Проект «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей младшего возраста»

Галина Семенова
Проект «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей младшего возраста»

Целевая группа

Дети 3-4 лет, посещающие 2 младшую группу МДОАУ детский сад с. Возжаевки, педагоги, а также родители (законные представители).

Постановка проблемы

В конце мая на очередном родительском собрании, где подводились итоги года, вместе с родителями, обсуждали что нового дети достигли за год, чему научились, на что обратить внимание, чтобы улучшить знания и полученные умения. Многие родители сошлись на том, что недостаточно развиты сенсорные способности детей.

Содержание проекта

Длительность проекта:

Реализация проекта рассчитана на учебный год - с сентября 2019 г. по май 2020г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2019 г. ;

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2019 г. – апрель 2020 г. ;

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2020 г.

Направленность проекта:

комплексная (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий Образовательная область: познание

Периодичность: ежедневно, согласно планирования воспитательно- образовательной работы, с учетом тематики недель

Цель проекта:

Использование игровых технологий как инновационной образовательной модели, направленной на развитие сенсорных способностей детей младшего возраста.

Описание проекта:

Изучая литературу, инновационный опыт работы педагогов, я обратила внимание на игровые технологии. Все мы знаем, что игра является основным видом деятельности дошкольника, особенно в младшем возрасте. Через игру ребенок познает окружающий его мир, сталкивается с непонятными для него явлениями, учится находить решения в разных создавшихся ситуациях. Игровые технологии направленные на организацию педагогического процесса в форме различных педагогических игр, они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Успешность сенсорных способностей ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда. В нашей группе создан уголок "Развивайка, где находятся дидактические игры, шнуровочные планшеты, логические кубы, пирамидки, разнообразное лото. Много игр сделано руками родителей, На базе детского сада открыта комната, направленная на развитие сенсорики и мелкой моторики рук, которую дети посещают раз в неделю. На образовательной деятельности по физической культуре используем различные игры эстафеты, Немаловажно использование игровых компьютерных технологий в обучающих целях. Это обучающие мультфильмы, компьютерные игры, а также презентации, использование которых помогает детям формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов. Зная уровень подготовленности каждого воспитанника, работу по отбору игр строю с учётом интересов детей, а также близким опыту детей с постепенным усложнением дидактических задач и игровых правил. Когда ребёнку интересно играть, обучение проходит более успешно и результативно.

Гипотеза проекта: игровые технологии стимулируют развитие сенсорных способностей младших дошкольников

Задачи:

1. Разработать дидактические игры и пособия по развитию сенсорных способностей у детей.

2. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр.

3. Организовать практическую работу с детьми.

4. Провести мастер- класс с педагогами по применению игровых технологий

Рефлексивный комментарий педагога.

Важным фактором в планировании образовательной деятельности по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий и закрепляется в продуктивной деятельности. На данный момент, проект реализуется уже четыре месяца, за это время значительно пополнилась предметно-развивающая среда. Наш уголок "Развивайка" постоянно пополняется новыми играми, в которые дети с удовольствием играют. В результате комплексной работы со стороны психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, родителей, у детей произошел скачок в развитии сенсорики и мелкой моторики, повысился познавательный интерес, В игровой форме дети знакомятся с цветом, формой, величиной предметов и явлениями окружающего мира. Возросла активность родителей, они с энтузиазмом откликаются на любые просьбы и предложения педагога.

Дальнейшее развитие проекта

Нами будет продолжаться работа по развитию сенсорных способностей у детей через:

1. Применение игровых технологий для развития сенсорных способностей у детей младшего возраста.

2. Использование игровых компьютерных технологий в обучающих целях

3. Повышения сенсорных способностей через образовательную деятельность (лепка, рисование, аппликация)

4. Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проектах для дошкольников

Информация о проекте

Ссылка на видеоролик в youtube

https://youtu.be/LLW5PEyJA74

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Проект «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей младшего возраста»
Опубликовано: 20 января 2021 в 14:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки