Лучший педагог года

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» (4 фото)

алла алексеева
Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»

Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы

«Хлеб - всему голова»

Актуальность проекта. Хлеб на столе - это неизменный символ благополучия. Хлеб всегда был важным атрибутом дома. Один из самых удивительных запахов на земле - это запах свежеиспеченного хлеба. Хлеб - один из основных продуктов питания. Каждый из нас с детства знаком с несколькими десятками его сортов: черный, белый и серый, круглый и формовой, булочка, рогалик и бублик, батон студенческий, маковый и горчичный, кулич и лаваш. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель группы, повар.

Цель проекта : закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• рассказать как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

• закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

Развивающие:

Словообразование: хлеб- хлебороб, трактор- тракторист, рожь- ржаной, пшеница-пшеничный хлеб, овес- овсяная каша, кукуруза- кукурузные хлопья.

• Развивать познавательный интерес внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Сроки реализации проекта : 26.09.2016- 30.09 2016 год.

Предполагаемый результат:

• понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

• представления детей о технологии приготовлении хлеба.

Этапы работы над проектом

• целеполагание

• разработка проекта

• выполнение проекта (практический)

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность

• анализ.

Реализация проекта :

• Познавательное развитие

• Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб»;

Опытно - экспериментальная деятельность: «Экскурсия в пекарню» Совместное изготовление выпечки из дрожжевого теста. Приготовление булочек в печи. Чаепитие с детьми (дети не ели пироги которые мы делали в группе. Они ели выпечку, которую приготовили повара).

• НОД с детьми на тему «Когда и где родился хлеб», «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли;

• Обогащение предметно - развивающей среды в группе : мини - музей хлеба.

Социально – коммуникативное развитие:

• Игра «Волшебная палочка», «Да - нет»

• С/р игры «Магазин -булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария»;

• Д/и «Что из какой муки испекли», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».

Речевое развитие

• Заучивание стихотворения Ю. Ждановского «Нива»;

• Заучивание и выполнение тематической пальчиковой гимнастики «В булочной у нас баранки»

• Выполнение артикуляционной гимнастики по теме. «Лепим пирожки»

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

• Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба);

• Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

• Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

• Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», И. Машковой «Снедь московская;

• Проговаривание скороговорок о хлебе.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;

• Пересказ произведения Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»;

• Заучивание стихов и песенок о хлебе : «Нива», «Пеку, пеку хлебушек»,

• Разгадывание загадок;

Слушание музыки: песня в исполнении О. Воронец «Хлеб- всему голова», песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песня- загадка «Бываю я чёрным, бываю я белым»;

• Этюды «Тесто», «Росток»;

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

• Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «В булочной»;

• Составление узоров и рисунков из круп.

Взаимодействие с родителями

• Совместный поиск и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

• Совместное изготовление родителями и детьми поделок и создание мини-музея на тему «Хлеб-Всему голова».

Список использованной литературы

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Проект в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский

Прикреплённые файлы:

proekt_ne6pb.pptx | 6389,72 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проектная деятельность в старшей группе «Хлеб всему голова» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Ребята, а давайте мы с вами поиграем в викторину и проверим, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 18:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД