Приложение МААМ

Проект «Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками» (6 фото)

Наталья Милованкина
Проект «Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Воспитание нового человека, уровень развития сознания которого

соответствует современным требованиям, одна из важнейших задач, стоящих

перед современным образованием отраженное в Законе РФ, «Об образовании»

(1994).

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми

Именно положительные взаимоотношения дошкольников, являются важнейшим условием его полноценного нравственного развития

Публикация «Проект „Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребёнок учится соотносить свои поступки с требованиями взрослого. Всё это предпосылки создают базу для активного формирования представлений и понятий, а так же нравственных чувств.

Первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный отношений с близкими людьми.

Однако, для полноценной социализации личности, растущему человеку необходимы сверстники, с которыми он мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за её пределами. Детское общество одно из необходимых условий всестороннего развития ребёнка. С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческом и производственном коллективе.

Основная цель проекта - создать условия оптимизации процесса формирования положительных взаимоотношений между детьми.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2 .Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Разработать комплекс занятий, обеспечивающих формирования положительных взаимоотношений между сверстниками.

Объект исследования-взаимоотношения дошкольников.

Предмет исследования - процесс формирования положительных взаимоотношений дошкольников.

Гипотеза исследования: формирование положительных взаимоотношений между детьми 5-6 лет будет эффективным, если:

-процесс формирования положительных взаимоотношений детей, носит планомерный и целенаправленный характер.

-в процессе взаимодействия, педагог является примером положительных взаимоотношений.

-в процессе взаимодействия, будет обеспечена субъектная позиция ребёнка.

-взаимодействие с педагогом, будет актуализировано создавать положительные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.

-обеспечено сотрудничество с родителями детей по данной проблеме.

Формы и методы реализации проекта

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями.

Методы: наблюдение, беседы, использование специальных методик,

игровые приёмы, театрализованные драматизации.

Сроки реализации проекта -2 года. Положительные взаимоотношения между детьми целесообразно формировать начиная с 5 лет, так как этот возраст является сенситивным для заложения основ культуры личности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - (вводно-организационный)

Тематика и формы работы

Сроки

Сентябрь

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме

Октябрь

Определение и содержание форм работы по реализации проекта

Диагностическое обследование

Цель: выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада Ноябрь-Декабрь

Разработка методических рекомендаций по формированию положительных взаимоотношений между детьми 5-6 лет Январь

Разработка цикла бесед по данной теме Февраль

Разработка цикла занятий по данной теме Март-Апрель

2 этап (внедренческий)

Тематика и формы работы Сроки

Этические беседы Сентябрь-Май

Комплекс занятий Сентябрь-Май

Игры-инсценировки Сентябрь-Май

Психологические игры и тренинги Сентябрь-Май

Чтение художественной литературы Сентябрь-Май

Информирование родителей о ходе реализации проекта Май

3 этап (обобщающий)

Тематика и формы работы Сроки

Обобщающая беседа с детьми

Цель беседы - определить как дети усвоили отработанные умения и знания о доброжелательном и положительном отношении к сверстникам,правильному осознанию своего поведения. Апрель

Диагностика Май

Выступление на педсовете: «Творческий отчёт о проделанной работе» Май

Предполагаемые результаты.

1. Осознанное неприятие проявления грубости по отношению к своим близким, друзьям.

2. Ребёнок должен хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, владеть разными формами и способами культурного поведения. Охотно вступать в общение.

3. Правильно понимать эмоциональное состояние других, активно выражать готовность помочь.

4. Понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость,выразить восхищение).Понимать,что нельзя смеятся над недостатками внешности других детей дразнить, давать прозвище, недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку, несправедливости по отношению к слабому.

Перспективный план по формированию положительных взаимоотношений между детьми (подготовительная группа)

Месяц Тема занятий Программное содержание

Сентябрь Секреты дружбы

Цель: Формировать понятие «друг», «дружба»

Октябрь Страна вежливости

Цель:Учить уместно,в зависимости от ситуаций и адресата,употреблять вежливые слова приветствия,обучать общей культуре поведения,доброму,уважительному отношению друг другу.

Ноябрь Как вести себя во время разговора

Цель:Познакомить детей с правилами поведения во время разговора

Декабрь Как Буратино стал вежливым

Цель:Учить культуре общения,вырабатывать чуткое,доброжелательное отношение к сверстникам.

Январь Дружба живёт среди нас

Цель:Закрепить и расширить знание детей о таких понятиях как,друг'' ,дружба'', ,честность'' ,справедливость''

Февраль Уроки доброты

Цель:Нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, учить следовать за лидером группы, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, учить работать с кроссвордами, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле. «Знакомство с хорошими манерами».

Март Азбука вежливости

Цель:Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими,воспитывать культуру общения,ответные чувства на заботу окружающих,закреплять навыки культурного поведения

Апрель Не обзывайся

Цель: Обьяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия, привычки давать клички своим ровестникам

Май Обобщающая этическая беседа

Цель:Определить, как дети усвоили отработанные умение и знания о доброжелательном и положительном отношении сверстникам, правильному осознанию своего поведения

Прежде всего, в группе я создала эмоционально-благополучную атмосферу для детей. В понятие "эмоционально-благополучная атмосфера" я включила: налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, развертывание партнерских отношений.

В процессе своей работы, я большое внимание уделяю формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

Уже трех-, четырехлетние дети начинают понимать и усваивать такие правила: не бросать игрушки, класть их на место, не выхватывать игрушку у товарища, а попросить. В старшей группе при систематической работе с детьми эти навыки устойчивы. Более того, в этом возрасте дети способны контролировать свои действия, повышая тем самым требования к самому себе. С этой целью я проводила кратковременные коллективные беседы с детьми: «Все ли в нашем игровом уголке в порядке»; «Как мы играем».

В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Ребенок шести лет умеет поставить перед собой цель - самостоятельно подобрать материал, терпеливо довести начатое дело до конца. Игра хороша тогда, когда дети сами ее организуют, умеют руководить, подчиняться, оказывать помощь. По-прежнему любимыми остаются у детей старшей группы игры в семью, в детский сад, в больницу, психологические игры. В них ребята отражают различные отношения, характеризующиеся любовью, гуманизмом, здесь формируются такие качества, как доброта, заботливость.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Проект «Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Фото «Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками»

Психологическая игра «Надёжное падение»

Проект - фото

Игра «Путаница»

Фото №1 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь В дошкольном возрасте ребёнок учится соотносить свои поступки с требованиями взрослого

Игровое упражнение «Волны дружбы»

Фото №2 Всё это предпосылки создают базу для активного формирования представлений и понятий а так же нравственных чувств

Психологическая игра «Печём пироги»

Фото №3 Первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками»
Опубликовано: 18 января 2014 в 23:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милованкина (УИ 174750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД