Папки-передвижки

Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин».

Светлана Ножка
Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин».
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование совместной образовательной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

1 марта – 31 марта

Тема проекта: Художник и писатель Е. И. Чарушин

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя и художника-анималиста Е. И,Чарушина. Обогащать представления детей об искусстве как основе развития творчества. Организовать выставку работ Е. И. Чарушина. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Публикация «Проект „Художник и писатель Е, И, Чарушин“,» размещена в разделах

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Объяснять, как важны в книге рисунке; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Детская деятельность / Форма работы

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Познавательно – исследовательская

Музыкально –художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры:

«Котята и щенята» - ввести практику судейства, учить детей отслеживать соответствие действий игроков правилам игры.

«Зайка серый» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.

«птичка и кошка» - учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать у детей уверенность в себе.

«У медведя в бору» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровое действие.

«Вороны и собачка» - Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действие в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге.

Игры малой подвижности:

«Медведи на прогулке» - учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений.

«Цепкие лапки» - развивать у детей силу и ловкость рук, внимание, быстроту реакции.

«Полевые мыши» - учить детей подлезать под гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки вверх. Совершенствовать двигательные навыки детей.

Сюжетно – ролевые игры:

«Зоопарк» - упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать умение согласовывать сюжетный ход игры с партнерами. Учить правилам поведения в зоопарке.

«В картинной галерее» - учить детей правилам поведения в общественных местах, принимать роль экскурсовода. познакомить с понятием «репродукция».

«Книжный магазин» - учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Дидактические игры:

«Кто это?» - учить детей вслушиваться в слова. Их звучание, учить словами называть действия, вызвать интерес к игре, к угадыванию животных.

«Найди зайку» - развивать зрительное восприятие, логическое мышление, формулировать выводы.

«Мышеловка» - учить детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.

«Собери картинку» - учить детей мыслить логически, собирать из частей целое.

Работа в уголке книги. «Угадай, какой художник меня нарисовал?» - учить детей использовать свои представления о стиле знакомых им художников (Ю. Васнецова, Е. Чарушина) для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор.

Игры – имитации:

«Изобрази домашнее животное» - учить передавать эмоциональное состояние, вызывать желание выступать перед детьми, обустраивать место для выступления.

Театрализованная игра:

«Кошки – мышки» - Учить детей дейсвовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Совместное художественное творчество

Рисование

Рисование красками по замыслу.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные карандаши, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

«Кошка»

Цель: познакомить с новой техникой рисования, учить рисовать пальчиками на грифельной пыли, правильно передавать форму частей животного.

«Большие и маленькие»

Цель: учить рисовать картинку по прослушанному рассказу. Вспомнить яркий сюжет или героя, постараться изобразить это на листе бумаги. Развивать память и фантазию.

«Козленочек»

Цель: учить рисовать животное на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и его строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных соотношений при рисовании.

Лепка

«Зайчик»

Цель: учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок соленого теста на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемомраскатывания теста круговыми движениями между ладонями; при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг другу и смачивая водой.

«Утенок»

Цель:учить лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема примазывания, сглаживания, прищипывания в соединении частей.

«Вылепи какое хочешь животное»

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение.

«Медвежонок»

Цель: закреплять умение с помощью раскатывания и приплющивания, самостоятельно делить пластилин на части для лепки лап и туловища, соблюдая пропорции.

«Ежик»

Цель: закреплять умение лепить из соленого теста, придавать форму носа с помощью вытягивания теста, использовать в работе перец горошком длч обозначения глаз и семена подсолнечника для иголок.

Аппликация

«Цыплята на лугу»

Цель: учить составлять композициюиз нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

«Лошадка в яблоках»

Цель: познакоить детей с разными приемами для выполнения аппликации. Продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать моторику рук, пополнять словарный запас (грива, копыта).

«На птичьем дворе»

Цель: познакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (риса). Учить раскрашивать силуэт способом примакивания кисти. Воспитывать аккуратность. Внимание, усидчивость.

«Петушок – золотой гребешок»

Цель: закрепить знания основных цветов, упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей, развивать эстетическое восприятие.

Индивидуальная работа

по лепке – учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

по аппликации – учить правильно располагать и аккуратно наклеивать части аппликации.

по рисованию – упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании.

Оригами:

«Лиса», «Волк», «Кошка», «Медведь», «Собака», «Белка»

Цель: обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.

Конструирование

«Зоопарк»

Цель: учить детей планировать свои действия, договариваться о совместной работе, выбирать нужные детали и выполнять постройку в соответствии с исходным замыслом, обыгрывать постройку.

Наблюдение

За снегирем – учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюдений, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

За черепахой в уголке природы – помочь детям вспомнить названия водных обитателей, описать их телосложение и отличительные признаки.

Рассматривание

Следов зверей – учить детей узнавать животных по изображениям их следов, передавать в речи свои рассуждения о том, как они узнали хозяина.

Рисунков, иллюстраций Е. И. Чарушина – учить детей понимать содержание рисунка, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой.

Иллюстраций с целью ответа на вопрос «Как художник Е. чернышев изображает зверей и птиц» - обратить внимание детей на своеобразие художника Е. Чарушина в изображении птиц и зверей, учить сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных на разных рисунках, иллюстрациях. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Следов на снегу – развивать наблюдательность, формировать умение находить следы птиц и зверей на снегу, различать их, определять по ним, в какую сторону двигалось животное.

Экскурсия в уголок природы

Предложить детям рассмотреть обитателей уголка, рассказать о знакомых им животных. Познакомить детей с неизвестнымидетям обитателями уголка, рассказать об особенностях их жизнедеятельности.

Музыкальное упражнение:

«Что ты хочешь, кошка?» - учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей.

«Котенька – коток» - развивать творческие способности, организовать использование знаний детей о выразительных средствах музыки.

Музыкальная игра

«Цыплята и киска» - способствовать развитию эмоционально – образного воспричтия у детей, учить исполнять движения по тексту песни.

Е. Чарушин «Олешки» (сборник рассказов) – формировать умениеслушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Е. Чарушин «Волчишко» - учить восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать свои варианты развития событий.

Е. Чарушин «Моя первая зоология» - учить детей перессказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Е. Чарушин «Что за зверь?» - учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступок героя, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- Сделать подборку картинок «Домашние и дикие животные»

- Организовать выставку книг, оформленных Е. И. Чарушиным.

- Организовать выставку детских работ по произведениям Е. И. Чарушина на тему «Мой любимый зверь»

Взаимодействие с родителями по реализации проекта

- Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми картинную галерею и зоопарк.

- Мини-лекция «Как сформировать у ребенка интерес к книге»

- Поход в цирк.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин».
Опубликовано: 21 июля 2012 в 11:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Художник и писатель Е. И. Чарушин».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ножка (УИ 5713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД