Маретта Быстрова
Проект «Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Возраст детей: подготовительная группа (5-6 лет)
Публикация «Проект „Генеалогическое древо“» размещена в разделах
Продолжительность : в течении месяца (Октябрь)
Работа состоит из 6 этапов
Слайд № 1, № 2
Этап 1
Рисование по памяти «У меня семья большая».
Цель: Учить детей рисовать свою семью по памяти; правильно соблюдать пропорции; воспитывать доброе отношение к членам семьи. Слайд № 4, № 5.
Оборудование : альбомный лист, простой карандаш. Стерка, восковые мелки на каждого ребенка.
ЭТАП 2
Беседа «Моя семья»
Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход беседы:
- Перед нами рисунки, здесь изображены ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей.
- Ребята, расскажите мне, какие у вас мамы? Валера, как зовут твою маму, какая она у тебя? Арина, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Маши. Какой папа? Карина, а как зовут твою бабушку? Чем бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.
-А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану: Слайд 6.
1. Ф. И. О родителей, где и кем работают,
2. кто еще с вами проживает,
3. домашний адрес,
4. ваше отношение к семье.
ЭТАП 3
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель:
-Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим
-Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, кукла, коляска
Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему «У меня семья большая»
Ход игры:
Слайд № 7
-Ребята, посмотрите, кукла Дима сегодня такой грустный. Что с ним случилось-приключилось? Может он заболел?Дима, ты что невесел?
-Дети, оказывается, у куклы Димы сегодня именины, но его никто не поздравляет. Что же делать? (Ответы детей)
-Конечно, чтобы не огорчать Диму, давайте мы станем ему семьей и позаботимся о нем.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол.
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
И так …
-Папа с мамой и сыном Димой, бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Димы. Ему исполняется 3 года.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак, воспитывает Диму)Слайд8
- Что делает папа? Папа уже на работе: у него очень важная и ответственная работа.
-Что делают Бабушка и дедушка? (бабушка вяжет, дедушка в мастерской)
-Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? (Торт, продукты питания, посуда). Где все это можно приобрести? (в магазине).
-Кто пойдет в магазин? (папа; он после работы зайдет в магазин). Мама вместе с бабушкой накроют на стол.
-Вот папа вернулся из магазина, принес покупки, накрыт праздничный стол. Гости собрались. Слайд № 9
-Но Дима почему-то все еще грустный?
-Ребята, как нам еще развесились Димочку? Давайте споем каравай! Слайд 10
-А теперь фотография на память. Улыбочка! Слайд № 11, № 12.
-Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Диме? (Ответы детей)
-Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Ростислав? Дима? И т. д.
-- Были ли у вас такие случаи дома?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
ЭТАП 4
Изготовление подарка для членов своей семьи.
Оригами «Ягодка» из цветной бумаги; красивая коробочка- упаковка для ягодки.
Цель: Способствовать развитию доброжелательности, желание заботиться и радовать близких. Развивать моторику рук. Терпение и работоспособность.
Оборудование : цветная бумага квадратной формы, картон, ножницы, декоративная лента на каждого ребенка.
Слайд № 13.
ЭТАП 5
Изготовление макета «Мое генеалогическое древо»
(совместно с родителями дома).
Слайд № 14, 15, 16.
Этап № 6
Защита проекта «Мое генеалогическое древо», «Герб семьи»
Цель:
-Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы.
-Способствовать воспитанию инициативы детей
-Воспитывать желание выступать перед публикой.
Ход:
- Ребята, сегодня у нас день семьи. К нам пришли в гости ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Поздоровайтесь с ними.
- Молодцы, а теперь тихо сядем на свои места. Я торжественно открываю нашу конференцию «Моя семья». Сегодня мы научимся защищать свои проекты
«Мое генеалогическое древо» и «Герб семьи».
- Дети, мы с вами уже пробовали составлять рассказ о семье по плану. Сегодня мы вспомним, как мы это делали. И представим ребятам и нашим гостям свои проекты.
- Давайте рассмотрим внимательно свои проекты. Как по-другому можно назвать это древо ( Ответы детей: родословная)
-У дерева есть крепкие, глубокие корни:Это наши прадедушки и прабабушки.
- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди.
- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.
- Расскажите: как зовут ваших родителей, бабушек и дедушек, где они живут и работают, сколько у вас родственников. И опишите, как вы готовили «герб семьи», что означает этот герб.
-Молодцы, сегодня вы все постарались на славу. Я знаю, вы все гордитесь своими семьями.
Итог :
- Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. Запомните пословицу : Согласие да лад - в семье клад. Слайд № 17.