Папки-передвижки

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши»

Татьяна Карпова
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши»

Вид, тип проекта : краткосрочный

Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка»

Сроки проведения: один год.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, родители, педагоги

Возраст детей: 1,5-3 лет

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Основание для разработки:

Публикация «Проект физкультурно-оздоровительной направленности „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения и сбережения здоровья детей младшего возраста.

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников. В рамках проекта разработан оздоровительный режим с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Проект может быть реализован в совместной деятельности – педагогов, детей, родителей.

Обоснование проблемы:

Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Работа педагогов имеет потенциальные возможности, направленные на оздоровление каждого ребёнка, культивирование здорового образа жизни в семье.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

Актуальность

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Работа педагогов имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия педагогов направлены на оздоровление каждого ребенка, культивирование здорового образа жизни в семье.

Цель проекта : Сформировать интерес к сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта через применения эффективных методик, технологий и совместной деятельности в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Задачи:

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

• Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Формировать начальные представления о ценности здоровья: чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков здорового образа жизни в семье.

• Формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Ожидаемый результат

• У детей сформировано желание выполнять физические упражнения и закаливающие процедуры.

• Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие мероприятия (гимнастики, мастер-класс, развлечения).

• Повышение компетентности родителей и реализации здорового образа жизни в семье.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье всерьёз», «Физическое развитие и оздоровление детей в условиях семьи».

Подбор материалов для тематических бесед с родителями: «Закаливание детей. Дыхательные упражнения», «Помогите ребёнку укрепить здоровье в кругу семьи», «Радость в движении», «Для чего нужна зарядка?»

Составление картотеки подвижных игр.

Составление картотеки различных видов гимнастик: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая с корригирующими упражнениями, для глаз, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Создание предметно-развивающей среды и подбор оборудования для двигательной активности детей (дидактические игры, книги, нестандартные пособия, игрушки).

Информирование и привлечение родителей к укреплению здоровья воспитанников: «Советы заботливым родителям», «Наши пальчики играют», «Прогулки – источник здоровья!», «Значение подвижных игр в физическом воспитании ребёнка», «Физкультурные игры и упражнения вместе с мамой».

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение справочной и педагогической литературы, материал с иллюстрациями по заданной теме проекта с учетом возрастных особенностей детей.

3 этап Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о физическом здоровье через совместную и самостоятельную деятельность, игровые образовательные ситуации «Как мы моем ручки», «Научим куклу одеваться», «Накроем стол для куклы», «Построим дорожку», индивидуальную работу по физическому развитию.

Работа с родителями: изготовление чесночных бус (борьба с вирусными заболеваниями, практическое занятие «Подвижные игры для детей».

Основу режима составили здоровьесберегающие технологии.

Цель здоровьесберегающих технологий:

Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.

-Адаптационные игры для снятия эмоционального мышечного напряжения

-Умывание рук до локтей прохладной водой

-Ходьба босиком;

-Ходьба по оздоровительным дорожкам (ребристые, мокрые, и др.);

-Пальчиковая гимнастика и упражнения для кистей рук

-Дыхательная гимнастика;

-Артикуляционная гимнастика

-Гимнастика для глаз (Дети находят спрятанные зрительные метки в пространстве группы)

-Игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки (Различные тренажёры используются в индивидуальной работе с детьми)

-Физкультминутки помогают детям заняться любимыми играми с разным спортивным инвентарём.

-Динамические часы носят тематический характер, что очень нравится детям.

Они с интересом встречаются с разными персонажами и героями.

-Подвижные игры (В подвижные игры дети любят играть и на прогулке. Они помогают детям развивать физические качества и коммуникативные отношения).

-Релаксационные игры (Применение релаксационных игр и упражнений у многих детей налаживает сон, они становятся более уравновешенными и спокойными).

-Витаминизация в детском саду способствует повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях.

-Утренняя и бодрящая гимнастика после сна

4 этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём, вот какими мы растём».

2. Итоговые спортивные развлечения (1 раз в квартал) : «Спортивные забавы», «Мы сильные, мы смелые».

3. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме «Здоровые дети в здоровой семье!»

Используемая литература.

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.-136с

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.

4. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.

5. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

6. 7. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

8. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

9. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши»Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши» Физкультурный досуг для детей младшего возраста «Малыши-крепыши» Цель: повышение эмоционального благополучия, радостного настроения. Задачи:.

Группа «Малыши-крепыши»Группа «Малыши-крепыши» Наш детский сад открылся в феврале 2016 года! Вот наша группа на момент открытия сада сейчас группа оснащена всем самым необходим за что.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Открытое занятие в физкультурно-оздоровительной группе «Здоровые малыши» Открытое занятие в группе №1 «Здоровые малыши» Задачи: 1. Упражнять детей в сохранении равновесия. 2. Упражнять детей в ходьбе и беге с ускорением.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группеПедагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе [Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе «Утренняя гимнастика на радость детям».[/u] Муниципальное.

«Спортландия — 2017». Проект по организации физкультурно-оздоровительной деятельности (далее ФОД) в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «СПОРТЛАНДИЯ-2017» (долгосрочный) Воспитатель:.

Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок» Актуальность темы: Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Проблема сохранения.

Проект «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей — средней группы оздоровительной направленности ПРОЕКТ «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей – средней группы оздоровительной направленности Тип проекта: творческий Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД