Получи документы

Проект «Хлеб»

Наталья Буренко
Проект «Хлеб»

ПРОЕКТ «ХЛЕБ»

(подготовительная группа)

Цель : формирование у детей представлений о принципах рационального питания, об их значении для развития и здоровья человека, о составных компонентах хлеба, о его ценности в рационе питания, варианта сочетания хлеба с другими продуктами; закрепление представления детей о соблюдения режима питания, основных принципах гигиены питания; развитие активности, самостоятельности, умения анализировать свою деятельность, делать выбор.

Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Хлеб“» размещена в разделах

Срок реализации: 2 месяца.

Объект исследования: продукт питания – хлеб.

Вопросы исследования:

1. Как выращивают хлеб?

2. Из чего делают хлеб?

3. Какие бывают сорта хлеба, и сколько весит хлеб?

4. С чем и когда лучше есть хлеб?

5. Нормы потребления хлеба.

6. Какие блюда можно приготовить из хлеба?

Материалы и оборудование:

1. Лист для фиксирования предложений детей «Что мы хотим узнать о хлебе

2. Детские энциклопедии.

3. Бумага, фломастеры, трафареты.

4. Стихи, загадки, рассказы о хлебе.

5. Оборудование для работы с тестом.

6. Оборудование и атрибуты для игры «Кафе».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия

1. Занятие «Беседа о хлебе»

Цель: определение уровня заинтересованности детей темой. Выяснение опыта и знаний детей по данной теме.

Вопросы для обсуждения:

• Как выращивают хлеб?

• Из чего пекут хлеб?

• Чем полезен хлеб?

• Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб?

• Какой хлеб тебе нравится или не нравится?

• В какое время дня ты любишь есть хлеб?

• С чем ты любишь есть хлеб?

• Какие блюда можно приготовить из хлеба?

2. Беседа Что хочу узнать о хлебе? Как мы это узнаем?»

Задача: Определить вопросы для проведения исследования по теме «Хлеб». Разработать план действий (мероприятия).

Материал: лист ватмана, фломастеры.

Спросите у детей, что они хотели бы узнать о хлебе. Все предложения детей зафиксируйте на листе ватмана. Затем вместе с детьми отберите вопросы, которые интересуют многих детей. Сообщите детям, что они сами будут искать ответы на данные вопросы, проводить исследования. Обсудите вопрос, что необходимо подготовить (оборудование, материалы, пособия) для проведения исследования. Задания распределите между детьми (кто и что будет делать и в какие сроки).

2 этап. Исследование (поиск ответов на поставленные вопросы)

Мероприятия

1. Домашнее задание: подготовить сообщение об истории выращивания хлеба.

Предложить детям вместе с родителями сделать книжку по данной теме. Объяснить, что можно использовать иллюстрации, рисунки.

Материал: «Детская энциклопедия», «Всё обо всём» и другая детская литература.

2. Занятие «Что я узнал о хлебе».

Задачи: развивать у детей умение передавать полученные знания – составлять небольшие рассказы, высказывать свою точку зрения; учить выражать свои впечатления средствами изобразительной деятельности.

Материал: лист ватмана, краски, кисточки, ножницы, клей, колоски пшеницы.

Дети представляют материал, сделанный вместе с родителями по теме «Хлеб». Договоритесь о том, как это будет происходить, обсудите время выступлений.

Спросите, хочет ли кто-то из детей рассказать о том, что узнал о хлебе или что-либо показать. Вы можете задать вопросы:

• Что ты интересного узнал?

• Чему ты научился?

• Что было сложно делать?

• Что понравилось больше всего?

Когда все желающие выскажутся, предложите детям создать коллаж (отразить свои впечатления по данной теме).

3. Домашнее задание: провести исследование «Какие бывают сорта хлеба и вес хлеба», составить рекламу хлеба.

Расскажите детям о том, что вместе с родителями они могут составить рекламу хлеба, который больше всего нравиться. При этом можно использовать название и вес хлеба, нарисовать, сделать аппликацию и др. попросить детей подчеркнуть разницу во вкусах членов семьи и обсудить это совместно.

4. Беседа «Какой бывает хлеб

Цель: представление детьми домашнего задания и рекламы хлеба.

Предложить детям отразить свои эмоции, впечатления через рисование и др.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Работа в альбоме «Как правильно есть»

Задачи: закрепить основные принципы гигиены питания.

6. Занятие «Блюда из хлеба»

Задачи: выявить предпочтения и вкусы детей; обсудить с детьми нормы потребления хлеба, с чем лучше есть хлеб, время приёма хлеба; формировать эстетический вкус, умение сервировать стол и украшать блюда.

Материал: картинки продуктов; сервиз и столовые приборы, рецепты блюд из хлеба, бумага и фломастеры.

Расскажите детям о блюдах из хлеба. Расскажите им о том, что нужно подчеркнуть важность соблюдения норм и времени потребления хлеба, возможные варианты блюд.

Вопросы детям:

• Какие блюда из хлеба ты ешь дома? Что тебе нравиться?

• Как часто и в какое время дня ты ешь хлеб?

• Что ты сам дома готовил из хлеба?

Рассказ и показ воспитателем сервировки стола.

Работа детей в альбомах. Предложить детям нарисовать блюдо из хлеба и необходимые для этого продукты.

Вопросы:

• Какое блюдо вы придумали? Из каких продуктов это блюдо?

• Какой рецепт детей вам понравился и почему?

• Какой меньше понравился и почему?

7. Игровая деятельность. Игра «Моё меню», сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему питанию, к своим вкусам и предпочтениям; закрепить представления детей о режиме питания; стимулировать желание ребёнка выбирать продукты, полезные для здоровья; закрепить знания о витаминах, здоровой пище; формировать навыки самоконтроля.

Наблюдайте за игрой детей, постарайтесь увидеть предпочтения детей в выборе продуктов, блюд. Отмечайте для себя уровень осознанного отношения отдельных детей к питанию: ребёнок не только знает правила рационального питания, но и применяет их на практике. Продумайте содержание работы с отдельными детьми и их родителями.

3 этап. Заключительный.

«Что мы интересного узнали о хлебе

Цель: обсуждение с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследования.

Материал: лист с предложениями детей «Что мы хотим узнать о хлебе; листы с домашними заданиями, картинки «Блюда из хлеба», коллажи, рисунки, бумага, краски.

Предложите детям ознакомиться с материалами, результатами исследований. Обсудите, что нового узнали дети в процессе исследований. Предложите детям свои впечатления отразить в рисунках. Вместе с детьми определите место в групповой комнате для рисунка и материалов исследований по теме «Хлеб». Когда дети перестанут проявлять интерес к данному материалу, уберите его.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Педагогический проект «Хлеб всему голова!»Педагогический проект «Хлеб всему голова!» Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Проект «Богатство нашей земли — хлеб» Проект "Богатство нашей земли - хлеб" средняя группа Пояснительная записка. Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением,.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 07:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД