевые навыки и творческие способности, а также учиться выражать свои мысли и идеи.

Технология скрайбинга также может быть использована для обучения детей чтению. Например, можно использовать скрайбинговые ролики, в которых текст книги или стихотворения сопровождается соответствующими иллюстрациями. Это поможет детям лучше понять текст и научиться связывать его с изображениями.

Кроме того, скрайбинг может быть использован для развития коммуникативных навыков детей. Например, дети могут создавать скрайбы на тему своих любимых сказок или мультфильмов, а затем делиться ими с другими детьми. Это поможет им научиться выражать свои мысли и чувства, а также улучшить свои коммуникативные навыки.

В целом, скрайбинг является эффективным инструментом для развития читательской грамотности, речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Он помогает детям лучше усваивать информацию и развивать свои навыки, что является важным аспектом их образования и развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 21:51
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева (УИ 283752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД