МААМ-картинки

Проект «Город фарфористов»

Мария Ползунова
Проект «Город фарфористов»

Проект «Город фарфористов»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой.

Предмет исследования: фарфоровый завод.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Город фарфористов“» размещена в разделах

Интеграция познавательных областей : коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Дети –это наше будущее,а значит, и будущее нашей страны. Каждый из нас должен знать и беречь историю своей малой родины. Нужно показать ребёнку красоту родного края, города. Научить ребёнка уважать и беречь историю своего города.

Проблема: как сформировать у дошкольников знания о истории своего города.

Цель в работе с детьми: используя возможности социального окружения, систематизировать полученные знания о родном городе,о своей малой родине.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.

задачи:

1. Познакомить детей с дулёвским форфором и вызвать у них интерес к истории завода.

2. Познакомить с техническим изготовлением дулёвского фарфора.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к истории своего города и дулёвскому форфору.

Задачи проекта решались через разные виды деятельности

НОД.

1. Познание. Тема: «В гости к мастерам»

2. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Дулёвский фарфор».

3. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Роспись дулёвского фарфора

Совместная деятельность:

Рассматривание иллюстраций и изделий дулёвского фарфора.

Беседа о «Дулёвском заводе»

Раскрашивание плоскостных силуэтов дулёвской посуды

Изображение основных элементов дулёвской росписи в порядке усложнения.

Дидактические игры:

«Убери лишний предмет»

«Узнай по описанию»

«Парные картинки»

«Обведи элемент»

«Обведи и раскрась»

«Домино»

«Собери целое»

«Продолжи рисунок»

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Беседа с родителями «О значении дулёвского завода в жизни города и жителей города»

Консультация для родителей «Ликино-Дулёво начинается с Фарфорового завода»

«Берегите историю своей малой родины».

Итог:

Конспект НОД «Дулёвский фарфорист»

Цель занятия:

1. Закреплять знания в народных промыслах.

2. Воспитывать интерес к народному искусству, уметь различать виды, эмоционально откликаться на красоту, воплощённую в предметах быта, выражать своё отношение к ним.

3. Использовать в работе нетрадиционную технику исполнения (тычек – ватной палочкой,оттиск губкой).

4. Закреплять умения продумывать расположение рисунка на чайнике, обращаться к натуре в процессе рисования.

5. Прививать чувство гордости за изделия Дулёвских фарфористов.

Материал для занятия:

Бумажная –одноразовая тарелка к ней приклеен носик,крышка, ручка;

Акварельные краски, гуашевые краски, кисть, вода,салфетка;

Ватная палочка,оттиск губкой круглой формы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Предложить им рассмотреть выставку разных предметов декоративно-прикладного искусства.

Рассказ воспитателя:

Наша страна велика, и каждая область славится каким-то промыслом. Там где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом. Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. Давайте вспомним, какие вы знаете народные промыслы.

Ответы детей.

Люди всегда стремились украсить свой быт, и появлялись причудливые узоры на предметах. Как придумывались узоры?

Ответы детей.

Сама природа подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.

О каждом из них сочиняли песни,стихотворения.

Мастера их вылепили,

Мастера их вырезали,

В каждую вложили сердце.

Свою душу выразили

И самым сочным тонким оттенком природы,

Проснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят.

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

П. Слаявский

Вос-ль: Дети, а скажите чем славится наш город Ликино-Дулёво?

Ответы детей. (фарфоровой посудой)

Вос-ль: А кто знает из чего она изготавливается? (уточнения ответов детей). Посуда сделана из особой глины –фарфора. Она очень хрупкая. Как с ней нужно обращаться? Фарфоровая посуда очень удобна и очень красива, весело поблёскивает. А если по фарфору постучать легонько, то услышите мелодичный звон. Фарфор изобрели давно в Китае. Китайцы хранили секрет и не делились им. Потом русский ученый Дмитрий Иванович Виноградов разгадал тайну и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду. И один из заводов есть и в нашем городе, где работают ваши родители. Как называется этот завод? (ответы детей). И мы сегодня были там на экскурсии. Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультурная пауза

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А затем их разведём,

А потом к груди прижмём,

А теперь быстрей, быстрей

Прыгай, прыгай веселей.

Вос-ль: Дети,сегодня мы с вами будем юными художниками по фарфору. Вы будете расписывать чайники, которые лежат перед вами. Посмотрите на выставку чайников, которые перед вами и расскажите какой формы чайники, какая использована краска, цвета.

Вос-ль: Художники использовали в росписи чайников цветы (астры, пионы, сирень, ягоды. Вы сейчас подумайте и выберите узор для своего чайника. И так приступайте к работе.

В конце занятия повалить детей за выполнение работы, отметить тех, кто проявил интерес к аккуратности работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мой город» Актуальность: «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом.

Проект «Наш город» 2 Тема проекта: «Мой город, моя страна» 3 Проблемное поле проекта: У детей недостаточно сформированы патриотические чувства, мало знакомы.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». Авторы проекта: воспитатель Фруль В. А. Вид проекта: краткосрочный Срок реализации:1 неделя (22.01.-26.01.18.).

Краткосрочный творческий проект «Город счастья»Краткосрочный творческий проект «Город счастья» Проект «Город «Счастья»» Автор проекта: Трулева Ольга Егоровна Кириченко Елена Вечеславовна Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Мой город» Томилова Ирина Валерьевна. Проект «Мой город» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Проект  «Мой город Новосибирск!»Проект  «Мой город Новосибирск!» Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной.

Проект «Мой любимый город Чехов» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Мой любимый город» Автор проекта Воспитатель Оганисян Н. Ю. Вид проекта по количеству участников - коллективный.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Наш город — Подольск» ПРОЕКТ «НАШ ГОРОД – ПОДОЛЬСК Тип проекта: Информоционно-познавательный, творческий. Вид проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Автор публикации:
Проект «Город фарфористов»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД