Лучший педагог года

Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке» (7 фото)

Нина Нагимова
Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Публикация «Проект „Гномы в цветочном городе, Клумба на участке“» размещена в разделах

В соответствии с этим, мы решили сделать проект, который направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети познакомятся с такими растениями, как цветы, узнают их внешний вид, что цветы бывают разные по размеру и цвету и запаху, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. На нашем участке есть огороженное место для клумбы. В этом году в весенний период были посажены семена некоторых цветов в ящик для рассады. Дети наблюдали, как из посаженых семян потом прорастали зеленые листочки. Со временем эти листочки росли, дети их поливали, радовались. Когда пришло время высаживать, дети помогали с удовольствием пересаживать саженцы в грунт. Родители так же принимали участие. Высадив цветы в грунт, мы увидели, что не хватает цветов для завершения композиции. Родители принесли нам недостающие саженцы. Ежедневно дети помогали производить полив растений из детских леек. Детям приносит радость то, что они могут помогать педагогу в поливе растений. Ежедневно приходя на наш участок дети идут к цветнику осматривая растения. Видят что распускаются цветы, вдыхают аромат распустившихся бутонов, радуются. И бегут наперегонки к лейкам, чтоб «напоить» свои цветы.

Так же на нашей клумбе появились жители. На ней живут два гнома. Растет

«Сказочный гриб» и ползают среди цветов «Божьи коровки»

Цель проекта : сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта :

• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• расширить представления о растениях;

формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе

• высадить рассаду цветов в клумбы;

• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

Ожидаемый результат:

• расширены представления детей о декоративных растениях;

• сформированы чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе

высажены клумбы на участке детского сада;

• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта : среднесрочный (июнь-август)

Состав участников :

1. воспитанники группы паннего возраста № 4 «Гномики»

2. воспитатели;

3. родители.

Ресурсное обеспечение проекта :

Семена для посадки, почва, садовый инвентарь;

цветник на участке детского сада;

наглядный материал:(настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии);

• оснащение природным и бросовым материалом.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап:

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)

II. Основной этап

• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).

• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).

• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.

• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

•. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

• Чтение художественной, познавательной литературы.

• Подготовка к празднику «День семьи»

• Приготовить подарок для родителей в нетрадиционной технике «Ромашка»

III. Заключительный этап

• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников.

• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).

• Обмен впечатлениями по итогам работы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом : «Цветочная клумба (Гномы в цветочном городе)», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, астры, ромашки, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»
Фото «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»
Проект - фото
Цветы с давних пор украшают жизнь человека пленяя его своей красотой и ароматом Общение с цветами всегда облагораживает человека учит его понимать и ценить прекрасное Использование цветов в озеленении это настоящее искусство Потребность в новых впечатлениях одна из самых важных для ребенка
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Фотоотчет о театральном мероприятии «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве»Фотоотчет о театральном мероприятии «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве» Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве".Не часто нам приходится принимать таких гостей.

Клумба-пень на участке. Технология создания своими рукамиКлумба-пень на участке. Технология создания своими руками Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Танцевальная постановка «Гномы-лилипутики»Танцевальная постановка «Гномы-лилипутики» Танец «Гномы-лилипутики» ВступлениеВыбегают подскоками 2 гнома, приветствуют друг друга ударом поднятой ладони об ладонь, оборачиваются.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гномы в цветочном городе. Клумба на участке»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 20:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД