Папки-передвижки

Проект «Голубая Мещера»

Татьяна Федосеева
Проект «Голубая Мещера»

Проект «Голубая Мещера».

Старший дошкольный возраст

О, как красива русская природа!

В ней совершенна каждая деталь.

Какое ни было бы время года

Она чиста, как горы, как хрусталь.

Здесь, в средней полосе России

Лежит жемчужина планеты.

Национальный парк Мещёрский –

Он как восьмое чудо света.

Найти в природе, друг, ты можешь

Гармонию души своей.

Национальный парк Мещёрский –

К здоровью, к счастью наша дверь.

Денис Устинов

Вид проекта : Информационно-познавательный, творческий.

Публикация «Проект „Голубая Мещера“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный (два месяца)

Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Актуальность темы

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Процесс взаимодействия ребёнка с природой противоречив. Эмоциональное отношение к ней может проявиться у ребёнка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы.

В процессе познания природы родного края ребёнок начинает сознательно и бережно относиться к ней, у него проявляются положительные эмоции, обостряется восприятие и воображение, зарождается чувство патриотизма к своей малой родине – «Мещерскому краю».

Приобщая ребёнка к природе родного края через разные виды детской деятельности, мы всесторонне развиваем его личность, у него появляется желание приобретать новые представления, умения, навыки, способы взаимодействия с объектами природы, вырабатывается способность творчески мыслить. Закладывая основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой родного края во всех видах, очень важно формировать у детей дошкольного возраста достоверные и доступные представления о природе и формы отношения к ней. А необходимым условием для спасения природы всей Земли является охрана природы своего края.

Для того чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто самые красивые места на земле, люди создают заповедники.

Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это дом не для человека, а для животных и растений. Здесь они – полные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды, здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника – государственные инспекторы.

Одним из таких заповедником является Мещерский край, часть нашей страны и планеты. Мещера! Это «наш дом». В феврале 2020 Окскому государственному биосферному заповеднику исполняется 85 лет.

Мещеру нельзя рассматривать без ее истории, роли человека в природе. Сегодня в детском саду необходимо изучение краеведения, помогающее ребенку углубить знания о родном крае, лучше узнать свою малую Родину. Краеведение несет огромный нравственно - эстетический потенциал, поскольку предполагает изучение родного края, делает возможным осознание дошкольников значимости своей практической деятельности в решении патриотического воспитания.

Дошкольники должны знать свою малую Родину, любить ее, охранять ее природу. Чтобы донести все это до детей возникла необходимость в создании проекта «Голубая Мещера».

Проект увеличивает объем новой информации о Мещерском крае, усиливает процесс формирования знаний, развивает эрудицию ребенка.

Использование разнообразных форм организации работы при реализации проекта : бесед, экскурсий, практических работ, праздников, позволяет лучше усвоить, углубить природоохранные и исторические знания.

Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский долг, ответственность за судьбу Родины.

Проект включает активные методы обучения и воспитания, которые требуют творческого подхода к материалу, обеспечивает условия для раскрытия индивидуальности каждого ребенка.

Проблема: дети знают основные правила поведения в природе, о назначении Красной книги, заповедника, о профессии лесник. У детей недостаточно представлений о заповедниках Рязанского края, о растениях, животных, птицах, занесённых в Красную книгу одного края, о природоохранной деятельности людей в Окском заповеднике, Мещерском крае.

Взрослые мало рассказывают и знакомят детей с природой родного Рязанского края. Дети мало знают об охраняемых зонах природы – заповедниках.

Цель проекта : Создать условия для формирования основ экологической культуры, на основе регионального компонента, природоохранной территорией родного края - Мещеры.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Обогатить, углубить и систематизировать знания детей о жизни флоры и фауны Мещерского края.

• Познакомить детей с заповедником «Мещерская сторона».

• Сформировать представление детей о растительном и животном мире Мещерского края, который нуждается в защите и охране.

• Уточнить представления детей о разном назначении леса, воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Развивающие:

• Развивать интерес к изучению родного края.

• Развивать познавательную активность, творческие способности, нравственные чувства детей на близком, доступном и значимом для них материале.

• Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

• Развивать интерес к профессиям, связанным с охраной животного и растительного мира.

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, егерь, «Красная книга» и т. д.);

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание.

• Воспитывать бережное обращение к природе.

• Воспитание уважения к своей малой родине.

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать:

1. Объекты живой и неживой природы Мещерского края, занесённые в Красную книгу Рязанского края, особенности взаимодействий в природе.

2. Нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия человека с окружающей природой.

Дети должны уметь:

1. Осознанно выполнять правила поведения в природе.

2. Самостоятельно проявлять любознательность, инициативу, стремление глубже познать широкий круг объектов природы, используя разнообразные способы познания.

3. Сравнивать, объединять объекты природы по признакам сходства и различия.

4. Рассказывать о своих наблюдениях в природе, составлять рассказы, придумывать сказки, истории об объектах родной природы, отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

5. Применять имеющиеся представления в собственной деятельности по уходу за объектами окружающей природы.

6. Эмоционально откликаться на красоту природы, сопереживать, проявлять доброту, чуткость, милосердие, бережное отношение ко всему окружающему родного Рязанского края.

Дети должны иметь представление.

1. Об истории создания уникального участка природы Рязанского края, Мещерского заповедника.

2. О деятельности государственных и общественных природоохранных организациях по сохранению и сбережению природы Рязанского края.

3. О творчестве писателя-натуралиста К. Паустовского, поэта С. Есенина.

Формы организации работы с детьми по проекту

Совместная деятельность педагога с детьми НОД Самостоятельная деятельность детей

Просмотр слайд-шоу,

творческая деятельность,

чтение и рассматривание

литературы, продуктивная,

исследовательская деятельность,

По образовательным областям:

речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

художественно-эстетическое

развитие Игровая,

творческая

продуктивная,

исследовательская

деятельность

Предполагаемый результат:

• Дети узнают, что такое заповедники.

• Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе и практическом значении для человека, и стремиться принять посильное участие в ее охране и защите.

• Расширят знания о животных и растениях мещерской стороне, познакомятся со средой их обитания

• Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе, познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

• У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• У детей появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Организация работы с родителями по привлечению их к бережному отношению к природе.

Продукты проекта :

• Создание материала на данную тему.

• Оформление Красной книги.

• Альбом фотографий, картинок с изображениями флоры и фауны заповедника, собранные родителями и детьми.

• Альбом «Что растёт и кто живёт в Мещерском заповеднике».

• Рассказы, загадки, о флоре и фауне заповедника.

• Библиотека книг по данной теме.

• Выставка детских работ.

• Конспекты НОД и итогового мероприятия.

• Слайд-шоу «О Мещере, диск «Звуки природы»,

• Флеш-носитель «Музыка в природе».

• Коллаж «Уголок Окского заповедника».

• Выставка рисунков, совместных работ родителей с детьми из природного материала «Чудеса из природы».

• Памятки «Правила поведения в природе».

Макеты экосистем: «Водоемы», мини-коллекции природного материала, экологические знаки.

Перспектива: создание книги «Путешествие по Мещерскому краю».

Организация проекта.

Основные этапы реализации проекта

Эта-пы Деятельность

педагога Деятельность

педагога и

детей Деятельность

педагога и родителей

Подготовительный

Подбор иллюстраций, художественной литературы

Изучение новых технологий в экологическом воспитании;

Разработка и организация методического обеспечения и дидактических игр: Диагностика состояния воспитательно – образовательной работы по экологическим знаниям Анкетирование «Отношение родителей к эколого-региональному воспитанию дошкольников»

Практический Оснащение развивающей среды;

Оформление и пополнение уголка природы;

Разработка перспективного планирования;

Разработка конспектов НОД;

Проведение мастер-класс «Использование современных методов и приемов в работе с детьми по экологическому воспитанию» Организация НОД;

Беседы;

Экскурсии;

Целевые прогулки;

Игры;

Продуктивная деятельность;

Чтение художественной литературы;

Развлечения

Собрание «Учите детей любить природу родного края»;

Консультации: «Чем нам дорог лес»,

«Воспитание любознательности средствами природы»;

Наглядная пропаганда: «Этот чудесный подводный мир», «Поделки своими руками из природного материала»

Заключительный Обмен опытом работы

Педсовет «Анализ и оценка эффективности проекта»

Организация мини-музея «Заповедный край -Мещера» День открытых дверей и открытый показ НОД;

Диагностика сформированности физических качеств, овладение основными видами движений Итоговое родительское собрание «Вот какой наш край волшебный»;

Выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта

Тематическое планирование

Задачи проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с доступными представлениями об истории, с главными задачами заповедника, с оригинальными природными памятниками Рязанского края.

2. Обогащать представления детей о ландшафтных зонах заповедника, многообразии растений, животных, птиц, об уникальности и неповторимости каждого объекта природы родного Рязанского края.

3. Развивать познавательный интерес детей, желание активно изучать природный мир, самостоятельность и инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, умение применять результаты исследования в разных видах деятельности.

4. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Обогащать представления детей о родной стране, формировать основы гражданских, патриотических чувств через ознакомление с деятельностью государственных и общественных природных организаций на территории Окского государственного природного заповедника Рязанского края.

2. Познакомить детей с творчеством писателей о родной природе К Паустовского, С Есенина.

3. Развивать эмоционально-положительный опыт сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, познавательный интерес, уважение к труду взрослых в заповеднике.

4. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации к природе родного Рязанского края.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Способствовать проявлению умения составлять повествовательные рассказы по картине, соблюдая структуру повествования, составлять рассказы, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение, передавая своё эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты и др.

2. Развивать умение в речевом творчестве использовать личный и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности, использовать в процессе общения с взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство.

3. Обогащать читательский опыт детей за счёт чтения произведений писателей, способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

4. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, способствовать становлению художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

2. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, передавая красоту природы родного Рязанского края, стремление создавать выразительный оригинальный образ, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники материалы и сочетать их при создании работ.

3. Развивать культуру музыкального восприятия, эмоциональную отзывчивость на музыку композиторов, народную музыку русского народа.

4. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира родного Рязанского края, основы гражданских и патриотических чувств к малой родине.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Обогащать двигательный опыт детей.

2. Развивать умение добиваться точного и выразительного выполнения всех упражнений, развивать физические качества: силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений, творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

3. Воспитывать умение самостоятельно организовывать и проводить коми народные подвижные игры со сверстниками.

Тематическое планирование (Приложение 1)

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросе ознакомления детей с природой родного Коми края и привлечь к участию в разных видах совместной деятельности детьми.

2. Активизировать родительское участие в жизни группы и детского сада привлечь родителей к подготовке материалов, изготовлению пособий и атрибутов.

3. Привлекать родителей к обмену и внедрению положительного опыта семейного экологического воспитания детей.

Работа с родителями по проекту.

• Консультации на тему «Природа и ребёнок» «Как знакомить детей с природой Рязанского края» ,«Учимся удивляться вместе».

• Привлечение к пополнению «Красной книги Рязанской области»

• Изготовление кормушек для птиц.

• Участие в природоохранных акциях.

• Привлечение к созданию мультимедиатеки. (мультимедийных презентаций по экологическому воспитанию)

• Участие в выставке работ из природного материала «Природа и фантазия»

• Оформление папок-передвижек, ширм, памяток, буклетов, картотеки.

• Создание домашней экологической библиотеки, мини-коллекций природного материала, совместная художественно творческая деятельность по теме проекта.

• Итоговое родительское собрание «Вот какой наш край волшебный»;

Методическое обеспечение:

• Аксенова З. Ф. - «Войди в природу другом»;

• Бабаева Т. И. Программа «Детство», СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2011г.

• Веретенникова С. А. - «Ознакомление детей с природой»;

• Вересова А. - «Мы земляне»;

• Васякиной- Ж. Л. Новиковой - «Паутинка»;

• Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. Изд. «Учитель». Волгоград. 2011г.

• Николаевой С. - «Юный эколог».

• Поддубная Л. Б. - «Природа вокруг нас»;

• Попов А. «По Мещерскому краю». – Профиздат,

• Рыжова Н. А. - «Наш дом природа»;

• Рылеева Е. - «Открой себя»;

• Технология Н. Н. Кондратьевой - «Мы»;

• Федосеева П. Г. - «Система работы по экологическому воспитанию».

• Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты»

Тематическое планирование к проект «Голубая Мещера».

Тема недели Мероприятия

Образовательная область

«Познавательное

развитие» «Социально-

Коммуникативное

Развитие» «Речевое

развитие» «Художественно-эстетическое разви-тие» развитие» «Физическое

развитие»

1 неделя

Заповедные

места Окского заповедника

Презентации: «Путешествие в Мещерский край»,

Беседы: «Что такое – заповедник?», «Природа и мы»,

Занятие «Что такое заповедник»

Беседа «10 января – день заповедника»

10 февраля -85 лет Окскому заповеднику Оформление книжного уголка.

Составление рассказов по картинкам (иллюстрациям).

Чтение сказов о Мещёре. ГИМН МЕЩЕРЕ.

Слова: Ирина Седова

Прослушивание фонограмм: звуков разных птиц и животных Секреты здоровья.

Воздух в лесу Подвижные игры: «У медведя во бору»,

2 неделя

Мещерский край Беседы на тему

«Заповедники что

это?

Беседа «Правила

поведения в

природе (в

заповедной зоне.

Чтение рассказов

Г. А. Скребицкого

"Наши заповедники"

.«Под зоркой охраной»,

"На заповедных

островах". -Слушание звуков природы: Голоса птиц в природе, «Песня

жаворонка» П. Чайковского,

«Птичка» Э. Грига, Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Квест- путешествие

«Эколята - дошколята»

3 неделя

Речная сеть «Мещеры»

(Рыбы).

Водоемы: «Озера, реки и моря на земле живут не зря»,

Беседа «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Занятие «22 апреля – день ЗЕМЛИ» Игра «Озера, реки и моря на земле живут не зря», посвященная Дню Воды. Литературная страничка

«Мещерский край и писатели.

К. Паустовский.

С Есенин Фотоальбом «По заповедным местам».

(Водоемы)

Альбом «Рыбы» Подвижные игры и

эстафеты на свежем

воздухе

«Гуси - Лебеди»,

4 неделя

Флора Мещёрского края.

Зеленый волшебник лес. Леса – основа природного комплекса «Мещеры».

Что растёт в Мещерском

заповеднике?

Разнообразие лиственных пород «Мещеры».

Беседа на тему

«Растительный мир

Мещерского заповедника»,

Наблюдение за

растениями на

прогулочном участке.

Деревья в жизни русского народа. Экскурсия в природу «Зимний лес».

Чтение рассказа

Н. Сладкова «Друг или враг»

Чтение экологических

сказок Т. Шарыгиной

Загадывание и разгадывание загадок

«Подбери листочек к дереву» Рассматривание иллюстраций с

изображением растений.

Подбор иллюстративного материала для изготовления «Красной книги»

Альбом (Растения Мещеры» Секреты здоровья.

Прогулка на лыжах в природу.

Подвижная игра» Раз, два, три к дереву беги».

5 неделя

Фауна Мещерского края

(Птицы) Кто живёт в Мещерском

Заповеднике. «Птицы Мещерского края».

Дидактическая игра «Наши пернатые друзья».

Изготовление кормушек для птиц. Сбор корма для птиц. Подкормка птиц зимой. Акция «Помоги птицам зимой». Беседа «Растения и животные зимой». Дидактическая игра «Наши пернатые друзья».

Разучивание стихотворений о животных

Коллективное рисование «Берегите животных»

Рисование «Животные заповедника»

Альбом «Птицы Окского заповедника» Развлечение «Праздник птиц»

Подвижная игра «Животное, Рыба, Птица»

6 неделя

Фауна Мещерского края

(Животные) Кто живёт в Мещерском

Заповеднике? (Животные)

«Выхухоль) Просмотр видео фильмов

Дидактические игры «Домашние животные», «Прогулка в зоопарк», «Кафе для зверей», Беседа «Животные зимой».

Игра «Найди по описонию» -Оформление выставки

творческих работ.

«Заповедная красота Мещеры»

Альбом «Животные Мещеры» .ООД Рисование «Животные в лесу»

Подвижные игры «Стадо и волк», «Охотники и зайцы»

7 неделя

«Знаки сделаем

мы дружно и

расставим там,

где нужно, чтобы

людям показать,

как природу

охранять» Беседа на тему «Кто

такие лесники и

браконьеры?», (Профессии егерь, лесник).

Игра «Угадай правило»

Просмотр слайдов-презентаций с фотографиями заповедника. Беседа на тему

«Природоохранные

знаки»

Игра – викторина «Правила поведения в природе (в заповедной зоне).

Трудовая

деятельность в

группе и на

прогулочном

участке. Просмотр

видеороликов

«Природа вокруг нас»,

«Об охране природы» и

их обсуждение.

Игра-рассуждение «Что

за знак?»

Беседа «Правила

поведения в

природе (в

заповедной зоне Рисование по теме «ЭКОзнаки»

[акварель, фломастеры],

Слушание «звуков природы»

Пожары. Меры предотвращения и способы борьбы с пожарами. Пожароопасная ситуация

в лесной зоне «Мещера».

«Спасем Мещеру от пожаров

Подвижные игры на

свежем воздухе

8 неделя

Охраняем природу мещеры.

Красная книга.

«По страницам Красной Книги»,

«Музей природы.

Занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Красная книга».

Лесные заповеди. Правила поведения в лесу.

ООД «Красная книга»

.Экологическая викторина «Знатоки природы». Расскажи о Растениях из красной книги.

Опиши животных (Выхухоль, Журавль) Творческий час. Учимся писать стихи. Составление сборника стихов «Люблю тебя, мещерский край Детская игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в заповедник Мещеру», «Экскурсовод».

Публикации по теме:

«Символ года — голубая овечка»«Символ года — голубая овечка» Символ года - голубая овечка - уже шагает по планете. Выходные длинные и у меня появилось желание вышить голубую овечку (Без желания за.

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Фотозарисовка «Я всегда тебя узнаю, наша школа голубая»Фотозарисовка «Я всегда тебя узнаю, наша школа голубая» Когда я приезжаю в свой родной город, а это бывает не так часто, как хотелось бы, всегда вспоминаю свою школу. Иногда захожу в нее, но в.

Фотоотчет о мастер-классе «Голубая ель»Фотоотчет о мастер-классе «Голубая ель» Предлагаю вашему вниманию мастер –класс «Голубая ель» мастер –класс «Голубая ель» 1. Картон режем на три треугольника примерно 40см,.

Мастер-класс «Голубая овечка — символ Нового 2015 года»Мастер-класс «Голубая овечка — символ Нового 2015 года» В 2015 году – мода на милых и забавных козочек и овечек. По многим источникам считается, что цвета 2015 года голубой и зеленый, поэтому.

По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Сценарий праздника к 8 Марта «Голубая стрела» в старшей группеСценарий праздника к 8 Марта «Голубая стрела» в старшей группе Материал подготовили - Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В., Белозерцева Н. Ю., Наволоцкая С. Н. –.

Зимний букет «Голубая кижа» — мое творчествоЗимний букет «Голубая кижа» — мое творчество В нашем детском саду в предновогодние утренники проводится конкурс «Зимний букет». Как всегда - привлекая родителей и сама участвую. Идея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Голубая Мещера»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 22:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД