Людмила Сергеевна Круглова
Проект «Флора нашего детского сада» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Флора нашего детского сада».
Тип: педагогический.
Вид: исследовательски-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Целевая группа : воспитанники 3-4 года.
Чем больше мы познаем неизменные законы природы,
тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Чарльз Дарвин
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Флора нашего детского сада“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Зелёный мир разнообразных растений окружает человека с первых дней его жизни. Каждое из них обладает удивительными особенностями, имеет свои необыкновенные тайны.
Парой взрослые даже не задумываются, что зеленый мир вызывает огромный интерес у ребенка. Если взрослые научат детей наблюдать за растениями, видеть в них живое, жизнь, то дети начнут понимать растения. Чего им не хватает: тепла, влаги, хорошей почвы. Ребенок начнет сочувствовать растениям, ухаживать за ними.
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Цель проекта :
- знакомство с живой природой детского сада,
- формирование бережного отношения к флоре за счет расширения знаний об окружающем мире.
Задачи:
- уточнить и расширить знания дошкольников о живой природе, которые растут на территории детского сада;
- научить детей видеть пользу и красоту флоры детского сада;
- сформировать стремление к изучению живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Методы проекта :
- игровые (дидактические игры, подвижные игры,
- речевые (чтение стихотворений, загадки,
- практические (изготовление гербариев,
- наглядные (лэпбук «Флора нашего детского сада»).
Ожидаемый результат:
- проявление интереса исследования у детей к живой природе, ее особенностям;
- проявление бережного отношения к природе;
- пополнение словарного запаса;
- наблюдение за живой природой;
- проявление заботы к флоре детского сада.
1 лист. Раскраски.
Пальчиковые
Для карандашей и красок
2 лист. Как развивается живое.
Схема от семени до взрослого растения.
3 лист. Загадки и дидактические игры
3 лист. Гербарий.
4 лист. Аппликация.
5 лист. Береги природу.
Наглядные правила поведения в природе.
Спасибо!