Лучший педагог года

Проект «Хвойный лес Пермского края»

Глушкова Инна
Проект «Хвойный лес Пермского края»

разработан Глушковой И. П. воспитатель МАДОУ» Детский сад №58

1. Название проекта «Хвойный лес Пермского края»

2. Тип проекта Познавательно - трудовой

3. Участники проекта Дети, воспитатели, родители

4. Масштаб Временной: краткосрочный – 2 неделя

Количественный: целевая группа дети, родители

Публикация «Проект „Хвойный лес Пермского края“» размещена в разделах

5. Пояснительная записка Наш Пермский край богат лесами, а леса-это легкие планеты. Особый эффект для оздоровления организма представляют хвойные деревья Неизмерима роль хвойного леса в жизни человека, ведь каждая хвоинки – это маленькая фабрика по производству кислорода. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ. Многие хвойные породы деревьев выделяют особые вещества – фитонциды, которые очищают воздух от бактерий. Лес дает сырье для многих отраслей промышленности. Для своих нужд люди используют практически все части дерева: хвою, кору, корни, смолу, древесину хвойных пород дерева, семена и шишки. Древесина, хвоя и смола ряда хвойных деревьев дают эфирные масла, которые являются важными компонентами в духах, дезинфицирующих и чистящих средствах. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

6. Проблема Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний. Прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде, так как природа и здоровье – эти два понятия тесно связаны между собой. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

7. Цель Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями.

8. Задачи

Создать условия для ознакомления детей с разнообразием хвойных деревьев Пермского края (их названия, особенности внешнего вида, строение);

Сформировать представления о роли хвойных деревьев в жизни человека, об их целебных свойствах для сохранения и укрепления здоровья; вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы;

Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, природой родного края;

Совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для рисования;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю, в котором живём, к малой и большой Родины.

9. Стратегия и механизмы реализации:

Для детей:

*Беседа с презентацией «Многообразие растительности Пермского края»

*Беседа «Хвойный лес»

*Чтение художественной литературы

*Наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ

*Фитопрофилактика (ароматизация группы, внесение веток пихты, сосны, ели в группу)

*Дыхательная гимнастика

*Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий «Хвойные растения»

*Дидактические игры

- «Чудесный мешочек»

-«С кем дружит ёлочка?»

-«С какой ветки детки»

- «Кто живет в сосновом бору?»

- «Друзья и соседи»

*Самостоятельная деятельность

- Обводка, трафареты, раскраски на тему «Деревья»

- Рассматривание альбома «Хвойные деревья»,

* Физкультурно-оздоровительная деятельность

-использование сосновых шишек, как массажор,

*Посадка кедра, пихты на территории детского сада

Для родителей:

*Консультации «Экологическое воспитание в семье», «Полезные свойства хвойного леса».

*«Лес Пермского края» - сбор информации (картинки, фотографии, репродукции)

*Совместная деятельность

- экскурсии, прогулки-походы в парк, сосновый лес,

*«Трудовой десант» - привлечение родителей к работе на территории детского сада для посадки деревьев – кедр, пихта, объяснить значение проводимых работ.

*Рекомендации для родителей «Хвойные деревья»

10. Ожидаемые результаты

Сформированы представления детей о растительном и животном мире родного края, об явлениях природы в разное время года,

Приобретены новые знания и представления о посадке и выращивании хвойных растений,

Привить детям уважительного отношения к труду,

Посажены на территории детского сада хвойные деревья (пихта, кедр) ,

получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе

вовлечение родителей в образовательный процесс – совместная деятельность с детьми, трудовой десант для посадке деревьев.

11. Трансляция проекта

Уровень детского сада:

Публикация на сайте ДОУ.

Презентация на МО в детском саду.

Городской уровень:

1. Презентация проекта на ГМО

12. Результат реализации проекта Посадка хвойных деревьев (пихта, кедр) на территории детского сада. (июнь)

Изготовление альбома «Хвойные деревья и кустарники Пермского края», «Обитатели хвойных лесов»

Публикации по теме:

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Пояснительная записка. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о созданных природой примечательных местах был оформлен альбом.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хвойный лес Пермского края»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД