Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы

Марина Ионина
Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы

Актуальность

Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Публикация «Долгосрочный проект „Быть здоровым я хочу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Педагоги нашего учреждения постоянно ищут пути совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, развитию движений и физическому развитию детей. Результатом этой работы является разработка и реализация долгосрочного проекта «Быть здоровым я хочу».

Проектная деятельность – это такая форма активного отдыха детей, когда все виды занятий проводятся в игровой форме, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумывать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.

Характеристика проекта:

1. Вид проекта- практико- ориентированный.

1. По предметно- содержательной области- междисциплинарный.

2. По продолжительности — долгосрочный. Срок реализации с 8.09.2014 по 20.05.2016г.

Цель проекта:Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми старшего возраста таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Помочь использовать резервы собственного организма для сохранения и укрепления уровня здоровья, создание максимально благоприятных условий для физического и психического развития. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей и родителей.

Этапы разработки проекта:

1 этап: Изучение современных здоровьесберегающих технологий, их основное содержание, принципы и направления.

2 этап: Разработка методики применения здоровьесберегающих технологий с учетом возраста детей. Разработка системы взаимодействия с педагогом и родителями по вопросам оздоровления детей.

3 этап: Реализация проекта.

Задачи 1 года реализации проекта

Задачи оздоровительного направления:

1. Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

2. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, спортивным мероприятиям.

3. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

Задачи образовательного направления:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

3. Развивать валеологическое мышление и расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни детей и родителей.

Задачи 2 года реализации проекта

Задачи оздоровительного направления:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

3. Коррекция и предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата, путем внедрения инновационных методов.

Задачи образовательного направления:

1. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

2. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

3. Формировать умение детей прислушиваться к своему организму, научить понимать взаимосвязь работы всего организма от двигательной активности.

Задачи воспитательного направления:

1. Продолжать развитие компетентности дошкольников в решении задач связанных с применением культурно-гигиенических навыков и умений.

2. Научить самостоятельно соблюдать режим дня и правильного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

3. Развивать валеологическое мышление и расширение детского кругозора по вопросам здорового образа жизни детей и родителей.

Участники проекта:

Воспитатель: Ионина М. П.

Инструктор ФК: Сомова Е. О.

Дети группы «Аленький цветочек».

Предполагаемый результат для детей:

• Снижение уровня заболеваемости детей.

• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников

• Расширение знаний детей о своём здоровье, о культуре гигиены.

• .Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат для родителей:

• Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

Формы работы для решения поставленных задач:• Создание организованной формы обучения.

• Организация совместной деятельности воспитателя, инструктора ФК и детей.

• Совместная работа с родителями, подбор консультаций и бесед по теме.

• Создание спортивной предметно- развивающей среды.

• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

•Подбор литературных произведений по теме, разработка конспектов тематических занятий, развлечений, бесед для детей

Форма работы педагогов с детьми.

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, физкультура.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, элементы психогимнастики.

4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.

Степень распространения проекта

• консультации по содержанию проекта на педагогических часах в ДОУ, на родительских собраниях

• размещение материалов по проекту на сайте ДОУ

• участие в Неделях здоровья, представление разработанных комплексов утренних гимнастик, гимнастик после сна

• проведение мастер классов по темам «Дыхательная гимнастика», «Релаксация для детей».

Публикации по теме:

Акция «Не курите, я хочу быть здоровым!»Акция «Не курите, я хочу быть здоровым!» «Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».

Фотоотчет «Я хочу здоровым быть»Фотоотчет «Я хочу здоровым быть» Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины», их.

Проект «Я хочу здоровым быть» Основной целью региональной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области» является формирование потребности в.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Конспект интегрированной НОД «Витаминки я люблю-быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированной НОД «Витаминки я люблю-быть здоровым я хочу!» ель: дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они живут. Задачи: 1. Развивать умение слушать воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 августа 2015 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД