Елена Карасевич
Проект «Хлеб — всему голова» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Хлеб - всему голова»
Авторы – разработчики:
воспитатели средней группы
Карасевич Елена Владимировна
Никульшина Наталья Дмитриевна
Уфа 2013 год
Проблема.
Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;
осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;
ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Название проекта : «Хлеб всему голова»
Вид проекта : информационно – исследовательский, познавательный,
творческий, игровой;
Продолжительность: краткосрочный (3 месяца, коллективный.
Участники проекта : дети средней группы, родители.
Сроки реализации: три месяца (сентябрь- ноябрь)
Цель проекта :
- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.
- Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,
которые выращивают и пекут хлеб.
Задачи проекта :
- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
- Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.
- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
- Развитие творческих способностей.
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Реализация проекта :
* Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)
* Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы)
* Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)
* Физическое развитие (здоровье, физкультура)
Предполагаемый результат:
- познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;
- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;
- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;
- освоение приемов и способов экспериментирования;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
творческое самовыражение детей.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта,
срок с 1 сентября 2013 г. по 15 сентября 2013 г.
деятельность педагогов:
определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта,
срок с 15 сентября 2013 г. по 16 ноября 2013г.
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Раздел программы Формы и методы работы
Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие НОД: «Как хлеб на стол пришел?», «О хлебе»
Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
Презентация «Откуда хлеб пришел?» (слайды)
Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья).
Рассматривание: серия сюжетных картин
«Как выращивали хлеб наши предки».
Рассматривание: альбомов «Злаки»,
«Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.
Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: сказка «Мякиш» (Б. Вовк, «Какой хлеб лучше?»
Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Посадка семян пшеницы, ржи, овса.
Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).
Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок»…
Художественно-творческая деятельность
Рисование «Колосок».
Рисование по сказке «Колобок».
Рисование «Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи…».
Рисование «Машина везёт хлеб в детский сад».
«Грузовые машины везут зерно»
Аппликация «Колосок» (из салфеток).
Аппликация «Грузовые машины везут
зерно».
Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».
Лепка «Печенье для кукол».
Лепка «Хлебный колос»
Конструирование из строительного материала:
«Грузовые машины».
Музыкально-театрализованная деятельность Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».
Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Хоровод «Каравай»
Развлечение: «От зернышка до каравая».
Художественная
литература
Чтение и обсуждение:
Б. Вовк. «Мякиш».
Украинская народная сказка «Колосок».
Русская народная сказка «Колобок».
М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Я. Тайц «Всё здесь».
Шорыгина «Какой хлеб лучше?».
Стихотворения: «Ломоть хлеба»,
«Зернышко пшеницы» В. Орлов
«Хлебушек душистый» С. Погореловский
«Лето пролетело» В. Воронько и другие.
Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Загадки.
Пословицы и поговорки.
Игровая деятельность
Физическая культура
Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус»,
«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,
«Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?» и другие
(смотреть приложение).
Сюжетная игра: «Хлебный магазин»
Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»
«Из муки – не из муки».
Хороводная игра «Каравай».
Башкирская игра «Белый хлеб».
Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».
Утренняя гимнастика: «Колосья»
Работа с родителями:
*** Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе
*** Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе