наталья прокудина
Проект «Гендерное воспитание в детском саду» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Масштаб - 2 младшая группа. Срок реализации - 9 месяцев. Тип проекта - краткосрочный. Ресурсы - материалы группы, помощь родителей. Социальные партнёры - старший воспитатель, заведующая садом, детский врач, психолог, родители, дети. Опасения и риски - слабая информация для родителей и детей; непонимание детей слова "гендер";отсутствие нужного материала для игр Трудности в работе - недостаток методической литературы; незнание родителями, что такое "гендерное воспитание детей"; нет информационно-коммуникативных технологий. Цель: 1. Овладение культурой в сфере взаимоотношений полов. 2. Формирование определённой модели поведения. 3. Правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе. Задачи: 1. Создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации младших дошкольников в игровой деятельности. 2. Сформировать представление детей об особенностях образа "Я" мальчиков и девочек, мужчины и женщины, характерных для определённого пола, внешних и внутренних чертах. 3. Сформировать гендерную компетентность у родителей в вопросах воспитания детей младшего дошкольного возраста. Подготовительный этап: 1. Выявление проблемы. 2. Привлечение родителей к созданию развивающей среды. 3. Постановка цели и задачи. 4. Беседы с детьми и родителями. 5. Консультации для родителей. 6. Дидактические игры для детей. 7. Информационный материал. Основной этап: 1. Разработка памяток и консультаций для родителей. 2. Использование сюжетно-ролевых игр:"Составь картинку - семья","Праздничный стол","День рождение бабушки","Наши родные". 3. Проведение тематических занятий:"Мама,папа,я-спортивная семья". 4. Информационное обеспечение (стенды,папки- передвижки). 5. Фотоальбом"Моя семья". Итоги работы над проектом : 1. Повышение гендерной компетентности родителей. 2. Сформирование представлений детей об особенностях образа"Я" мальчик и девочка. 3. Применение родителями педагогических знаний овоспитании детей. Заключительный этап: 1. Проведение родительского собрания. 2. Создать развивающую среду. 3. Открытое занятие для детей. Ожидаемые результаты: 1. Осознание родителями своей роли в гендерном воспитании детей. 2. Эмоциональный контакт между педагогами,родителями и детьми. 3. Возрождение традиций различного воспитания мальчиков и девочек.