Папки-передвижки

Планирование проектной деятельности в детском саду. Проект «Идущие вместе»

наталья лаврова
Планирование проектной деятельности в детском саду. Проект «Идущие вместе»

Планирование проектной деятельности в детском саду. Проект

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 11 «Снегирёк» комбинированного вида»

___ 630046 г. Новосибирск ул. Первомайская, 166 - а,

ИНН 5409111887

Тел. / факс: 337-16-60 / 337-02-75

E-mail : ds_11_nsk@ nios. ru

Проект

Автор: Лаврова Наталья Николаевна,

воспитатель

Новосибирск 2016

Содержание:

Краткая аннотация проекта___3

Описание организации___4

Постановка проблемы___4

Публикация «Планирование проектной деятельности в детском саду, Проект „Идущие вместе“» размещена в разделах

Цель проекта, задачи___5

Вводный (подготовительный этап)___6

Основной (практический этап)___8

Заключительный (аналитический этап)___13

Ожидаемые результаты___13

Бюджет основных расходов___14

Литература___15

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».

(Б. Шоу)

Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для педагогов и родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста.

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.

Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Использование этой технологии не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Алгоритмы действий взрослых и детей строятся с учетом возрастных особенностей. Выделены три этапав развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: подражательско-исполнительский (4–5 лет, совместной деятельность (5-6 лет,творческий(6 – 7 лет).

В содержание включены исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные проекты. В основе реализации проекта - интегрированный метод обучения, позволяющий формировать у ребенка целостную картину мира.

В результате реализации проекта в дошкольном учреждении:

1. Будут разработаны методические пособия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проектов.

2. Пополнится методическая библиотека дошкольного учреждения.

Проект будут выполнять 7 педагогов ДОУ, в том числе, узкие специалисты, 23 детей среднего и старшего дошкольного возраста и родители воспитанников.

Тип проекта : комплексный. Продолжительность проекта : 3 года

Стоимость проекта : 87800 рублей. Запрашиваемая сумма: 13300 рублей.

Начало реализации проекта : 01.09.2016г.

Описание организации

МКДОУ «Детский сад «Снегирек» основан в 1983 году. В детском саду 11 групп, из них 2 коррекционные – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Количество детей в ДОУ – 330. С 2011 года учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с №11, разработанной на основе примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В МКДОУ имеется: физкультурно-музыкальный зал, изостудия, оздоровительный центр, театральная студия, костюмерная, методический кабинет, библиотека, спортивная площадка. В учреждении работает 56 человек, в том числе 24 педагога.

В основе образовательного процесса ДОУ лежит метод педагогического проектирования. Для достижения поставленной цели используется не только предметно – развивающая среда ДОУ, но и возможности микросоциума:библиотека имени К. И. Чуковского;парк культуры и отдыха Первомайского района;стадион «Локомотив»;спорткомплекс «Первомаец»; школа № 140; бассейн «Молодость»; детская школа искусств № 4.

Постановка проблемы

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать в соответствии с ФГОС ДО. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Несмотря на достаточно активную проектную деятельностьбольшинствапедагогов ДОУ, существует ряд проблем (по результатам опроса) :

- отсутствие опыта разработки комплексных проектов;

-нежелание отдельных воспитателей отступать от сложившейся стереотипной системы занятий в детском саду;

- недостаточная оснащенность предметной среды в дошкольном учреждении для реализации творческих проектов.

Анкетирование родителей показало низкую мотивацию большинства из них на активное участие в жизни детского сада : родители редко участвуют в планировании воспитательно-образовательного процесса.

Кроме этого, реализация отдельных мини-проектов в группе доказала свою целесообразность в плане результативности.

Именно поэтому возникла необходимость разработки данного (комплексного) проекта, который обеспечит систему проектной деятельности с детьми.

Цель:развитие познавательных и творческих способностей детей посредством проектной деятельности.

Задачи:

- создание нормативно-правовой, информационно-методической базы;

- разработка модели системы работы по организации проектной деятельности в ДОУ;

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проектов;

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения детей определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков.

I этап– подготовительный

1 Разработка этапов проекта, его методического обеспечения.

2 Подбор необходимой литературы и информации из разнообразных источников:книжные магазины, сеть Интернет,библиотеки

3 Совещания с педагогами по участию в проекте. Распределение обязанностей между участниками проекта.

4 Разработка электронных дидактических презентаций.

5 Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение и изготовление дидактических игр, покупка художественной литературы, иллюстрированного материала, наглядной продукции.

6 Подбор диагностики по проектной деятельности.

Работа с родителями

1 Анкетирование родителей на тему «Участие в реализации проекта»

2 Привлечение к поиску информации, необходимой для реализации проекта,из различных источников.

3 Помощь в обогащении предметно-развивающей среды.

4 Информационный лист для родителей о теме предстоящего проекта.

5 Индивидуальные и групповые консультации по теме проекта.

6 Ознакомление с результатами диагностики детей.

Работа с детьми

1 Диагностика познавательной и исследовательской деятельности

2 Обсуждение тем мини-проектов

II этап - основной

1 Методические рекомендации «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций».

2 Анкетирование:

«Самооценка качеств личности проектировщика»;

«Определение интереса и мотивации педагогического проектирования».

3 Консультации:

«Вовлечение родителей в жизнь группы»;

«Метод проектов»;

«Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей»;

«Алгоритм разработки проекта»;

«Как происходит освоение проектной деятельности дошкольником

4 Пополнение методической базы ДОУ.

5 Оформление фотоальбома «Идущие вместе» (результаты реализации мини-проектов).

6 Создание видеофильма «Дружная команда».

7 Участие в реализации мини-проектов согласно перспективного плана ДОУ

Работа с родителями

1 Консультация «Учимся проектировать вместе»

2 Анкетирование в рамках мини-проектов :

«Семейные традиции»;

«Экспериментирование дома».

3 Изготовление памяток:

«Права и обязанности родителей»;

«О способах воспитания»;

«Экспериментирование с водой».

4 Консультации:

«Заботливая ласка»;

«О значении мяча»;

«Здоровый образ жизни в семье»;

«Детское экспериментирование»;

«Первая помощь при укусах насекомых».

5 Родительское собрание «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

6 Участие в оформлении фотоальбома «Идущие вместе»

7 Помощь в создании видеофильма «Дружная команда».

8 Участие в реализации мини-проектов согласно перспективного плана ДОУ

Работа с детьми

Средний дошкольный возраст (2016-2017уч. год)

Название мини-проекта Цель Срок выполнения

1 «Грибы»

Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, значении в природе и жизни человека. Ноябрь 2016

2 «Занимательная геометрия»

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать интерес к умению выполнять картины из геометрических фигур. Январь 2017

3 «Необычный мяч» Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Март 2017

4 «Мир моря»

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Апрель 2017

5 «Насекомые вокруг нас»

Расширять знания о многообразии насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Июнь 2017

Старший дошкольный возраст (2017-2019 уч. годы)

1 «Учимся быть добрее»

Обучить детей способам преодоления агрессивного поведения.

Октябрь2017

2 «Родословная моей семьи».

Содействие возрождению традиций семейного воспитания;

сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Ноябрь 2017

3 «Научные забавы»

Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Февраль 2018

4 «День Земли в детском саду»

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Апрель 2018

5 «Мир цветов»

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Июнь 2018

6 «Любимым бабушкам и дедушкам»

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Сентябрь 2018

7 «Безопасность круглый год»

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста и их родителей по ОБЖ и ПДД Ноябрь 2018

8 «По страницам Красной книги»

Формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Декабрь 2018

9 «Детский сад – второй мой дом»

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.

Февраль 2019

10 «Космос» Систематизировать и углублять знания о солнечной системе, развитие творческого мышления. Апрель 2019

III этап – заключительный

o Обобщение, анализ результатов работы по проекту. Формулировка выводов и составление рекомендаций для педагогов и родителей по реализации проекта.

o Распространение опыта работы по развитию познавательных и творческих способностей детей посредством проектной деятельности.

o Опрос и анкетирование педагогов и родителей

Оценка работы будет проводиться по трем направлениям: педагоги, родители, дети.

Успешный опыт работы по проекту представлен в следующих формах:

o Консультации и практикумы по теме проекта на МО.

o Участие в педагогических конкурсах и фестивалях различного уровня.

o Статья в газету «Дошкольный вестник».

o Информация на сайте ДОУ.

Эффективное участие родителей и педагогов в реализации проекта будет оцениваться через анкетирование, наблюдение за откликом на события, происходящие в ДОУ.

Оценка включенности детей, их активности, участия будет оцениваться посредством наблюдений, бесед с детьми.

Ожидаемые результаты для всех

Результатами реализации проекта будут являться :

o разработка модели системы работы по организации проектной деятельности в ДОУ;

o создание дополнительных условий в дошкольном учреждении для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проектов;

o повышение интереса родителей к образовательному процессу дошкольного учреждения.

o формирование детско-взрослого сообщества;

o формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы детей;

o обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

o развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков.

Список используемой литературы

1. Алябьева Е. А., Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006 -160с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

3. Кисилева Л. С. и др., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М: АРКТИ, 2003.

Истанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004.

4. Маханёва М. Д., Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004 -72с.

5. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи: учебно-методическоепо-собие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.

6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2010 г.

7. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008.

8. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.

9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.

10. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.

11. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

12. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

13. https://detskiy-sad.com/

14. https://nsportal.ru/

15. https://50ds.ru/

Публикации по теме:

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на февраль (часть шестая) Дата: 1-ая неделя (30.01. - 3.02) Тема: У кого какие шубки? Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на январь (часть пятая) Дата: 2 - 4-тая неделя (9.01-13.01, 16.01 -20.01, 23.01 - 27.01) Тема: Белоснежная зима. Зимние забавы Содержание работы: Цель проекта.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая) Дата: 1 и 2 - ая недели (1.05 -12.05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая) Дата: 1-ая неделя (6.03 - 10.03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на декабрь (часть четвертая) Дата: 1-ая неделя (5.12 - 9.12) Тема: Транспорт Содержание работы: Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая) Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.) Тема: Домашние и дикие животные осенью. Содержание работы: Цель проекта: Развивать у детей творческие.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на сентябрь (часть первая) Дата: 1-ая неделя (01.09. - 09.09. 2016г.) Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад». Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование проектной деятельности в детском саду. Проект «Идущие вместе»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 16:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД