Папки-передвижки

Проект «Хлебные улицы Москвы»

Ирина Гришина
Проект «Хлебные улицы Москвы»

Автор проекта : Гришина И. В.

Воспитатель старшей группы

ГОУ ЦРР детский сад №2593. г. Москва

Проект : Хлебные улицы Москвы. (Вкусная Москва)

Тип проекта : информационно практический

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта : краткосрочный (2.6 месяца)

Длительность проекта : с 01.11.2014г. …. по 15.01.2015г. ….

Вид проекта : групповой

Публикация «Проект „Хлебные улицы Москвы“» размещена в разделах

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта : воспитывать любовь к Родине, к родному городу, расширить знания детей о русских традициях, познакомить с улицами Г. Москвы названия которых содержат информацию о хлебе разном её проявлении.

Цели и задачи для педагога: подобрать наиболее эффективные методы и приёмы воздействия на развитие познавательной сферы ребёнка.

Цель для детей: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к русским традициям, через ознакомление с культурой родного города.

Задачи для детей:

Образовательные области Интегрированные задачи образовательных областей

Социально – коммуникативная Формировать у детей необходимые умения и навыки в различных видах труда. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми людьми и между собой. Познакомить детей с правилами культуры поведения в общественных местах, транспорте.

Познавательная Расширять знания детей о городе Москва, его истории, культуре. Воспитание уважительного отношения к хлебу.

Речевое развитие Предлагать для рассматривания слайды с видами улиц Москвы, музея Хлеба, различных хлебных изделий. Продолжать развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом мнением от уведенного (услышанного). Уметь решать спорные вопросы с помощью речи: объяснять, доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Художественно – эстетической развитие Привлечь детей к изготовлению «Вкусной каты Москвы», «Вернисажа караваев», закреплять способы и приёмы рисования различными материалами; вырезать изображения.

Физическое развитие Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи для родителей: Помочь родителям в выборе необходимой тематики для экскурсии. Подобрать литературные произведения о хлебе; сделать рисунки и фотовыставку. Подобрать фотографии Московских улиц по нужной тематике.

Проект включает 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности педагога и детей: подбор литературных произведений о хлебе и различных хлебных изделиях; подбор слайдов изображающих улицы Москвы, в названиях которых упоминается хлеб; беседа о русском хлебосольстве; посещение музея хлеба; чтение сказок.

2. Основной этап реализации проекта.

Образовательные области Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Социально- коммуникативная Беседа:«Почему нужно беречь хлеб».

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Угощение для друга».

Постановка сказки (развлечение) : «Колосок»

Познавательная Экскурсия в Музей хлеба, на кухню детского сада (наблюдение за процессом замешивания теста для булочек).

Беседы: «Традиции земли русской», «Хлеб – всему голова», «Улицы Москвы – как зеркало истории»

Игровая ситуация: Каждому празднику – свой хлеб.

Чтение сказок: «Колосок», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Царевна лягушка»

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Речевое развитие Беседы с детьми: «Расскажи о том, то тебе понравилось в музее Хлеба», «Что значит быть щедрым?»

Реконструкция сказки «Колосок» по рисункам.

Проблемная ситуация: «Чем важен хлеб

Индивидуальная работа: «Что умеет печь твоя мама?»

Художественно – эстетическое развитие Создание альбома детских рисунков по сказке «Колосок»

Коллективная работа: карта «Вкусной Москвы»

Вернисаж детских рисунков: «Русский каравай»

Физическое развитие Подвижные игры: «Каравай», «Затейники»,

Пальчиковая гимнастика: «Пирог», «Пироги»,

Динамическая пауза: «Мы пекли калачи»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о хлебе и других изделиях из теста.

-познакомятся с улицами Москвы, в названиях которых отражается хлебная тематика.

-составление описательного рассказа о процессе изготовления хлеба, истории пекарского дела.

-проявление уважительного отношения к хлебу.

3. Заключительный этап:

-Вернисаж рисунков «Русский каравай»

-Викторина «Вкусная Москва»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Улица города. Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлебные улицы Москвы»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД