МААМ-картинки

Проект «Генеалогическое древо»

Маретта Быстрова
Проект «Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Возраст детей: подготовительная группа (5-6 лет)

Публикация «Проект „Генеалогическое древо“» размещена в разделах

Продолжительность : в течении месяца (Октябрь)

Работа состоит из 6 этапов

Слайд № 1, № 2

Этап 1

Рисование по памяти «У меня семья большая».

Цель: Учить детей рисовать свою семью по памяти; правильно соблюдать пропорции; воспитывать доброе отношение к членам семьи. Слайд № 4, № 5.

Оборудование : альбомный лист, простой карандаш. Стерка, восковые мелки на каждого ребенка.

ЭТАП 2

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход беседы:

- Перед нами рисунки, здесь изображены ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, расскажите мне, какие у вас мамы? Валера, как зовут твою маму, какая она у тебя? Арина, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Маши. Какой папа? Карина, а как зовут твою бабушку? Чем бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.

-А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану: Слайд 6.

1. Ф. И. О родителей, где и кем работают,

2. кто еще с вами проживает,

3. домашний адрес,

4. ваше отношение к семье.

ЭТАП 3

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:

-Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим

-Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, кукла, коляска

Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему «У меня семья большая»

Ход игры:

Слайд № 7

-Ребята, посмотрите, кукла Дима сегодня такой грустный. Что с ним случилось-приключилось? Может он заболел?Дима, ты что невесел?

-Дети, оказывается, у куклы Димы сегодня именины, но его никто не поздравляет. Что же делать? (Ответы детей)

-Конечно, чтобы не огорчать Диму, давайте мы станем ему семьей и позаботимся о нем.

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

И так …

-Папа с мамой и сыном Димой, бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Димы. Ему исполняется 3 года.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак, воспитывает Диму)Слайд8

- Что делает папа? Папа уже на работе: у него очень важная и ответственная работа.

-Что делают Бабушка и дедушка? (бабушка вяжет, дедушка в мастерской)

-Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? (Торт, продукты питания, посуда). Где все это можно приобрести? (в магазине).

-Кто пойдет в магазин? (папа; он после работы зайдет в магазин). Мама вместе с бабушкой накроют на стол.

-Вот папа вернулся из магазина, принес покупки, накрыт праздничный стол. Гости собрались. Слайд № 9

-Но Дима почему-то все еще грустный?

-Ребята, как нам еще развесились Димочку? Давайте споем каравай! Слайд 10

-А теперь фотография на память. Улыбочка! Слайд № 11, № 12.

-Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Диме? (Ответы детей)

-Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Ростислав? Дима? И т. д.

-- Были ли у вас такие случаи дома?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

ЭТАП 4

Изготовление подарка для членов своей семьи.

Оригами «Ягодка» из цветной бумаги; красивая коробочка- упаковка для ягодки.

Цель: Способствовать развитию доброжелательности, желание заботиться и радовать близких. Развивать моторику рук. Терпение и работоспособность.

Оборудование : цветная бумага квадратной формы, картон, ножницы, декоративная лента на каждого ребенка.

Слайд № 13.

ЭТАП 5

Изготовление макета «Мое генеалогическое древо»

(совместно с родителями дома).

Слайд № 14, 15, 16.

Этап № 6

Защита проекта «Мое генеалогическое древо», «Герб семьи»

Цель:

-Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы.

-Способствовать воспитанию инициативы детей

-Воспитывать желание выступать перед публикой.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас день семьи. К нам пришли в гости ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Поздоровайтесь с ними.

- Молодцы, а теперь тихо сядем на свои места. Я торжественно открываю нашу конференцию «Моя семья». Сегодня мы научимся защищать свои проекты

«Мое генеалогическое древо» и «Герб семьи».

- Дети, мы с вами уже пробовали составлять рассказ о семье по плану. Сегодня мы вспомним, как мы это делали. И представим ребятам и нашим гостям свои проекты.

- Давайте рассмотрим внимательно свои проекты. Как по-другому можно назвать это древо ( Ответы детей: родословная)

-У дерева есть крепкие, глубокие корни:Это наши прадедушки и прабабушки.

- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди.

- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.

- Расскажите: как зовут ваших родителей, бабушек и дедушек, где они живут и работают, сколько у вас родственников. И опишите, как вы готовили «герб семьи», что означает этот герб.

-Молодцы, сегодня вы все постарались на славу. Я знаю, вы все гордитесь своими семьями.

Итог :

- Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. Запомните пословицу : Согласие да лад - в семье клад. Слайд № 17.

Публикации по теме:

Проект «Это вся моя семья — мама, папа, брат и я» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Творческий проект Разработчик проекта: Кузнецова Жанна.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое древо»
Опубликовано: 25 января 2015 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Генеалогическое древо»» (включая файлы) размещена пользователем Маретта Быстрова (УИ 196330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД