Ольга Андриянова
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Актуальность.
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.
Актуальность данного проекта заключается в том, что многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.
Цель проекта : расширить и углубить знания детей о хлебе как о главном национальном продукте
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Сформировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, познакомить с профессией хлеборобы.
2. Дать представление о том, как хлеб выращивали в старину.
3. Расширить знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба.
4. Обогатить словарный запас детей по теме «Хлеб.»
Развивающие:
1. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
2. Развивать память внимание, мышление.
3. Развивать творческие способности интерес и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к хлебу.
2. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формы реализации проекта :
Деятельность педагога:
• беседы
• познавательные рассказы воспитателя
• интегрированные занятия
• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о хлебе и хлебобулочных изделиях)
• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)
• использование презентаций и видео материала
• прослушивание музыкальных произведений
• викторины
• сюжетно-ролевые игры
• организация экскурсий, походов, целевых прогулок
• организация конкурсов
• организация выставки - вернисажа
Деятельность детей:
• экспериментирование;
• прослушивание музыкальных произведений
• речевые игры, описательные рассказы
• дидактические игры с предметными картинками
• игра по модели строения дерева
• подвижные игры
• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
• музыкальная, театрализованная деятельность
Взаимодействие с родителями воспитанников:
• консультации, рекомендации, памятки
• практические задания
• совместные мероприятия
Ожидаемые результаты: дети должны обладать знаниями о процессе выращивания хлеба, о процессе его приготовления, о труде людей, выращивающих хлеб.
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный.
• Подбор видео и аудиоматериалов
• Анкетирование родителей
• Разработка перспективного плана мероприятий
• Разработка конспектов ООД по различным образовательным
• областям с участием различных специалистов
• Разработка сценариев спортивно-речевого развлечения
• «Путешествие Колобка», итогового мероприятия «Праздник хлеба»
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
• Творческая деятельность детей;
• Создание рисунков и аппликаций;
• Чтение стихотворений;
• Игровая деятельность
Этапы работы над проектом
Мероприятия Дата проведения
1. ООД по окружающему миру «Хлеб всему голова»
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба 26.09.2016
1. Беседа о хлебе
Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
2. Рисование «Натюрморт с колосьями и васильками»
Цель: Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте
• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. 27.09.2016
1. Экскурсия на кухню
Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших
количествах 28.09.2016
1. Спортивный досуг по мотивам сказки «Колобок»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль. 29.09.2016
1. Лепка «Хлебобулочные изделия» (лепка из теста)
Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта 30.09.2016
6. ООД по окружающему миру «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Цель:
• Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;
• Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях; 3.10.2016
7. Беседа о хлебе и о профессии пекарь
Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении
2. Аппликация (коллективная работа) «Чаепитие»
Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности, умение работать коллективно. 4.10.2016
8. Викторина «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый» (совместное мероприятие с родителями) 5.10.2016
9. Конкурс чтецов
Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова 6.10.2016
10. Заключительный концерт
11. Чаепитие с родителями 7.10.2016
Работа с педагогами:
• создание презентации;
• создание мини-музея «Хлеб» в группе;
• изготовление атрибутики для праздника;
• выступление на педсовете
Работа с родителями:
• Совместное творчество с детьми;
• Изготовление атрибутики для праздника;
• Консультации для родителей
3 этап: заключительный. Подведение итогов по результатам конкурса чтецов, проведение «Праздника хлеба», заключительное чаепитие с просмотром презентации проекта.
Итоги проведенной работы:
По итогам работы было отмечено:
1. У детей сформировались представления о труде людей, выращивающих хлеб, как хлеб выращивали в старину.
2. Расширились знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба
3. Обоготился словарный запас по теме «Хлеб»
4. Дети стали более бережно относиться к хлебу
Заключение:
Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями.
Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб для человека был едой основной, а порой и единственной.
Хлеб - общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.
Список используемой литературы:
1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.
2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.
3. М. А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.
4. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М. : Мир энциклопедий Аванта+, 2008г
5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М. : Азбуковник, 1997 г
6. Барыкин, К. К. Хлеб, который мы едим / К. К. Барыкин. - М. : Госполитиздат, 2000. – 128 с.
7. Данилов, Н. Ф., Романов, А. Н., Пархоменко, Н. Н. Мастера хлебопечения / Н. Ф. Данилов. - М. : Пищевая промышленность, 1977.- 104 с.
8. Ивин, М. Е. Хлеб сегодня, хлеб завтра / М. Е. Ивин. - Л. : Детская литература, 1980.- 96 с.
9. Ковалев Н. И. Энциклопедия гурмана. - СПб. : Издательство «Фламинго», 2006.- 204 с.
10. Кузьминский, Р. В., Поландова, Р. Д., Патт, В. А., Кочергин, В. В. Хлеб в нашем доме / Р. В. Кузьминский. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 2001.- 112 с.