МААМ-картинки

Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Юлия Григорьева
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия, в то время как в ДОУ на данный момент работают большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.

Публикация «Проект „Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Не развивающийся педагог никогда не воспитывает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – длительный процесс, цель которого – формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Одно из направлений работы руководителя ДОУ – непрерывный процесс повышения квалификации кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту педагогов, и организации разнообразной методической работы, стимулирующей их к творчеству и самообразованию. При этом важно учитывать уровень профессиональных потребностей педагогов и содействовать их развитию. Только в этом случае, возможно, его самоопределении индивидуальной траектории профессионального роста.

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов

Задачи:

1. Определить сущность и структуру понятия «профессиональная компетентность" педагогов

2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ

3. Разработать модель повышения профессиональной компетентности педагогов

3. Апробировать данную модель в ДОУ

Объект исследования - процесс развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Предмет исследования – воспитательно - образовательный процесс ДОУ

Гипотеза исследования

Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ может стать эффективным, если:

1. Будет разработана структурно-функциональная модель повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ;

2. Повышение профессиональной компетентности будет способствовать реализации индивидуальных траекторий профессионального развития;

3. В деятельности методической работы будут применяться разнообразные формы повышения профессиональной компетентности педагогов : творческие группы, мастер – классы, постоянно действующий семинар, совет педагогов, семинары - практикумы;

Этапы:

Исследовательский 2010 - 2011 год

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы

2. Разработка основных направлений преобразования

3. Создание коллектива единомышленников, его теоретическая подготовка

4. Проведение диагностического исследования

5. Информационное и научно- методическое обеспечение

6. Разработка критериев для отслеживания ПК

Основной 2011 - 2012 г

1. Создание модели повышения ПК

2. Внедрение данной модели в образовательный процесс

3. Создание условий для самообразования

4. Диагностика.

Заключительный 2012-2013 год

1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

2. Оценка реализации проекта

3. Банк реализованных идей

Предполагаемый результат

Внедрив модель повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, мы обеспечим развитие профессиональной компетентности педагогов, которая будет способствовать развитию творчества, инициативы и будет направлена на повышения качества образовательного процесса, будет содействовать формированию умений и навыков психолого-педагогического анализа, становлению индивидуального стиля педагогической деятельности коллектива, повышению уровня творческого развития педагогов.

Для реализации творческого потенциала каждого педагога и всего педагогического коллектива в ДОУ организован постоянно действующий семинар «Использование современных педагогических технологий в ДОУ», основная цель которого – выработка и внедрение наиболее эффективных форм повышения уровня профессиональной компетентности и способов педагогической деятельности.

В ДОУ должны проводиться дифференцированная подготовка и переподготовка педагогов, внедрение разнообразных форм организации повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с их уровнями профессиональной компетентности и запросами как дошкольного образовательного учреждения, так и конкретного педагога.

Методы исследования:

анкетирование, тестирование, индивидуальные и групповые беседы, наблюдение, практическое моделирование педагогических ситуаций, анализ полученной информации, обработка результатов опытно-поисковой работы

Наряду с традиционными формами методической работы работают мастер – классы. Проведение мастер-классов позволил сделать вывод об их эффективности. Педагоги учились определять степень достижения поставленных целей, выявлять недостатки в своей работе. Значительно повысились уровни профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы. Мастер – класс – активная форма творческой самореализации педагога, когда педагог мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. Педагог – мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогической деятельности и оригинальной дидактической системой работы.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 05:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД