Татьяна Гуменюк
Проект «Игрушки» по стихам А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто
Краткосрочный проект в первой младшей группе
Выполнила: воспитатель Гуменюк Татьяна Игоревна.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатель.
Публикация «Проект „Игрушки“ по стихам А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цели проекта :
- создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
-теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
- развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.
- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта :
- раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста;
- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас;
- развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
- учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
-совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
-поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Предварительная работа:
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения, игрушки,конструирование, изодеятельность).
Результат проекта :
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
«Наша Таня»
- Обследование мяча - тонет или нет в воде, какой формы, из какого материала сделан мяч (в виде экспериментальной деятельности).
-Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
- Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
-Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день
«Грузовик»
- Обследование машины.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
- Конструирование «Дорога для грузовика».
3 день
«Самолет»
-Конструирование из модулей
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
- Обследование самолета.
-Аппликация коллективная «Самолеты».
4 день
«Зайка»
- Обследование зайки.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
-Лепка «Угощение для зайчика».
5 день
«Мишка»
- Обследование мишки.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
- Подвижная игра «У медведя во бору».
III. Заключительный этап.
Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, коммуникативно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»
-Давайте вспомним стихотворение А. Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)
Цель:- учить детей понимать содержание стихотворения;
-воспитывать добрые чувства, желание помочь в беде; учить видеть и понимать главное;
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение, объясняет слова. Указанные в словаре. Просит детей повторить эти слова. Вопросы к детям: «Как зовут девочку? Почему Таня плачет? Где ее мячик? Почему она его уронила? Кто помог девочке? Какого цвета мяч? Любите ли вы играть мячом? А вы даете свои игрушки другим детям?»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Задачи:
- Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
-Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;
- Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета,из какого материала сделан мяч.
Кукла Таня: «В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»
-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?
-Возьмите камушки и бросьте в тазик с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)
-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.
-Как можно достать мячик Тане.
-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: -воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;
- учить детей отчётливо произносить звуки.
-формировать эмоциональное восприятие и умение рассказывать о своих впечатлениях о стихотворении.
Ход занятия:
Воспитатель выразительно читает стихотворение. Проводит с детьми словарную работу, объясняя детям не только отдельные слова, но и словосочетания («кататься не привык»).
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.) Посмотрите на кота, который не хотел ехать на грузовике, потому что коты привыкли ходить на лапах. А не ездить в машине. Вопросы детям:
-Какая машина?
- Кого мы посадили в грузовик?
-Какой кот?
- Какая у него шерсть?
- Почему он убегает?
-Что сделал кот с машиной?
-Как вы обращаетесь со своими игрушками?
Стихотворение про грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. В течении дня дети строят дорогу для машин из различного материала.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»
Цель: -продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат,
-умение работать в коллективе.
-воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите на самолет.
Давайте правильно повторим это слово.
Это игрушечный самолет, его построили дети, чтобы немножко полетать. А потом вернуться домой, к маме.
- Какой самолет?
-Большой или маленький?
-А вы смогли бы построить такой самолет?
-Хотели бы вы полетать на таком самолете?
-А к кому вы вернетесь?
А теперь послушайте стихотворение, предлагает детям повторить его.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Рассматривание самолё та:
-Что это у самолёта? (Крылья)
- Какого цвета крылья? (Белого)
- А это что? (Хвост)
- Какого цвета хвост? (Синего)
- Как называется эта деталь? (Кабина)
- Кто сидит в кабине? (Пилот)
- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)
Воспитатель предлагает построить самолет и вместе полетать.
Воспитатель: – А самолёт ещё может гудеть. Ребята, давайте покажем как гудит самолет.
Губы вытяну вперёд,
Ротик открываю,
У-у-у я пою,
Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)
Воспитатель: – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? – Молодцы, ребята.
Воспитатель :
Полетать нам всем пора.
Мы моторы заведём,
Крылья выпрямляем,
Дружно все взлетаем.
Подвижная игра “Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:
- Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у, я лечу домой. (Самолёты приземляются, приседают, дети встают).Воспитатель предлагает создать воздушную флотилию из самолётов (коллективная работа).
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем, отвечать на вопросы.
-закрепить умение делиться игрушками с товарищами.
-учить детей бережному отношению к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Зайка»(читает и показывает Зайчика).
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок
-Посмотрите на Зайчика.
-Видите, какой хорошенький зайчик?
-Что с ним случилось?
-А почему с ним такое случилось?
- А хорошо ли сделала девочка?
-Что нужно сделать,чтобы зайка не заболел?
-Что любит зайка?
Воспитатель предлагает слепить морковку, но сначала рассматриваем морковку (цвет, форму). Угощают зайку. Сами пробуют морковку, в которой много витамин.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Уронили мишку на пол…»
Цель: -учить детей понимать речь взрослого, понимать содержание стихотворения,
-уметь отвечать на вопросы по тексту произведения.
-формировать представления детей о медведе, знать его характерные особенности.
-воспитывать внимание, желание бережно относиться к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушечного медведя, читает стихотворение,
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Проводит с детьми словарную работу.
-Что случилось с мишкой?
- Где он?
-Что сделала девочка? (полечила-пришила лапу)
-Кто у нас полечит мишку?
-Чем любит лакомиться мишка (мёдом)
-А кто из ребят любит мёд и почему его нужно есть, в какое время года?
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним. После этого дети дают мёд мишке и пробуют сами на вкус (сладкий,густой,липкий).