Юлия Григорьева
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия, в то время как в ДОУ на данный момент работают большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.
Публикация «Проект „Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Не развивающийся педагог никогда не воспитывает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.
Профессиональное развитие педагога ДОУ – длительный процесс, цель которого – формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Одно из направлений работы руководителя ДОУ – непрерывный процесс повышения квалификации кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту педагогов, и организации разнообразной методической работы, стимулирующей их к творчеству и самообразованию. При этом важно учитывать уровень профессиональных потребностей педагогов и содействовать их развитию. Только в этом случае, возможно, его самоопределении индивидуальной траектории профессионального роста.
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов
Задачи:
1. Определить сущность и структуру понятия «профессиональная компетентность" педагогов
2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ
3. Разработать модель повышения профессиональной компетентности педагогов
3. Апробировать данную модель в ДОУ
Объект исследования - процесс развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Предмет исследования – воспитательно - образовательный процесс ДОУ
Гипотеза исследования
Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ может стать эффективным, если:
1. Будет разработана структурно-функциональная модель повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ;
2. Повышение профессиональной компетентности будет способствовать реализации индивидуальных траекторий профессионального развития;
3. В деятельности методической работы будут применяться разнообразные формы повышения профессиональной компетентности педагогов : творческие группы, мастер – классы, постоянно действующий семинар, совет педагогов, семинары - практикумы;
Этапы:
Исследовательский 2010 - 2011 год
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы
2. Разработка основных направлений преобразования
3. Создание коллектива единомышленников, его теоретическая подготовка
4. Проведение диагностического исследования
5. Информационное и научно- методическое обеспечение
6. Разработка критериев для отслеживания ПК
Основной 2011 - 2012 г
1. Создание модели повышения ПК
2. Внедрение данной модели в образовательный процесс
3. Создание условий для самообразования
4. Диагностика.
Заключительный 2012-2013 год
1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
2. Оценка реализации проекта
3. Банк реализованных идей
Предполагаемый результат
Внедрив модель повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, мы обеспечим развитие профессиональной компетентности педагогов, которая будет способствовать развитию творчества, инициативы и будет направлена на повышения качества образовательного процесса, будет содействовать формированию умений и навыков психолого-педагогического анализа, становлению индивидуального стиля педагогической деятельности коллектива, повышению уровня творческого развития педагогов.
Для реализации творческого потенциала каждого педагога и всего педагогического коллектива в ДОУ организован постоянно действующий семинар «Использование современных педагогических технологий в ДОУ», основная цель которого – выработка и внедрение наиболее эффективных форм повышения уровня профессиональной компетентности и способов педагогической деятельности.
В ДОУ должны проводиться дифференцированная подготовка и переподготовка педагогов, внедрение разнообразных форм организации повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с их уровнями профессиональной компетентности и запросами как дошкольного образовательного учреждения, так и конкретного педагога.
Методы исследования:
анкетирование, тестирование, индивидуальные и групповые беседы, наблюдение, практическое моделирование педагогических ситуаций, анализ полученной информации, обработка результатов опытно-поисковой работы
Наряду с традиционными формами методической работы работают мастер – классы. Проведение мастер-классов позволил сделать вывод об их эффективности. Педагоги учились определять степень достижения поставленных целей, выявлять недостатки в своей работе. Значительно повысились уровни профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы. Мастер – класс – активная форма творческой самореализации педагога, когда педагог мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. Педагог – мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогической деятельности и оригинальной дидактической системой работы.