Лучший педагог года

Проект «Мой город»

Томилова Ирина Валерьевна
Проект «Мой город»

Томилова Ирина Валерьевна.

Проект «Мой город»

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тема проекта : «Мой город»

Тип проекта : открытый, исследовательский, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : педагоги, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Цель проекта : формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

• Закреплять знания детей о прошлом и настоящем г. Заречный на материале экспонатов музея, научной литературы, рассказов первостроителей города.

• Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.

• Углублять знания детей о предприятиях нашего города.

• Знакомить детей с почетными гражданами города.

• Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

• Развивать бережное и созидательное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы по проекту «Мой город» в старшей и

подготовительной группе

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе :

1. Поисково-собирательная работа: знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея, сбор фотографий известных людей, разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу : «Красота нашего города». «Наш город для детей».

2. Целевые прогулки с родителями: к памятнику «Самому лучшему солдату», на Белоярское водохранилище, камнерезную мастерскую, по близлежащим улицам.

3. Экскурсии с родителями: экскурсии в краеведческий музей, в библиотеку города.

4. Беседы о г. Заречном - частичке России: «Чем славится г. Заречный?», «Улицы, по которым мы ходим», «Город мирного атома».

5. Викторина: Что. Где. Когда?

6. Праздники: День города, праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада, детский Карнавал.

7. Открытое городское мероприятие к 80-ю Свердловской области «Когда я говорю о России, я вижу седой Урал».

8. Оформление альбомов: «Мой любимый Заречный», «Улицы родного города», «Наши выпускники».

9. Самостоятельная художественная деятельность детей: макет дома, где я живу, фото детей в моем городе, рисование «Что мы видели в музее?»

Описание реализации проекта

Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Заречный (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей;

создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.

В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей г. Заречный: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.

Особо заинтересовал ребят вопрос о названиях улиц нашего города (Ленинградская, Таховская и другие). Создание совместно с родителями сообщений детей об улицах родного города.

В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.

Открытием для детей явилось то, что у г. Заречный есть свой герб и флаг.

Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеем города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, когда возникли первые музеи, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. Неоднократно бывали в выставочном зале города.

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

Педагогический проект «Мой любимый город» МБДОУ детский сад № 17 "Ромашка" г. Ессентуки Воспитатель: Верушкина Ольга Фёдоровна. Педагогический проект Тема: "Мой любимый город".

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой город Омск на Иртыше» 1. Актуальность проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Проект «Мой город» в средней группе Проект "Мой город " в средней группе На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне.

Проект «Мой любимый город» Автор, руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Гурова Я. Н. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Цель,.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД