МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова» (3 фото)

Ольга Андриянова
Проект «Хлеб — всему голова»

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность.

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Актуальность данного проекта заключается в том, что многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Цель проекта : расширить и углубить знания детей о хлебе как о главном национальном продукте

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Сформировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, познакомить с профессией хлеборобы.

2. Дать представление о том, как хлеб выращивали в старину.

3. Расширить знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба.

4. Обогатить словарный запас детей по теме «Хлеб

Развивающие:

1. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

2. Развивать память внимание, мышление.

3. Развивать творческие способности интерес и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к хлебу.

2. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное, речевое развитие.

Формы реализации проекта :

Деятельность педагога:

• беседы

• познавательные рассказы воспитателя

• интегрированные занятия

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о хлебе и хлебобулочных изделиях)

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)

• использование презентаций и видео материала

• прослушивание музыкальных произведений

• викторины

• сюжетно-ролевые игры

• организация экскурсий, походов, целевых прогулок

• организация конкурсов

• организация выставки - вернисажа

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• прослушивание музыкальных произведений

• речевые игры, описательные рассказы

• дидактические игры с предметными картинками

• игра по модели строения дерева

• подвижные игры

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

• музыкальная, театрализованная деятельность

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• консультации, рекомендации, памятки

• практические задания

• совместные мероприятия

Ожидаемые результаты: дети должны обладать знаниями о процессе выращивания хлеба, о процессе его приготовления, о труде людей, выращивающих хлеб.

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный.

• Подбор видео и аудиоматериалов

• Анкетирование родителей

• Разработка перспективного плана мероприятий

• Разработка конспектов ООД по различным образовательным

• областям с участием различных специалистов

• Разработка сценариев спортивно-речевого развлечения

«Путешествие Колобка», итогового мероприятия «Праздник хлеба»

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков и аппликаций;

• Чтение стихотворений;

• Игровая деятельность

Этапы работы над проектом

Мероприятия Дата проведения

1. ООД по окружающему миру «Хлеб всему голова»

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба 26.09.2016

1. Беседа о хлебе

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

2. Рисование «Натюрморт с колосьями и васильками»

Цель: Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте

• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. 27.09.2016

1. Экскурсия на кухню

Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших

количествах 28.09.2016

1. Спортивный досуг по мотивам сказки «Колобок»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль. 29.09.2016

1. Лепка «Хлебобулочные изделия» (лепка из теста)

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта 30.09.2016

6. ООД по окружающему миру «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Цель:

• Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;

• Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях; 3.10.2016

7. Беседа о хлебе и о профессии пекарь

Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении

2. Аппликация (коллективная работа) «Чаепитие»

Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности, умение работать коллективно. 4.10.2016

8. Викторина «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый» (совместное мероприятие с родителями) 5.10.2016

9. Конкурс чтецов

Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова 6.10.2016

10. Заключительный концерт

11. Чаепитие с родителями 7.10.2016

Работа с педагогами:

• создание презентации;

• создание мини-музея «Хлеб» в группе;

• изготовление атрибутики для праздника;

• выступление на педсовете

Работа с родителями:

• Совместное творчество с детьми;

• Изготовление атрибутики для праздника;

• Консультации для родителей

3 этап: заключительный. Подведение итогов по результатам конкурса чтецов, проведение «Праздника хлеба», заключительное чаепитие с просмотром презентации проекта.

Итоги проведенной работы:

По итогам работы было отмечено:

1. У детей сформировались представления о труде людей, выращивающих хлеб, как хлеб выращивали в старину.

2. Расширились знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба

3. Обоготился словарный запас по теме «Хлеб»

4. Дети стали более бережно относиться к хлебу

Заключение:

Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями.

Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб для человека был едой основной, а порой и единственной.

Хлеб - общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

Список используемой литературы:

1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.

3. М. А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.

4. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М. : Мир энциклопедий Аванта+, 2008г

5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М. : Азбуковник, 1997 г

6. Барыкин, К. К. Хлеб, который мы едим / К. К. Барыкин. - М. : Госполитиздат, 2000. – 128 с.

7. Данилов, Н. Ф., Романов, А. Н., Пархоменко, Н. Н. Мастера хлебопечения / Н. Ф. Данилов. - М. : Пищевая промышленность, 1977.- 104 с.

8. Ивин, М. Е. Хлеб сегодня, хлеб завтра / М. Е. Ивин. - Л. : Детская литература, 1980.- 96 с.

9. Ковалев Н. И. Энциклопедия гурмана. - СПб. : Издательство «Фламинго», 2006.- 204 с.

10. Кузьминский, Р. В., Поландова, Р. Д., Патт, В. А., Кочергин, В. В. Хлеб в нашем доме / Р. В. Кузьминский. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 2001.- 112 с.

Проект «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Проект - фото
Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Педагогический проект «Хлеб всему голова!»Педагогический проект «Хлеб всему голова!» Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Продолжительность: познавательно – исследовательский, краткосрочный..

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проект «Хлеб — всему голова» (ранний возраст) Проект «Хлеб – всему голова» Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной,.

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД