Проект «Хочу расти здоровым!»

Кайль Замира Закирзяновна
Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект «Хочу расти здоровым

Содержание:

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты

4. Аннотация проекта

5. Этапы реализации проекта программы

6. План мероприятий

7. Риски и пути преодоления рисков

8. Выводы

Введение:

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставил перед собой цель: «Создать условия в ДОУ для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».

Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в ДОУ. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество их оздоровления.

Актуальность проекта:

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Жизнь ставит перед нами много проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи в области здоровье -сбережения дошкольника.

Срок реализации проекта: с ноября по май 2013-2014 года

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: познавательный, полугодовой

Формы работы с детьми:

Игры, Беседы

Рассказывание

Рассматривание

Оформление уголка

Изобразительная деятельность.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Проект «Хочу расти здоровым!»

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей с нарушением зрения.

Аннотация проекта:

Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к здоровью. Нацелен на решение ряда педагогических и воспитательных задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Участвуя в выполнении этого проекта «Хочу расти здоровым, можно развивать эмоционально-волевую сферу, взаимодействие участников проекта, понимание своего «Я и мое здоровье», как частица жизни. Воспитывать у учащихся заботу о здоровье - понимание проблемы не быть равнодушными и бессердечными: к себе прежде всего,к окружающим и т. д.

Этапы реализации проекта программы:

Этап — подготовительный

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Этап — практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье.

Этап — Обобщающе-резальтативный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта

План мероприятий:

Подготовительный этап.

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта:

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение срока выполнения работы.

3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

4. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, клей, материал для открытых занятий, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта:

Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Практический этап.

Наш проект был разбит на 6 месяцев, в течение этого времени мы

каждый день узнавали что-то новое и интересное.

Ноябрь

Сбор сведений (информации)

Совместно с детьми определить возможные источники информации.

- Развивающие игры «Валеология», 1-2 части Правила гигиены и бережное отношение к своему здоровью.

- Плакат «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай».

- Научно-популярная литература: «Уроки Айболита» Зайцев Т. К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Ротенберг Р.

- Художественная литература: «Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т. А.

- Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т. А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «девочка Чумазая» А. Барто.

- Журналы, вырезки из газет и журналов.

- Просмотр фильмов и презентаций.

Декабрь

Выбор проектов. Возможные тематические проекты

Составление коллажа «Полезные продукты»

-Рассуждалки». Рассуждения детей о здоровье.

- Выставка рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым»

Январь

НОД «Здоровье в наших руках».

Февраль

Спорт

Март

Закаливание

Здоровый сон

Апрель

НОД «Соблюдаем правила безопасности».

Май

«Для мам и пап»

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский

опросы

информация

фотовыставки, «Моя семья на прогулке»

родительские собрания

выставки работ детей

Обобщающе-результативный этап.

Обработка результатов по реализации проекта.

Что можно считать образовательными результатами использования проектной деятельности в детском саду? Во-первых, это возросшая заинтересованность детей, их вовлеченность в процесс «добывания» знаний, пробуждение желания самостоятельно узнавать новое и применять на практике.

В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о здоровье человека. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и детским садом.

Заинтересованность детей совместно с родителями про здоровье, появилось желание улучшить свое здоровье.

В детском саду были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о здоровье и его особенностей.

По этому Мы считаем что наша проектная деятельность выполнила все задачи, цели, и ожидаемые результаты!

Презентация:

Риски и пути преодоления рисков:

индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.

- организация круглого стола по проблемным вопросам в воспитании детей.

- индивидуальные поручения родителям по созданию плаката полезных продуктов.

- проведение дидактических игр с детьми

- беседы с детьми по вопросам здоровья.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающими проблемами детства.

В нашем полугодовым познавательном проекте «Хочу быть здоровым» мы попытались раскрыть все правду жизни и природы, как мы без здоровья себя очень плохо чувствовать, как без хорошео сна и закаливания мы не сможем жить,какие лучше продукты питания нам полезны и т. д. Наши дети научились беречь себя и своих близких, теперь каждый ребенок нашей группы задумается над своим правильным питанием. И если раньше дети кушали все подряд и относились к себе не очень бережливо, то сейчас они это не сделают, не подумав о сожелениях.

Публикации по теме:

Консультация «Расти здоровым, малыш» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены,.

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?» Введение Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей;.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Фотоотчет о результатах проекта «Хочу расти здоровым». Книжки-малышкиФотоотчет о результатах проекта «Хочу расти здоровым». Книжки-малышки В процессе реализации проекта были созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!» Цель проекта: Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Стенгазета «Расти здоровым»Стенгазета «Расти здоровым» Изготовление стенгазеты "Расти здоровым" было заключительным этапом в рамках педагогического проекта "Будь здоров, малыш". Данный проект.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Хочу расти здоровым!»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вперед к звездам»
Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе по теме «Вперед к звездам» ( основная часть Программы) Автор...
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила : Седова Наталья Владимировна, воспитатель Очень часто...
Видео и мастер-класс по лепке керамического домика подсвечника из пластов глины
На видео полный процесс лепки керамического домика подсвечника. Мастер-класс лепка керамического домика подсвечника из пластов. Важно...
Фотоотчёт «Как мы ладили гномика от Тётушки Люлю»
Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Помните, Елена Юнусова - Тётушка Люлю в своей публикации научила нас мастерить гномика из...
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе» ( в рамках проекта с\р игры «Автобус») Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять...