Получи документы

Проект «Хочу стать актером»

Людмила Плетюхина
Проект «Хочу стать актером»

Проект старшей группы

«Хочу стать актером

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта : дети старшей группы «Клубничка», педагоги группы, логопед, музыкальный руководитель, преподаватель по изодеятельности, родители.

Вид проекта : долгосрочный, практически - творческий.

Время реализации:

Сентябрь - ноябрь.

Актуальность темы

Публикация «Проект „Хочу стать актером“» размещена в разделах

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. В силу возрастных особенностей ребёнок дошкольного возраста, играя, проникает в мир взрослых, узнаёт об их жизни, деятельности и «примеряет профессию на себя». Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда. Несколько детей группы хотят стать артистами, но рассказать об известных земляках-артистах, об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей все не получалось. Так и родилась идея проекта «Я хочу стать актером

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для активного использования опыта театрализованной игры детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта :

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества (профессия актер, театральные профессии).

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4. Продолжать знакомить с нормами и правилами, принятыми в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

5. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Помогать осваивать формы речевого этикета.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

3. Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.

4. Продолжать обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.

2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

ОО «Познавательное развитие».

1. Продолжать знакомить детей с миром профессий, с трудом людей различных профессий.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. Формировать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

ОО «Физическое развитие».

1. Развивать эмоциональную сферу психики детей.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать способность регулировать свои движения.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

1. Заинтересовать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2. Привлечь родителей к разнообразным формам совместной музыкально - художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

3. Расширить возможности сотрудничества с кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.

Предполагаемые результаты:

1. Дети знакомы с профессией актера, с ее спецификой, о ее значении в жизни других людей.

2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.

4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.

5. Самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры «Театр», «На концерте», «Угадай мелодию», договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.

6. Родители оказывают помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Организационный: (сентябрь)

- постановка проблемы, определение цели, задач, подбор материала, изготовление картотек: «творческие игры», «игры-драматизации», «беседы», «художественное слово» по теме.

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта,

- создание в группе условий для реализации проекта.

Деятельный: (октябрь- ноябрь)

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о театре, профессии актера через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, театрализованные игры, наблюдения, экскурсии, совместное изготовление поделок.

Заключительный: (ноябрь)

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков и поделок по теме, обновление театрального уголка различными видами театра, оформление мини-музея в группе «История одной профессии», презентация музея, показ детьми группы музыкальной сказки «Репка».

.

План реализации проекта по видам деятельности

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Семья. Сюжет: мы идем в театр», «Театр».

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Театрализованные игры (см. Картотека театрализованных игр) : «Веселый Старичок - Лесовичок», «Немой диалог», «Загадки без слов», «Поиграем-угадаем», «Зеркало», «Телефон», «Пантомима», «Медвежата», «Подбери рифму», Пантомима «Утренний туалет», «расскажи стихи руками», «Давайте хохотать», «Моя вообразилия», «Представьте себе», «Муравейник», «Игры-превращения», «Кто я», «Отгадай кто мы», «Звонкие ладошки», «Музыкальный диалог».

Разыгрывание по ролям стихотворений:

«Кузнечик» А. Апухина, «Киска» И. Б. Заходер, «Кто как считает» М. Карим, «Убежало молоко» М. Боровицкая, «Был у зайца огород» В. Степанов.

Игры на мышечное напряжение и расслабление: «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Веревочки», «Незнайка», «Великаны и гномы».

Игры на развитие выразительности и воображения: «Лисичка подслушивает», «Кузнечик», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «После дождя», «Танец розы», «Вдоль по бережку».

2. Коммуникативная деятельность

Беседы на темы:

«Что такое театр?»,

«Кто придумал театр?», «Артист»,

«В театре», «За кулисами»,

Рассказы детей: «Как я ходил в театр», «Как я ходил в цирк».

Этические беседы с детьми: «Правила поведения в театре».

Богуславская, Купина. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка).

Игра с шарами на развитие навыков невербального общения «Цирковое представление».

3. Познавательная деятельность

Цикл рассказов «Удивительный мир театра» (по картотеке предметных картинок).

Рассказ воспитателя «Как я ходила в театр».

Составление рассказов по схемам «Театр», «Цирк».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Творческие задания «Гримерная», «Подбери костюмы героям», «Пишем сценарий».

Просмотры видеопрезентаций:

«Путешествие в театр», «Какие бывают театры», «комедия, трагедия и мелодрама», «Сцена, зал, фойе театра», «Сцене, спектакль», «Профессия актер», «Закулисье», «Бутафория»,

«Театр. Презентация для детей».

4. Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений:

А. Барто «В театре», С. Я. Маршак «В театре для детей», Ю. Сопов «Театральная песенка»,

В. Миодушевский «Театр»,

Т. Григорьева «Волшебный мир театра»,

В. Берестов «В кукольном театре» (цикл стихотворений, Н. Соколова «Театр»,

Н. Соколова «Театр кукол».

Загадывание загадок о театре, театральных профессиях.

Сказки: «Золотой ключик или приключение Буратино»,

5. Продуктивная деятельность (конструктивная, изобразительная, ручной труд)

Конструирование: постройка театра из различных видов детского конструктора.

Аппликация: «Клоун».

Рисование на тему: «Клоун», раскрашивание картинок по теме.

Ручной труд: изготовление трудовых книжек для сюжетно-ролевых игр, изготовление театральной атрибутики.

Творческое задание «Изготовление декораций».

6. Музыкальная, двигательная деятельности.

Физкультминутки: «Веселый цирк», «Дружный оркестр».

Психогимнастика «Цирк», «В кукольном театре».

Музыкальное оформление к спектаклям.

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление материала для родителей на тему «Театры Ярославля. Их История».

2. Консультация для родителей «Как сделать домашний театр».

3. Изготовление (приобретение) театральных костюмов, театральной атрибутики.

4. Изготовление разных видов театра (пополнение театрального уголка).

5. Составление детей с родителями рассказов на темы «Как я ходил в театр», «Как я ходил в цирк».

6. Оформление театральных афиш, посещение театра, цирка.

НОД в рамках проекта

1 неделя.

«Что такое профессия?

Цель: познакомить детей с понятием «профессия», с ее историей, с разнообразием профессий.

(см. Т. А. Шорыгина. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с.).

«Профессия- актер».

Цель: познакомить детей с профессией актера, ее спецификой».

(см. Т. А. Шорыгина. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с.).

(см. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. -96с.)

2 неделя.

«Мы идем в театр».

Цель: ознакомление детей с современным театром, его видами.

(см. Липская Н. М. Расту культурным: для детей 5-6 лет: 2 ч. – М. : Эксмо, 2010. – 56с. ; Т. А. Шорыгина. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с.).

«Путешествие в прошлое театра».

Цель:ознакомление детей с историей развития театра.

(см. Дыбина О. В. Что было до… : игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 160 с.)

3 неделя.

«Играем в кукольный театр»

(занятие по развитию речи)

Цель: обеспечение целостного восприятия картины; расширение, уточнение и активизация словаря.

(см. Н. Нищеева. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.)

«Идем в театр»

(занятие по математике)

Цель: тренировка мыслительных операций: анализ, сравнение и обобщение; развитие внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, фантазии, воображения, логического мышления, творческих способностей.

4 неделя.

«Волшебство театра».

Цель: приобщение к миру искусства, формирование позитивного отношения к театру.

(см. Шорыгина Т. А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 96с.).

«В театре»

Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения в театре (в цирке, кино).

(см. Богуславская Н. Е., А. Купина. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997. – 192с.

5 неделя.

«Исторические места города Ярославля: площадь Волкова и Волковский театр».

Цель: расширение знаний детей об истории возникновения первого русского театра. (см. Букарина Е. П. Люблю тебя мой Ярославль! Методические рекомендации для занятий по краеведению в дошкольных образовательных учреждениях. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128с.)

«Архитектура города Ярославля - ТЮЗ»

Цель:ознакомление детей с архитектурными памятниками Города Ярославля. (см. Букарина Е. П. Люблю тебя мой Ярославль! Методические рекомендации для занятий по краеведению в дошкольных образовательных учреждениях. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128с.)

6 неделя

«Цирковое представление»

(ознакомление с окружающим)

Цель: расширение кругозора детей; ознакомление с профессией –клоун.

«Архитектура города Ярославля. Цирк»

Цель: ознакомление с достопримечательностями города Ярославля.

(см. Презентация «Энциклопедия Ярославля»).

Результаты реализации проекта

1. В группе были созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. У детей группы развился интерес к театральным играм, творческая активность, выразительность, исполнительные умения.

2. У детей расширились представления о театральных профессиях; сформировался начальный опыт культурного досуга и поведения в театре на примерах игровой и реальной ситуации.

3. Родители стали единомышленниками воспитателей. Для этого была организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит: оснащение групповой комнаты новой многофункциональной ширмой, которая является стендом нашего театра «Сказка», ширмой для кукольного театра и декорацией для спектакля, а также играми, новыми куклами для театра; пошив и приобретение костюмов для театра.

Список литературы

1. Голицына Н. С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003»,2014. – 80с.

2. Театрализованные игры. Их классификация.

(интернет источники).

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 164с.

4. Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников6 практическое пособие. – М. : Айрис-пресс. 2008. – 128с.

5. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ сфера, 2016. – 128с.

6. Гавришева Л. Б. Удивительный мир театра (детям о театре). – Спб. : ООО «Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 14с.

7. Детская энциклопедия. Костикова Л. П. ЗАО «Росмэн – Пресс», 2005.

8. Перова О. Наша Родина Россия. – М. : Эксмо, 2013. – 96с., ил.

9. Знаменитые земляки/ Н. Б. Корнилова. – Рыбинск: Медиарост, 2013. -112с., ил. – (Библиотека Ярославской семьи).

10. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов и/Д. : Феникс, 2006. – 215с.

11. Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких. – М. : Линка - Пресс, 2009. – 224с.

12. Л. Баряева. Театрализованные игры-занятия с детьми. Учебно-методическое пособие. – Спб. : Издательство «Союз», 2001. -309с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения В своей работе стараюсь большое внимание уделять патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В год 70-летия Великой Победы представляю.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет)Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет) Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом».Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Презентация «Сочиняем физкультминутки «Кем я хочу стать?» для дошкольников и младших школьников Физкультминутки, проводимые в маленьких перерывах между частями занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект «Я рисую, как хочу»Проект «Я рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу стать актером»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД