МААМ-картинки

Проект «Фольклор малышам»

Соколова Людмила
Проект «Фольклор малышам»

Проект

«Фольклор малышам»

Цель. Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора.

Малый жанр фольклора – это небольшие поэтические творения народа, созданные для детишек и имеющие педагогическое начало. Они окрашивают речь взрослого человека, делая ее интересной, образной и красивой. Такая речь привлекает внимание ребенка, ведь выразительная речь не может оставаться незамеченной. Дети, слушающие и запоминающие такую речь с детства, развиваются быстрее и, конечно же, их речь правильно формируется с самого начала. Педагоги и воспитатели, использующие в своей речи детский фольклор, создают прекрасные отношения с детьми и получают уважение от их родителей.

Публикация «Проект „Фольклор малышам“» размещена в разделах

Потешки помогают уложить ребенка спать, умыть, накормить и занять интересными играми. Жизнь ребенка становится яркой, интересной и запоминающейся, из нее уходит серость и монотонность. У малыша развивается память, мышление, речь и внимание. Если ребенок при этом выполняет какие-либо действия, то также развивается ловкость и координация.

Песенки и потешки вызывают у ребенка улыбку и желание повторять слова за поющим. Это превосходный способ развить речь и внимание у детей.

Считалочки необходимы в каждой детской игре, иначе не определить ведущего. Колыбельные песенки и загадки – все должно быть в жизни ребенка.

Благодаря народному фольклору вы сможете не только развить ребенка, но и сделать его счастливым, показывая свою любовь и заботу.

Проблема. Интерес к сверстнику как один из показателей зарождающегося межличностного общения детей раннего возраста проявляется уже на втором году жизни малыша. Он выражается в разглядывании другого ребенка, наблюдении за ним и его действиями, элементарном физическом обследовании, подражании, в играх рядом. Третий год жизни – период развития активного общения со сверстниками. Особый интерес в этом возрасте у ребенка вызывают: способность ровесника отвечать на инициативу и выражать одобрение, умение сопрягать свои действия с поведением другого, направленность на партнерские отношения. Устойчивый интерес к сверстнику позволяет ребенку становиться субьектом общения. Развитие интереса малышей друг к другу – одна из важных задач социализации детей раннего возраста.

2. В психолого – педагогических исследованиях определены мотивы общения детей третьего года жизни. К ним относятся:

- потребность в активной деятельности. Которая воплощается в деятельности предметной;

- потребность в получении новых впечатлений от сверстников, в их доброжелательности, внимании с их стороны;

- потребность в общении со взрослыми, помогающими ребенку, одобряющими его действия, обеспечивающими ему эмоциональную комфортность существования.

Актуальность: Богатейшим развивающим потенциалом наделены произведения фольклора, которые не случайно становятся содержанием педагогического процесса в группах раннего возраста. Малые формы фольклора - попевки, потешки, пестушки, песенки – приговорки – обладают яркой эмоциональностью, образностью, а действия, к которым они побуждают, забавляют и радуют малышей. Озвучивание фольклорного содержания – это всегда игровое взаимодействие детей друг с другом или ребенка со взрослым. Это всегда исследование, интересные поисковые действия в изучении других. Фольклор для маленьких - это школа человеческого общения, человеческих отношений.

Задачи:

Дети: ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

• ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ ГЕРОЯМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

• ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ

Развитие чувства эмпатии.

Родители: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О РУССКОМ НАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРЕ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯХ

• ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гипотеза: ребёнок третьего года жизни способен к переносу полученных во время художественно-эстетической деятельности знаний и умений на аналогичные жизненные ситуации, то есть через малые формы фольклора ребёнок приобретает действенный опыт социального поведения.

Участники проекта : педагоги, дети 2-3 лет, родители.

Срок реализации проекта- сентябрь 2014г. -май 2015г.

1 этап.

Подбираем разнообразные формы музыкального фольклора и продумываем организацию совместной предметной деятельности детей, игр на сближение детей друг с другом.

2 этап.

Определяем особенности педагогического процесса в группе при использовании малых форм фольклора.

3 этап.

Внедряем игры и приёмы в практику НОД.

4 этап.

Изучаем динамику развития интереса детей друг к другу и характер отношений между сверстниками.

Попевки и потешки для организации совместной детской деятельности, эмоционального общения, сближения детей друг с другом и развития у них интереса к сверстникам.

«Ножки»

«Ножки, ножки

Бежали по дорожке».

Педагог произносит текст, показывая детям нужные действия. Малыши вместе повторяют их. Во время этой игры обращаем внимание детей на ножки друг друга, предлагает рассмотреть их: похожи ли ножки Танечки и Игоря? Чем похожи? И т. д.

«Солнышко и дождик»

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко.

Дождик, дождик, Веселей, капай, капай, не жалей.

Дождик, дождик пуще

Будет травка гуще.»

Дети повторяют за педагогом имитационные движения, ускоряя темп: сначала неспешный хоровод, затем движения убыстряются, наконец. Замедляются. Можно изобразить дождик, используя султанчики и ленты, во время совместных действий обращаем внимание детей на то, что не будь согласованности в действиях, игра бы не получилась. Детям предлагается так же выбрать у кого получился самый красивый и весёлый дождик.

Раздувайся пузырь.

В Этой популярной игре очень важно обратить внимание малышей на согласованность действий, одновременное их выполнение. Обратить внимание детей, что если бы они не обращали внимание на партнера рядом, не держались бы крепко за руки, то пузырь бы обязательно лопнул.

Каравай.

Традиционная и очень любимая детьми игра. Важно, чтобы выбранным оказался каждый ребёнок из круга. Побуждать детей выбирать всех по очереди, обращать внимание участников хоровода на какие то привлекательные особенности в одежде, внешности «Именника». И др игры (Заинька, Колпачок, Дрёма и т. д.)

Действия с молоточком, имитация трудовых движений.

«Кузнец-молодец

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

«А чего ж не подковать?

Тут гвоздь.

Здесь подкова

Раз, два и готово» и т. д.

Подвижная деятельность.

Бег. (Ножки, ножки бегите по дорожке)

Поскакушки «Ай, скок-поскок, Молодой дроздок

Скок, скок да поскок

Удалой паренёк…»

Пляска «Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

Ай, Наденька,попляши!

Твои губки хороши…» и т. д.

Эмоционально-практическое общение.

«Ай, ай, ай, ай!

Приходи к нам, добрый зай! (гладим ребёнка по голове)

А сова-сова. сова

Прилетай-ка к нам сама (имитация полёта)

«Рева-корова…. (гладим и обнимаем плачущего ребёнка) и др.

При боли:

«У Лисы боли, у медведя боли….

Учитывая напрвленность интереса ребёнка данного возраста к играющим сверстникам, игрушкам. используются разные виды фольклора :

- привлекает внимание детей друг к другу;

-называет детей по имени, обращая внимание на отличительные особенности сверстников;

-поддерживает интерес к предметным действиям;

-поддерживает проявление ребёнком доброжелательности по отношению к сверстнику;-

-поощряет интерес детей к друг к другу.

Игровая среда готовится заранее, в ней представлены различные игрушки, музыкальные инструменты:. Колокольчики, трещотки, барабан, копытца, свистульки и др.

Фольклор используется регулярно. В течении всего года. В НОД, на прогулках,в совместной деятельности, в индивидуальной работе. Некоторые из игр предлагаются родителям для домашних забав дома со своими детьми.

Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

Запланированы и некоторые мероприятия уже проведены совместно с родителями. : «Осенние посиделки», «У куклы Кати именины», «В гостях у бабушки Забавушки», «Ой, блины,блины блины, вы блиночки мои». «Мы на луг ходили, хоровод водили». Создание фотоальбома «Фольклор малышам».

Ожидаемые результаты.

Дети: положительная динамика в развитии взаимоотношений. Накопление опыта совместной деятельности. Развитие речевого аппарата, обогащение словарного запаса, развитие памяти. Дети узнают и рассказывают потешки, сказки, используют их в самостоятельной деятельности.

Родители: появление интереса к фольклору, желание принимать участие в совместных мероприятиях, вызвать интерес к проблеме отношений ребёнка со сверстниками в группе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фольклор малышам»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД