Получи документы

Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности «Молокознайка»

Наталья Ассонова
Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности «Молокознайка»

«Молокознайка»

Тип: информационно – исследовательский

Вид: краткосрочный (1 месяц)

Сроки: январь месяц

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Предполагаемые результаты проекта:

В ходе работы над проектом мы с детьми хотим выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

У детей:

Публикация «Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности „Молокознайка“» размещена в разделах

- Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

У родителей:

- Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

- Вызвали интерес к совместной деятельности.

Актуальность

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Проблема

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Методологическая основа

1. Г. Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.

2. «Молоко. Кулинарная энциклопедия».

3. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.

5. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972.

Цель

Формирование значимости молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников и младших школьников, для развития организма человека.

Задачи

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

1 этап. Подготовительный.

1. Анализ имеющейся методической и материальной базы

по теме проекта. Модернизация развивающей среды.

2. Беседы с детьми

«Мой любимый напиток»

«Молоко и молочные продукты»

3. Анкетирование родителей «Почему ваш ребенок не пьет молоко?»

2 этап. Основной.

1. НОД «Путь молока к столу?»

2. НОД, конст-ние: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Беседа: «Молоко и молочные продукты»; «Молочные животными, уход за ними».

3. Составление рассказов: «Молочные продукты»

4. НОД Рисование: «Кто дает нам молоко?»

5. НОД Лепка: «Ферма»

6. Беседа о здоровье: «Молоко – ценный продукт».

7. Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко»

Сказки «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

8. Драматизация сказки:

«Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

9. Дидактическая игра:

«Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

10. Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

11. Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

12. Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.

13. Экспериментирование:

Из чего состоит молоко?

Замерзает или нет?

Какие витамины в молоке?

14. Консультации для родителей:

«Немного истории»,

«Рецепты с молоком»,

«Дети о молоке».

15. Беседы:

«Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Мои любимые молочные продукты»

16. Совместная деятельность по изготовлению пособий:

альбом: «Молоко и молочные продукты»;

стенгазета: «Польза молока».

3 этап. Заключительный.

1. Развлечение: «Пейте дети молоко!»

Презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?»

2. Защита семейной презентации

«Молоко – здоровье нашей семьи»

Продукты проекта

• Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

• Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко».

• Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока».

• Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока».

• Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Результаты

Узнали:

- какие животные дают людям молоко;

- где использовали молоко в древности, кроме употребления в пищу;

- составляющие молока;

- что можно приготовить на основе молока и другое.

ПОМНИТЕ!

Древние философы называли молоко «соком жизни»

"Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи".

Академик И. П. Павлов

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности «Молокознайка»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД